8:36a |
День без курева. Ночь без сна. Сижу на кухне, пью чай. Радио гонит медицинское. Но не обычную на Эхе пургу для пенсионеров о спинохвате и прочем плацебо на правах рекламы, а научную беседу с каким-то специалистом по пересадкам печени. И звучит фраза насчет того, что очень важно здоровье трупного донора. Трупный донор не должен курить, чтоб иметь легкие в идеальном состоянии, а без этого он не годится.
Ни хрена себе, думаю, выдался денёк Борьбы с Курением, закурил, конечно, и с этого места стал слушать внимательней. И могу доложить, что хлеб у ребят, которые по пересадке печени, очень нелегкий. И главная беда с этими трупными донорами. Там не только легкие должны быть в идеальном состоянии, там и с остальным организмом та же петрушка, кроме головы. Да еще с транспортировкой проблемы, с оборудованием. Так что, в этом плане, лучший вариант, когда здоровяк поражается точно в башку желательно прямо во дворе медицинского учереждения соответствующего профиля. И тут еще один важный момент, чтоб родственники этого удачного трупного донора не появились раньше времени и не испортили праздник в силу знаменитого закона насчет изъятия органов. Кто успел, тот и съел.
И вот по окончании эфира я, конечно, первым делом тепло вспомнил всех своих знакомых, что честно померли от цирроза, но не прибегли к этому самому. А потом уж подумал, что несправедливо все-таки, что таким емким словосочетанием, как трупный донор, единолично пользуются медики. Оно ведь явно создано для политологического лексикона.
Ну, например, там - Прохорова определили трупным донором в Правое Дело. Но, несмотря на позитивный тренд, партия ни жива, ни мертва. То есть, не помогло ни в том, ни в этом смысле. |