Более всего поливают интеллигенцию персонажи обслуживающие власть. Ну, или считающие, что они ее обслуживают. Причем такие, ухезанные в ноль, типа Паркера или Бурматова.
То есть, охранители видят в ней деструктивную силу и скорее Дунай потечет вспять и дыр-дыр-дыр.
Но заходим в зал ожидания, где на скамейках запасных томятся сливки общества второго сорта, и вот картина. Персонажи абсолютно того же разлива, с той только разницей что пока что не при делах. Но как разительно меняется атмосфера. Закроешь глаза и словно попал на слет бардовской песни образца 1980 года. Такая возвышенность чувств и куртуазность, что слюна закипает. Что не Мандельштам то Пастернак. Сплошное - Нас мало, нас лишком мало и приди ко мне, славный библиотекарь, я уврачую твои раны.
Единственное, что мешает окунуться в атмосферу этого праздника, знание того, что пробьет полночь и золушка обратится в тыкву. И эльфы серой толпой ломанутся по кабинетам, на манер Маши Гайдар, топча друг друга. И оттуда из этих кабинетов начнут херачить интеллигенцию с удвоенной силой. Потому как деструктивная сила и скорее Дунай потечет вспять и хруп-хруп, ням-ням.
Потому что было уже это все. Ну, достаточно вспомнить чем кончили пламенные поклонники Окуджавы Кох и Чубайс.
Вот, кстати, свежий пример. Интеллектуал на низком старте. Ирина Прохорова бьет копытами и несет, пока платонически, по кочкам.
http://echo.msk.ru/blog/iprokhorova/978036-echo/