Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет s2mitr ([info]s2mitr)
@ 2009-06-22 13:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вспомнилось
Многие из моих френдов, а особенно те, с кем мы общаемся и в реальной жизни, знают, что начало моему сознательному воцерковлению было положено некогда в так называемом киевском патриархате – организации изначально раскольнической, а в последствии (после возглавления ее Михаилом Антоновичем Денисенко) более напоминающей даже не раскол, а тоталитарную секту. Конечно, к моменту поступления в семинарию, я ни сном не духом не имел представления о том, что есть раскол, да и вообще имел весьма смутное представление о православной эклессиологии. Грубо говоря, мне объяснили, что поскольку Украина теперь независимое государство, то я должен выучить язык, и находиться в украинской церкви, а не вон в том сергианском сборище КГБ-стов и нравственно развращенных. Уже в ходе изучения церковной истории, не смотря на то, что преподается она в КП в определенном ракурсе, у меня начали появляться вопросы. В итоге пришлось себе признаться, что нахожусь я в самом настоящем расколе, причем раскол этот уврачеван не будет, так как во главе его находится человек, для которого самое главное – его личные амбиции.
Через некоторое время я с еще одним единомысленным семинаристом подошел к ректору (ныне покойный архимандрит Даниил (Чокалюк), именовавшийся в КП епископом), и высказал ему наше намерение уйти из раскола и воссоединиться с канонической Церковью. Также мы попросили выдать нам выписки из табельной ведомости об оценках. Сам Чокалюк отреагировал вроде бы нормально, пообещал выдать табели, и закрылся в кабинете. И тут началось. В семинарию примчался взбешенный Рудюк (ныне «архиепископ Димитрий»). С раскрасневшейся физиономией и вращая глазами он орал (нависая над нами, стоящими в корридоре): «Що, канонічністтю запахло! Ми вам покажемо канонічність! Ми вас із вовчим білетом виженемо, вас ніде не візьмуть!». Через пару минут в преподавательскую потянулись все наставники божественных дисциплин, заперлись изнутри, и заседали часа два. Все это время мы стояли в корридоре, окруженные столпившимися семинаристами и академистами, тычущими в нас пальцами, и выкрикивавшими что-то насчет москалей, раскола, и того, что мы «здуріли». Наконец нас вызвали на синедрион. Ежели не ошибаюсь, преподаватель Литургики Михайлишин (уж не помню ни имени его, ни кем он считался по сану), тыча рукой в журнал, сообщил: Вот вы сегодня говорите, что хотите от нас уйти, но вы не знали, что еще вчера мы по журналу подсчитали, что у вас за год столько-то часов отсутствия на занятиях, и отчислили вас из семинарии. (Здесь нужно упомянуть, что за все время учебы у нас не было ни одного выговора и ни одного предупреждения, а все имевшиеся пропуски были санкционированны ректором). Я улыбнулся, и спросил: А если мы никуда не пойдем, то вы нас отчислять не станете? Человеки в рясах и с крестами переглянулись, и одобряюще сказали: Тогда мы, конечно, подумаем, и решим этот вопрос». Все ясно, - сказал я, попрощался, взял Богдана (ныне служит у нас диаконом), и мы ушли. На улице к нам подскочил один из филаретовских подхалимов, в угоду Михаилу Антоновичу в его покоях переходивший на москальскую мову, и завизжал: «Що, браття, у раскол подались»?! На что я, грешен - каюсь, смакуя каждую букву, с удовольствием ответил: «Пошел в ж-пу». Почему-то это так подействовало на подхалима, что он мгновенно исчез.
На следующий день, когда мы пришли за оценками, отдавать нам их отказались, а на настенном стенде висел «тропарь» об отчислении нас за прогулы. Слава Богу, один из наших друзей, юрист, который также покинул КП, помог нам подать в суд, и табели нам отдали. Так что последний курс семинарии доучивались уже в нашей Лавре.
К чему я вспомнил об этом? Да вот повстречал в жж бывшего соученика – Ивана Зорю ([info]bpev@lj), который ныне именуется «епископом Евстратием», и как бы пресс-секретарь Филарета. Способный, помнится, был ученик. И, вроде, самый мозговитый на фоне тамошних (в большинстве своем не отличавшихся интеллектом). Помню как-то на перемене зашел разговор о том, что преподаватель догматики, мол, поставил заниженную оценку, тогда как Григорий Богослов учит именно так. На что смышленный будущий «епископ» мне ответил: Ну так ты же здаешь не Григорию Богослову.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]fromnazareth@lj
2009-06-22 20:36 (ссылка)
Возможно, поведение противоположной стороны и не было канонически безупречным, однако, по факту, в общении с Вселенской Церковью (и Вселенским Патриархатом, как все могли видеть год назад в Киеве) находится именно УПЦ МП, а не ваше "самочинное сборище"---для меня, как клирика--главное --это каноническое послушание, а решение сонма Епископата Вселенской Церкви я, при всем сочувствмм к вам, самочинно изменить не в состоянии...
Думаю, однако, что на Фанаре бы Вас приняли без перерукоположения и отправили бы служить в украинской Диаспоре...
А вот Ваш аргумент "просто для них благосклонность МП важнее.", простите, не выдерживает критики---противоречия между "греческими " Поместными Православными Церквами и МП--слишком серьезные (к сожалению..), чтобы на Фанаре и Иерусалиме (и там, и там--у меня есть влиятельные друзья...) кто-то думал о "благосклонности" Москвы----даже в 1948 греки об этом не думали...
Просто--"не має ніякіх законних підстав..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bpev@lj
2009-06-23 02:01 (ссылка)
=Возможно, поведение противоположной стороны и не было канонически безупречным...
Гениально! Раз "нас" больше, то мы - правее. Даже если и не совсем правы. "Друзьям все. Врагам - закон".

=как все могли видеть год назад в Киеве
Для меня этот аргумент - лишь подтверждение человеческо-субъективной природы отношения других Церквей к нам. Не по наслышке знаю, ЧТО и КАК на самом деле было в прошлом году в Киеве, кто, как и о чем договаривался. Как Москва посла на все возможные уступки К-полю, лишь бы только он не принял нас в общение, о реальности чего Москва сама заявляла в большой панике. Ну и попутно вопрос - отчего ж тогда Ваш Патриарх, будучи приглашен и давши согласие приехать на торжества, так на них и не приехал? Почему п. Алексий письменно просил всех Предстоятелей не ехать в Киев? Почему Кипрская Церковь отказалась даже хор Киккского монастыря послать на службу - как предполагалось ранее? Все это - лишь часть свидетельств "братской любви" между Церквами. А за кулисами ой как много еще чего было.

И еще - все могли видеть плохо скрываемое, но очень явное неудовольствие п. Алексия тем. что его вынудили служить с п. Варфоломеем на условиях последнего.

=не выдерживает критики
Вполне выдерживает. Что бы на Фанаре и в Иерусалиме не думали об МП - она по факту остается самой большой, самой богатой и политически самой влиятельной Церковью, с которой они вынуждены считаться. Во всех Патриархатах еще со времен СССР осталось достаточно "москвофилов" - идейных или за "милостыню царского величества". И не стоит забывать, что есть госвласти Турции, с которыми у правительства РФ хорошие отношения, а у Фанара - наоборот.

Вы все пытаетесь мне показать Вселенское Православие с парадного фасада, а я достаточно хорошо знаю, что находиться за ним. По большому счету в "украинском вопросе" все внешние участники преследуют СВОИ интересы. Судьба собственно православных Украины их волнует мало. Не болит у них о нас душа. Мы и наши проблемы для них чужды. "Мы молимся о вас, вы скорбим о вас..." - дежурное пышнословие без всяких реальных чувств.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -