Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет s_dimitriy ([info]s_dimitriy)
@ 2009-02-13 16:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Запомните, дети: классика - хорошо, а рок - плохо
[info]regulaar@lj: из классики можно непрерывно перейти к духовному (см. про познание Бога через красоту окружающего мира, хотя бы у ап.Павла), а от рока -- вряд ли

классика



рок



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

прошу прощения за длинную цитату, но тут не офтоп
[info]rusnar@lj
2009-02-16 15:13 (ссылка)
"...Ещё в эпоху барокко различали: musica mundana (гармония сфер); musica humana (гармонические взаимоотношения духа, души и тела); musica instrumentalis (музыка в обычном смысле). Музыка утратила роль в инициации и магико-терапевтические качества, превратившись за последние три века в развлечение изысканное или вульгарное.
В семнадцатом веке музыка подвергалась нападению двоичной системы, которая стала преобладать в расценке бытия. Семь диатонических ладов сменились двумя: мажором и минором, всё большее значение стал приобретать двудольный ритм. Этот мажоро-минор и двудольность, рождённая, очевидно, тик-таком механических часов, настолько пропитали нашу кровь, что мы даже отдалённо не можем представить натуральную полифонию в сложной её ритмике. Низведение бесконечного многообразия времени к универсальному эквиваленту пагубно отразилось на музыкальном искусстве. Через человека средневековья проходило несколько течений времени, он жил, так сказать, в темпоральной полифонии и никуда не торопился (мысль Йохана Хейзинги в "Осени Средневековья"). Он был в центре своих занятий и каждое занятие имело свою временную протяжённость. Служба в церкви, ремесло, война, пахота, праздники никоим способом не укладывались в жёсткую линейную последовательность, а лишь контрапунктически пересекались. Люди той эпохи редко знали свой возраст, поскольку определяли оный по тем или иным событиям. К тому же существовали серьёзные разногласия касательно начала жизни: одни определяли началом зачатие, другие - рождение в обычном смысле, третьи - вхождение в тело небесной души (anima celestis) - в промежутке от семи до десяти лет.
Абстрагирование пространства и времени от конкретной жизни, унификация системы измерений придали модусам бытия ненавистную взаимозависимость и невероятную скудость: дух - тело, свобода - необходимость, радость - печаль. Декартовский дуализм - познающий субъект, остальной мир - постепенно проник во все области жизни. Человек выделился из вселенского организма, перестал быть инструментом божественной гармонии сфер, превратился в инициатора и законодателя музыки, узаконил в ней двоичную систему. Из жизни, из музыки медленно и верно стала исчезать "нечётность" (нечётные числа - мужские, небесные): нота разделилась чётно, любой тон, независимо от положения в обертоновом ряду, разделился на два полутона. Армия заходила строем, зазвучали первые марши (в семнадцатом веке, в тридцатилетнюю войну). С тех пор во всяком, по слышимости, трёх- и пятидольном ритме образовалась двудольная основа. Это был конец индивидуума (неделимого) и начало бесконечно делимого социума со взаимозаменяемыми составляющими. Ещё в пятнадцатом и шестнадцатом веках индивидуальные мелодические линии сочетались в натуральной полифонии, но затем прогрессирующему социуму потребовались гармонические закономерности, общие для всех инструментов и голосов. Абсолютизм европейских монархий понуждал к механической иерархии, слепому подчинению: король на троне, тенор - в мотете и мадригале, что соответствует господству головного мозга в человеческой личности."

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -