Настроение: | working |
Музыка: | 01_Gameboy. mp3 |
Пронзительные люди-1.
submissa@lj
Слушаю mp3шки
submissa@lj. Цепляет.
захотелось отдельно написать о том, как, где и откуда я знаю этого человека. И не только его. Так что – буду рассказывать про разных людей – далеко не всех, но тех, с кем судьба сводила случайно и неоднократно и кто появлялся – так же случайно – в поворотные моменты жизни.
Как во флэшовом мультике – "Insert keyframe".
... лето 2003, мой приезд в Питер. Концер Умки в Орландине, куда я пришла с
anaris@lj,
hal1ucination@lj,
bkrolik@lj и
lea_t@lj. Рядом со мной сидит светловолосый молодой человек в очках.
"Керуак, трепло, где наш коцаный кадиллак/ кончен бал, голубиным калом заляпан лак...". На эту песню – как раз разговариваемся о Керуаке. А потом – слово за слово.
– тебя как зовут?
– Яна. ну или Саламандрина. А тебя?
– Стёпа.
Оказалось, что оба поступаем в СПбГУ на филфак. Он – на русское отделение, я – на матлингвистику. Он – из Ессентуков. Я – из Архангельска. В результате оба не прошли совсем чуть-чуть, я поступила в кулёк, а он – у себя дома. Помню, после вступительного по английскому долго говорили во дворе филфака о литературе и музыке. Тогда услышала про Д'ркина – послушала несколькими месяцами позже. Сейчас кажется неудивительным, а тогда – новое имя в списке поэтических и музыкальных интересов.
В записной книжке (когда после школы сваливаешь в другой город, начинаешь особенно дорожить листочнками, феньками, записями, автографами...только спустя некоторое время начинаешь относиться к "фетишам" более легкомысленно) – "Стёпа Кедров. Мир во имя устриц". И адрес e-mail.
Некоторое время переписывались. Когда я уезжала в августе 2003 из Архангельска, получила печальное Стёпкино письмо – в Питере погибла его подруга Катя Гуцал.
Тогда – остался старнный осадок от вести о смерти незнакомого мне человека. У самой было чувство, что вот осталась последняя неделя – а потом неизвестно что будет. Хотя внутренний запрет на самоубийство у меня уже был.
В Питере переписка прервалась. Первое время – читали стихи друг друга, обменивались впечатлениями. И вдруг два года спустя я встречаю того же самого человека на ЖЖ. Во френдах у некоего товарища (не буду сейчас называть ник), которого мы потом оба удалили.
Не сразу – только после вирутального "пересечения" на ЖЖ – узнала, что Стёпа Кедров – псевдоним. Сергей Тихонов – на самом деле. старая добрая примета – хороших людей часто зовут банально :)
Летом 2005 мы нашлись в Москве. Серёга перепоступал (и перепоступил)– на этот раз в Литинститут. Я – ехала на несостоявшуюся презентацию ещё до сих пор не состоявшегося сайта, а в результате – провела пять странных спонтанных дней в Москве, но это тема отдельная.
Встретились, сходили в музей Рерихов, выпили по пиву, оставив две пустые бутылки у ворот. По мне – красиво, но не настолько, чтобы зацепило, к Рерихам отношусь достаточно спокойно. Гораздо сильнее запомнился разговор после.
Серёга читал вслух из Линор Горалик – про Ахиллеса и черепаху. Записывали друг другу на бумажке адреса интересных нам ЖЖурналов.
Два преследовавших меня ощущения... Первое – то ли запомнила человека другим, то ли... за года изменился взгляд. На более взрослый и более грустный. Ещё резко отпечаталось в памяти, что я была почти так же одета, как два года назад. И писать почти перестала – в смысле, своё, не переводное. А по дороге Москва-Архангельск – написалось. посвящённое совсем другому человеку, но с которым пересекалась в те же дни.
Вроде бы – абсолютно разные люди. разные по манере писать стихи, по манере писать в ЖЖ – мои журнал гораздо более "повседневны"...Круги общения вроде бы сейчас не пересекаюся – хотя ничему не удивлюсь. Питер-Москва – тесное пространство.
Надо бы снова отыскаться...