Настроение: | angry |
социально-политическое, злое
Редко пишу на социально-политические темы и, более того, не люблю массовой истерии по подобным поводам, считая, что она идет только во вред - но здесь смолчать не могу.
Обвинения по статье за сбор и распространение персональной информации (ч.1 ст.137 УК РФ, карается штрафом или исправительными работами) было предъявлено заведующему кафедрой отечественной истории Государственного Поморского Университета (ГПУ) в Архангельске Михаилу Супруну и полковнику УВД Архангельской области Дудареву. Вместе они работают в совместном российско-немецком проекте "Этнические российские немцы, репрессированные в 40-е годы".
В этой истории интересно то, что сам проект "Этнические российские немцы, репрессированные в 40-е годы" и его продолжение "Немецкие военнопленные на русском Севере" осуществляется на основе договора, подписанного председателем Красного Креста Германии, начальником УВД Архангельской области и ректором Поморского университета. В качестве исполнителей от каждой из сторон выступают соответственно председатель Общества российских немцев в Германии доктор Антон Бош, полковник Дударев и завкафедрой отечественной истории ГПУ Михаил Супрун.
Университет, поправлю, называется не ГПУ, а ПГУ - но не в этом дело. Противно, что такие вещи творятся в моем родном городе - хоть я уже 6 лет как уехала из Архангельска, к малой родине отношусь все же с некоторым патриотизмом и не устаю говорить, что умных и достойных людей на Севере хватает.
Лично с профессором Супруном не знакома, но наслышана о нем как о весьма и весьма порядочном человеке от его бывших студентов. Мой очень близкий друг занимается научной работой под его руководством.
Уважаемый мною френд
chamomillablue@lj уже задался вопросом: куда же смотрела ФСБ, когда подписывался договор на проведение исследований. Нестыковка-с.
Знаю, что 137 статья УК не предусматривает лишение свободы в качестве наказания, но считаю, что если Михаила Супруна отстранят от научной работы, это будет не то что несправедливо - преступно по отношению к моему родному городу и развитию в нем науки.
Знаю, что в моей френдленте есть люди более социально активные и сведущие в делах юридических, чем ваша непокорная. Понимаю, что сам профессор уже обратился за юридической помощью, но можем ли мы, простые смертные, что-то сделать в поддержку? Скажем, организовать сбор подписей или писать письма в Генпрокуратуру?