Примерно за год до появления ковида я заболел ОРВИ. Болезнь протекала легко, но не обошлось без последствий – у меня развилась аритмия с выпадением пульса. Несколько раз сердце замирало настолько, что темнело в глазах, и подкашивались ноги. Это сопровождалось мыслями о смерти и бурей эмоций. А еще я понял, что жизнь перед смертью пролетает перед глазами в течение самой жизни.
Как я узнал из материалов блога А. Ю. Шишонина, у сердца есть свой нервный узел. Этот «"мозг" сердца воспринимает потоки информации, ориентируясь на которые он должен выбрать оптимальный режим работы сердечной мышцы». «Но главное, чему императивно подчинено сердце, - сосудистому центру в ромбовидной ямке головного мозга. Из ромбовидной ямки центра сосудистой и дыхательной регуляции идет императивная информация. Эта информация от центра в головном мозге имеет приоритетное значение, как начальник. Она может указывать, как работать сердечной мышце». Если происходит сбой в потоках информации от сердца к мозгу и наоборот, например, в результате проблем в шейном отделе позвоночника, мозг и сердце начинают информационно конфликтовать. В результате возникает аритмия.
Несмотря на столь серьезное заболевание (начавшее троить сердце может заглохнуть в любой момент) в больницу я не пошел, так как медикаментами аритмия не лечится. «Самый распространенный препарат – конкор - селективный бета-адреноблокатор, выключающий восприимчивость клеток сердца к каким-либо нервным сигналам. Дело в том, что кроме сердечного "мозга", который сходит с ума от разрегулированности, у самих клеток сердца есть встроенный ритм сокращений. Такие препараты как конкор действуют на клетки сердца так, что они становятся нечувствительными к каким-либо внешним императивным сигналам. Тогда сердце просто сокращается на уровне клеток, не слушаясь ни своего "мозга", ни центрального. От таких мощнейших препаратов симптом аритмии может уйти, но при этом раскоординированность, дисбаланс останется. В итоге все равно пробьется нервный сигнал даже через сильные дозы препаратов, и рано или поздно вернется аритмия. Тогда приходится добавлять другие препараты, пока не дойдет до установки прибора ». Либо делается радиочастотная катетерная абляция, суть которой в уничтожении отвечающих за аритмию нервных связей. Короче говоря, ничего хорошего.
Альтернативный вариант лечения – восстановление нормальной работы шейного отдела позвоночника и дыхательные гимнастики. Я начал выполнять дыхательную гимнастику А. Ю. Шишонина. В результате моя физкультура стала выглядеть так: Утром ежедневно прогулка примерно 8 километров. Вечером я чередовал через день имитацию подтягивания, отжимания от пола, приседания, гимнастику для шеи, дыхательную гимнастика с цигуном и гимнастикой для позвоночника А. Ю. Шишонина. По субботам вместо вечерних тренировок у меня стирка-уборка. Для подкормки сердца я принимал панангин. Это не столько лекарство, сколько минеральная подкормка. Постепенно аритмия прошла. На это потребовалось полгода.
Из книги «Лечиться или выздоравливать?»
https://ridero.ru/books/lechitsya_ili_vyzdoravlivat/