В апреле 2016 года без объявления войны меня настигло новое, принципиально иное понимание «Цирцеи», и теперь ее творение представляется мне в виде Зеркального замка. Стены, пол и потолки его бесчисленных комнат увешаны кривыми зеркалами, глядя в которые ставшие пленниками гости Цирцеи, думают, что они смотрят на реальность или мир, а отражающаяся в них картина соответствует Истине.
Что же до самой Цирцеи, как мне теперь понимается, она не превращала спутников Одиссея в животных, а показала им их истинное обличие, подведя к неприметному зеркалу в дешевой раме, чья поверхность достаточно ровная, чтобы отражать относительно реальное положение вещей.
Большинство людей боится даже думать об этом зеркале, поэтому Цирцея была вынуждена убрать его в незаметный чулан, где оно пылится, дожидаясь тех смельчаков, что готовы рискнуть обрушить свою картину мира ради возможности увидеть путь на свободу, за пределы Зеркального дворца, который отражается лишь в том единственном зеркале.
Увидев путь на свободу, эти счастливцы бросаются прочь, пытаясь увлечь за собой других людей. Но лишь редкие счастливцы понимают, что они не пленники, а гости Цирцеи, которые позабыли все на свете по причине сна. Что дворец не тюрьма, из которой надо бежать, а дом, из которого можно выходить и куда можно возвращаться по желанию или в силу необходимости.
Это понимание позволило мне понять, что Цирцея не тюремщица, не экзаменатор, а щедрый друг, дающий нам шанс в виде четырех пробуждений. Это не ступени лестницы и не уровни сознания. Они не иерархичны и могут происходить в любом порядке.
Из книги «Цирцея. Выход в жизнь». Самая низкая цена на книгу на сайте «Ридеро»:
https://ridero.ru/books/circeya_pravila_igry/Фрагмент для ознакомления:
https://proza.ru/2016/06/04/1942