Настроение: | amused |
Красота и власть
Наталья Радулова, на наших глазах успешно отобравшая почетный титул "главной феминистки России" у вышедшей в тираж Арбатовой, с очевидно провокационной целью выложила свои девические "Сексуальные фантазии". Любила, мол, в золотом детстве смотреть на экранных фашистов - потому что были они властные и уверенные в себе, а "женщин возбуждает не подвиг, а власть". Естетственно, в комментах творится черт знает что, сколько раз Радулову назвали "б....ю" - и не сосчитаешь.
Это понятно. Также понятно, что среди "обличающих" автора поста большинство мужчин. У многих видна неподдельная ярость. Видимо, Радулова нарушила некое весьма важное табу. Какое же, интересно?
Пост коротенький, и тем удивительней, до чего ж грамотно он сделан именно в плане провокации. Он ведь только притворяется "лытдыбром" - то есть невинным воспоминанием автора о мелких деталях биографии. На самом же деле он - почти притча: в нем действуют исключительно значимые для практически всех "постсовков" архетипические персонажи и символы: там есть ВРАГИ-ФАШИСТЫ-ОККУПАНТЫ (то есть именно "Архетип Врага"), есть слова "подвиг", "власть" и "хозяева", есть НАШИ (тоже для советских - архетипическое слово), и, наконец, рассказано все с позиций ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКА - то есть не конкретного автора с определенным уже "индивидуализирующим" жизненным опытом, а как бы "женщины в зачатке", ЖЕНЩИНЫ ВООБЩЕ! И о чем же заявляет эта "женщина вообще"? Она просто и четко говорит, что заявленная архетипическая дихотомия "ВРАГИ-НАШИ", или "СВОИ-ЧУЖИЕ" для нее не играет роли; у нее есть "возбуждение", и оно активизируется по отношению к тем, которые "хозяева" и у которых "власть". Вот и всё.
По всей видимости, для многих из нас принять такую картину мира - значит пережить крушение собственной, давно и тщательно выстроенной. Ведь многие мужчины очень гордятся тем, что стали для СВОЕЙ женщины "своим", и искренне уверены, что завоеванное звание "своего" дает им существеные привилегии в важнейшей - то есть сексуальной - сфере отношений с нею!
"Ан нет!" - говорит им Радулова. - "Плевали мы на "свой"-чужой": нам важнее, у кого оружие, кто "хозяин" и у кого "власть"!
Конечно, перед нами - изощренная женская месть. Ведь сами-то мужчины уже давно добились права "отвязать" свое возбуждение от сигнала "свой" - "чужой". Мужчине ведь не зазорно и вообще естественно смотреть на "чужую", облизываясь. "Да, я знаю, что она стерва - но посмотри, какая попка! Какая грудь! Что я могу сделать с собой?"
Такое поведение реально бьет женщину в самое больное место, наглядно показывая, что есть фактор "красота", который "важнее" для любимого мужчины, чем различение "свой"-"чужой".
Радулова выкатывает контраргумент: мол, есть фактор "власть", который для любимой женщины "важнее", чем сигнал "свой"-чужой".
Общий вывод банален: женщина чувствует свою беззащитность и неуверенность, когда начинаются сравнения по шкале "красоты"; а мужчина, в свою очередь, ощущает беззащитность и неуверенность, когда начнаются сравнения по шкале "власти". И для обоих нестерпимо, когда им доказывают, что "свои" и "чужие" на самом деле ничего не значат...
Это - площадка для манипуляторов обоих полов. А нам, нормальным людям, стоит руководствоваться старой мудростью: "Не сравнивай - живущий несравним!"