Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2007-09-07 17:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вырождение здравоохранения
Отправлял тут на днях собственную маму в больницу; эпопея вышла долгая, тяжелая, и заодно навела на очередные грустные мысли о состоянии нашей врачебной системы.

Собственно, с меня хватило одной «кареты «Скорой помощи». Мы все видели эти «кареты»: теперь это почти сплошь «газели», из тех, что колесят по дорогам в виде «маршруток». Для «Скорой» их только минимально переделывают да перекрашивают. Тот же тесный салончик, та же сомнительная подвеска. И, что самое печальное – тот же высоченный порожек.


Мама у меня – женщина грузная и больная, передвигается с трудом; до самой машины «Скорой» она кое-как добралась, а дальше – всё! Задрать больную ногу на 40 см, а потом взгромоздить и все тело, опираясь на эту ногу, она оказалась не в состоянии. Обошли машину сзади, открыли там дверцу – та же картина: порожек высоко, никакой приступочки, никаких дополнительных ступенек не предусмотрено. Словом, «Скорая» рассчитана на людей здоровых.

Смех и грех: надо ехать в больницу, одна проблема – больная не может залезть в «карету». А ей ведь и стоять долго тяжело! Вылез шофер «Скорой» - интеллигентного вида, в тонких очечках, худой, ни дать ни взять – ИТР 80-х: злобно матерясь и ничуть не смущаясь присутствием женщин (двух девушек-врачих и моей мамы), достал носилки. Мама на них кое-как легла. Тут же встала новая проблема: как их поднять? Две девчонки со «Скорой» явно не в счет – им лет по 20, в самих в чем душа держится; злобный шофер тут же заявил, что «он не нанимался», «корячиться не будет» и «ему за это не платят».

Соседские тетушки стояли поодаль, оживленно обсуждали ситуацию, но помогать не спешили. Я огляделся вокруг – и увидел дворника-таджика, из тех, что «понаехали». Попросил помочь – он согласился тут же, от денег отказался (вот вам и гастарбайтер!) Вдвоем мы как-то взгромоздили носилки в «Скорую»…

В больницу устраивались долго, муторно, сначала в одну (девчонки перепутали, куда ехать), потом в другую… Но это не суть, эти опупеи скучно описывать – они у всех одинаковые. Подумалось другое.

О кризисе современного здравоохранения не говорит только ленивый: лекарств нет, врачей нет, оборудования нет, «воруют!» Это все понятно. Но на мой взгляд, главная беда – утрата доверия. Самая большая проблема – что врачам НЕ ВЕРЯТ. Вот я, например – верю ли я, что некий «просто врач», просто «человек в белом халате» - будет меня лечить и искренне хлопотать о моем здоровье? Нет, конечно; зато почти априори я верю, что этот условный врач «видал меня в гробу». Во всех смыслах.

Те же «Скорые» - яркий пример: неужели кому-то до сих пор неясно, что в них элементарно НЕУДОБНО залезать, что они – для «молодых и прытких»? Наверняка известно. Но ничего не делается; почему? Ответ один – наплевать!

Принято сетовать на низкий квалификационный уровень наших врачей; мол, образование у нас отсталое, учат не так и не тому – вот и выходят «эскулапы», от которых пациенты бегут сломя голову. Однако я думаю, что дело даже не в компетенции, неважно, высокой или низкой; на первом месте для пациента ведь даже не то, МОЖЕТ ли его врач излечить; еще важнее, еще ПЕРВИЧНЕЕ – это ХОЧЕТ ли врач меня излечить! Вот где корень проблемы!
И вот почему наше здравоохранение летит в тартарары. Повышенным финансированием, закупкой новых лекарств и изменением уровня преподавания в медВУЗах тут не поправишь. Покопаемся в своих страхах по поводу «визита к доктору»: разве не на первых местах окажется страх, что ему все равно? Здоровый я буду или больной – ему-то какое дело?

Беда нашего здравоохранения в том, что МЫ ему безразличны. Вообще – все. Причем, увы, это относится в том числе и к т.н. «платным врачам». Я вдоволь поимел с ними дело (опять же, в связи с болезнями родителей) и могу сказать со всей уверенностью: там ТО ЖЕ САМОЕ.

Любой врач относится нынче к пациенту В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ как рабочий на конвейере к заготовке: он знает, что ему надо в определенном месте подкрутить или ослабить определенные винты, приделать одну определенную «пумпочку»: что будет с заготовкой дальше, куда она «поедет» - к следующему рабочему, в плавильную печь или на помойку (на кладбище) – такого «рабочего» НЕ ВОЛНУЕТ. И у «платников» часто такое отношение выражено даже больше, чем у «бесплатников».

Гиппократ, кажется, говорил, что врач должен лечить не болезнь, а человека. Увы! Этим сейчас никто не занимается.

И я допускаю, что в основе нынешнего повального увлечения «народной медициной», всякими «знахарками», колдунами и т.п. лежит вовсе не только скудоумие или мракобесие моих сограждан. Люди, как мне кажется, обращаются к «народной медицине» часто только оттого, что там они надеются найти то самое ЛИЧНОЕ отношение к себе и своей болезни.

В самом деле: ведь «народные знахари» все, так или иначе, но немного «авторы методик лечения». У них присутствует по крайней мере АВТОРСКИЙ интерес и АВТОРСКОЕ тщеславие – то самое, что измученный пациент всегда рад принять за интерес к своей скромной персоне. И пусть «авторы» чаще всего предлагают чушь, а то и яд; повторим – человек идет к врачу прежде всего за ЖЕЛАНИЕМ лечить, а уже потом – за возможностью. «Официальный» врач, скучно выписывающий рецепты и забывающий о пациенте, едва он закроет за собой дверь, не имеет шансов в борьбе против полного самого примитивного энтузиазма знахаря.

Что же делать нам со своим здравоохранением? Я все больше склоняюсь к тому, что специализация – смерть медицины; пока врач не станет лечить ЧЕЛОВЕКА и отвечать за здоровье ЧЕЛОВЕКА в целом – ничего к лучшему не изменится.

Но как это сделать?


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Гладко было на бумаге...
[info]sapojnik@lj
2007-09-07 11:25 (ссылка)
Это если рассуждать, так сказать, ВЧУЖЕ. Тогда да, система кажется вполне себе сбалансированной, хотя, быть может, не вполне справедливой.

Однако НА ДЕЛЕ все гораздо хуже; и прежде всего то, что т.н. частные, они же "элитные" клиники точно так же НЕ ЛЕЧАТ, а сидят там люди с чрезвычайно НИЗКОЙ квалификацией. Позволю себе автоцитату:

Я решил, что остается последнее средство – какая-нибудь настоящая спецклиника. Мне очень хотелось, чтобы за дело взялся бы какой-нибудь НАСТОЯЩИЙ профи, он же – добрый доктор. Который скажет – «я знаю, что надо делать», и возьмется за лечение всерьез. Не такой, который готов в любой момент сказать – а я что? А я ничего! – и отойти в сторону, «умывая руки».
Опять же, по Интернету, я набрел на некий Рейтинг клиник Москвы. От фирмы, если не ошибаюсь, «Брок-Сервис». Первое место в этом «Рейтинге» заняла, как ни смешно, «Больница №1». Я тут же обнаружил, что больница расположена в районе Филей, а в просторечии носит название «Кремлевка». И там есть отделение гнойной хирургии!
Отлично! Позвонив туда, я выяснил, что две недели лечения обойдутся в 30 тысяч рублей. И документов никаких не надо. «Вы приедете, врач вас посмотрит, заплатите в кассу – и все!» - так сказал добрый голос из регистратуры.
Мама передвигалась уже с ощутимым трудом. Но до машины все ж добралась с нашего 9 этажа, а потом героически преодолела сначала 100 м до регистратуры, а потом – в другой корпус, на прием к зав. отделением. «Зав. отделением гнойной хирургии, профессор, доктор м.н.» - так значилось на табличке. Все в этом корпусе было довольно чистенько, без посторонних больничных запахов. Разительный контраст с «обычной» больницей!
Зав. отделением оказалась совсем даже не старой, холеной женщиной, причем ее холеность ощущалась даже в белом халате. Вид она имела начальственный и строгий.
- Развязывайте, - сказала она маме.
Перевязка давно уже превратилась для нас в долгий и трудоемкий процесс, снимать многочисленные слои бинтов было тяжело.
- Ну? Снимайте, снимайте! – поторопила нас сотрудница «Кремлевки».
Мы кое-как размотали бинты. Я, честно говоря, делал это даже с некоторым облегчением – ведь вот сейчас я, наконец, передам маму в руки настоящих медработников!
Вид оплывших, воспаленных, мокрых, покрытых какой-то слизью голеней был по-настоящему жутким. Зав. отделением осмотрела их издалека, причем на лице ее читалось нескрываемое отвращение.
- Нда-аа… - сказала она и посмотрела на маму взглядом Снежной Королевы. – Это что ж такое? Зачем ЭТО?
- А-а… Что? – несмело спросил я.
- Зачем нам это? – повторила Снежная Королева. – Как же мы будем ТАКОЕ лечить? Нет, это нам совершенно ни к чему!
- Но, простите, - попытался возразить я. – Мне сказали, что надо заплатить… Что это у вас, по профилю…
- Да вы что? – высокомерно оборвала меня зав. отделением гнойной хирургии. – К нам поступают больные с маленькими, аккуратными ранками. А что я с ЭТИМ буду делать? Тут – вы уж меня простите… Положите ее в районную больницу, может, там еще как-то, что-то… Хотя вряд ли, если честно.
- Но мы же заплатим… - бормотал я. Такого удара я никак не ожидал.
- Да что нам эти ваши жалкие деньги! Есть больницы Минздрава – пусть они этим занимаются...


И т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

История - ужас
[info]sssshhssss@lj
2007-09-07 12:23 (ссылка)
Разве у них есть право отказаться от пациента?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: История - ужас
[info]sapojnik@lj
2007-09-07 13:27 (ссылка)
А это ж платная больница. "Кремлевка".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Гладко было на бумаге...
[info]wanderv@lj
2007-09-07 16:52 (ссылка)
это жесть. Сам пользуюсь только платной медициной (слава богу редко приходится). У нас в Перми такого никогда не видел. (тьфу-тьфу через левое плечо).

А по поводу бесплатной... У меня теща работает в госполиклинике, им там велели не отправлять людей на обследования, даже на казалось бы платную флюорографию!

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -