Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2008-07-11 20:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лучше поздно, чем никогда
Как всегда позже всех, но я все ж послушал, наконец, найдя "Яндексом", знаменитую перепалку "Катя Гордон vs Ксения Собчак".

http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=148730

Ну, что сказать: "я насладился, и вполне". Рекомендую слушать, одновременно проглядывая стенограмму - тогда удовольствие двойное.

Я действительно считаю, что чисто случайно получилось ток-шоу действительно высокой пробы. В этом, безусловно, на 99% заслуга К.Собчак.

В чем особенность этой, с позволения сказать, "беседы"? Оно совершенно нетипично для наших СМИ. Дело не в содержании, нет: собственно содержания там минимум. Оно интересно именно как столкновение ЭМОЦИЙ.

Причем преподана очень интересная, потому что типовая для России ситуация: столкновение с беспардонным и напористым хамом. Практика показывает, что именно к этим ситуациям российский человек наиболее непривычен, даже беспомощен перед ними. Типовых реакций - две: или расплакаться, или полезть в драку, в обоих случаях - с неизбежной "потерей лица".

Собчак продемонстрировала "третий путь", причем - прям по учебнику! Просто "браво!", все было сделано образцово.

Действительно: если посмотреть теоретически - скажем, в терминах транзакционного анализа Берна: что представляет из себя ситуация "хамского напора" в диадическом взаимодействии? В ней "хам" присваивает себе функцию "Родителя" и начинает отчитывать собеседника "с позиции сверху", тем самым загоняя его в "дополнителную" позицию слабого, беспомощного Ребенка. Если собеседник "принимает" навязываемую ему роль - он заканчивает плачем и глубокой депрессией. Если "реагирует", то сам пытается встать в позицию "Родителя", то есть "пристроиться сверху" - и диалог двух агрессивных Родителей, скорее всего, заканчивается дракой.

Что сделала Ксюша? Она жестко заняла единственно возможную ВЫИГРЫШНУЮ в такой ситуации позицию ВЗРОСЛОГО. Интересно в этом свете проанализировать диалог.

Масса поучительного!


(Добавить комментарий)


[info]zveriozha@lj
2008-07-11 13:39 (ссылка)
чур мен чур.. Я даже не знаю, кто такая Гордон, и это незнание меня несказанно радует. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-07-11 13:43 (ссылка)
Гордон - это бывшая жена известного телеведущего Гордона, о которой он теперь, говорят, слышать не может без содрогания :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alogic@lj
2008-07-17 00:55 (ссылка)
Это просто замечательно зрелище того, как надо и как не надо вести диалог. Собчак своим демонстративным спокойствием и доброжелательностью доводит до истерики пытающуюся её задеть Гордон. Есть чему поучиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_uzhas_so@lj
2008-07-11 13:46 (ссылка)
Берн сосет, Катя не хамка, а типичный московский приблатненный к власти интеллигент.

Ксения использовала классическую методику Д.Е.Г.
В конце, к сожалению, чуть увлеклась добивая а так да,
можно использовать в учебном процессе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-07-11 13:53 (ссылка)
Да, Галковский со своим "покуривая трубочку, покачиваясь в креслице" - пожалуй, самый яркий "практический транзакционист" :)) Но Ксюша оказалась способной ученицей.

(Ответить) (Уровень выше)

+1
[info]falcao@lj
2008-07-11 15:44 (ссылка)
У меня точно такое же впечатление сложилось.

А вчера я прослушал ещё аудиоинтервью "оппонентки". Его можно назвать "8 минут ни о чём". Те же поучения, "мораль" и откровенная скука. Кого-то Бог одарил способностями и талантом. А кого не одарил -- тем приходится "добирать". Заниматься судьбой бездомных кошек под лозунгом "если не мы, то кто же". Ладно бы только сами занимались, а то ведь всех остальных обязывают! Но это есть не что иное как всё тот же Швондер сотоварищи с его "не сочувствуете детям Германии".

Я даже у себя в ЖЖ про это сегодня написал (под замком), хотя "жареных" тем обычно избегаю.

(Ответить)


[info]tari_bird@lj
2008-07-11 16:20 (ссылка)
А что, Вы правда дочитали это до конца?

(Ответить)


[info]ex_nick_1@lj
2008-07-11 19:02 (ссылка)
http://nick-1.livejournal.com/27416.html, пункт 1.

(Ответить)

свежая новость))
[info]nn_utya@lj
2008-07-11 20:25 (ссылка)

катя гордон собирается извиниться перед ксенией собчак -
http://echo.msk.ru/news/526839-echo.html

(Ответить)

про собчак, ага
[info]killarbee@lj
2008-07-11 21:05 (ссылка)
http://killarbee.livejournal.com/331034.html

зы дело не в позиции взрослый-ребенок, это все фигня, а в чтении умных кнгижек

(Ответить)


[info]martyshin@lj
2008-07-12 04:26 (ссылка)
они разыграли басню "Слон и моська" в прямом эфире.
истеричка и циничка.

(Ответить)


[info]kuula@lj
2008-07-12 05:01 (ссылка)
Ничего поучительного.

Бабская перепалка, да. Базарная бабская перепалка. Ни о чем. Две базарные торговки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2008-07-12 14:46 (ссылка)
Правильно, kuula ! И слушать не стану - у нас перед окнами института на площади у Красных Ворот рыжая наголо стриженая пьяная баба устраивала матерные концерты - небось, обеих за пояс заткнет:) ЖЖ-всплеск по поводу столь "эпохального события" умиляет - надо же, какие золотые перья и гиганты освободительной мысли подключились к обсуждению оного - см. комменты ниже, просто офигеть можно.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galkovsky@lj
2008-07-12 07:12 (ссылка)
Полагаю, проблема Гордон в том, что в РФ пока не наработана культура полусвета. Между проститутками и "честными женщинами" нет никакого буфера, переход происходит скачкообразно, и женщины, которых не устаивает ни та, ни друга модель поведения, выглядят нелепо. Проблема в том, что социальная оправа для Ксении есть, а для Екатерины нет. В правильном месте и в правильном окружении леди Гордон цены бы не было. Она красивая, весёлая и умная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2008-07-12 07:20 (ссылка)
Честно говоря, последние два эпитета для Гордон вызывают у меня большие сомнения. По первому спорить не буду - "чтобы понять красоту Лейлы..." и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-07-13 06:20 (ссылка)
Не нужно забывать, что официальная версия появления Галковского в ЖЖ это поиски невесты. Поэтому все его высказывания о женщинах в ЖЖ следует делить на десять. Также стоит иметь ввиду, что Гордон, когда-то была в "рыковском" пуле. Сейчас вроде бы нет, так и Галковский тоже нет, но некоторая лояльность, безусловно, осталась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuula@lj
2008-07-12 15:38 (ссылка)
=Между проститутками и "честными женщинами" нет никакого буфера=

Особенно на московском ТВ -:)) Совсем никакого. Хотя можно уточнить - где проститутки (то есть профессионалки), а где бляди (любительницы, так сказать)... Во всяком случае, уровень дискуссии Лошадевушки и Гордон - именно этот.

(Ответить) (Уровень выше)

три качества
[info]falcao@lj
2008-07-12 15:46 (ссылка)
> Она красивая, весёлая и умная

Я бы эти характеристики смело мог отнести к Ксении, но никак не к "леди". Первое качество не относится к числу объективных, поэтому тут достаточно простой констатации. Что же касается весёлости, то у меня как раз создалось впечатление неимоверного "менторства" и скуки, а вместо живого "ума" (понимаемого как умение мгновенно реагировать по ситуации) я заметил лишь тягу к "приспособленчеству".

> выглядят нелепо

Ощущение нелепости возникает по поводу тех, кто постоянно мечется "между будуаром и молельней", а также "комплексует". Мне больше всего нравятся те, кто держится свободно и не обременён общественными предрассудками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: три качества
[info]olegsolovjev@lj
2008-07-12 17:10 (ссылка)
Видите, совсем плох Галковский.

К нашему с Вами разговору:
Вряд ли Вы одобряете эту фразу Галковского: <"Гельман – неудачник, который потерял сына"> ( http://galkovsky.livejournal.com/128189.html#cutid1 )
Но он ведь еще после этой фразы пошел в ЖЖ Гельмана дразниться: http://galerist.livejournal.com/951753.html <"(Покуривая трубочку.) Бесполезно. Что бы лузер не делал, он всё равно будет лузером.">

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

моральный кодекс
[info]falcao@lj
2008-07-12 17:26 (ссылка)
Я, признаться, ничего не "вижу".

Что касается "одобрения", то я за этой фразой не вижу ничего кроме утверждения, что некоторые жизненные стратегии до добра не доводят. Но это так и есть. Можно, конечно, вкладываемый смысл игнорировать, а обращать внимание на некую "аморальность". Но для меня это не критерий. Такого рода подход используют те, кто хочет к чему-то придраться. Реакция окружающих на это вполне понятна: они начинают думать, а зачем придираются. Очень важно то, что когда нечто внешне выглядит как "придирка" или "претензия", но при этом что-то утверждается, то это одно. Если же просто говорится: NN плохой, он ведёт себя не в соответствии с МКСК ("моральным кодексом строителя коммунизма"), то совсем другое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daviath@lj
2008-07-12 16:16 (ссылка)
Это Собчак-то "взрослый"? Вы на ее аргументы внимание обращали или только восхищались самообладанием? Про "мужика надо" - это, конечно, верх взрослости. Переход на обсуждение личности интервьюера - это тоже, конечно, достойный выход из положения, когда задача интервью - обсуждение именно твоей личности.

В общем, интеллектуальный уровень обеих спорщиц одинаково средний. Никто ничего умного, небанального и достойного уважения не сказал, хотя можно было бы. Одни левые наезды.

А стрессоустойчивость у Собчак выше, это да. Но уважения только этим не добьешься.

(Ответить)


[info]sudenko@lj
2008-07-15 13:16 (ссылка)
Спасибо за рекомендацию. Но мне эти персонажы(ки) настолько отвратительны, что никакого желания не возникает знакомиться с их перепалкой.

(Ответить)