Журнал Саши Сафонова - [entries|archive|friends|userinfo]
sasha_bor

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 19th, 2015|12:38 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Я вообще думал, что сегодня среда, и очень от этого с самого утра страдал. Не мечтая выспаться — я давно уже не мечтаю выспаться, я хоть до моей гимназии и до субботних моих огласительных бесед вот уже давно стремлюсь дотянуть. Каждый раз, с каждой середины недели стремлюсь, с каждого ее начала. Потому что устаю в будни, и мне в радость поменять вектор "куда думать".

И только уже в редакции, включив компьютер и посмотрев в календарь, узнал, что сегодня четверг.

Возле общественных бань красного кирпича, а мимо них я как раз и хожу всякое утро в сумерках к станции на работу ехать, стал, глядя на бани, как всегда думать, потому что на этом месте обыкновенно и заканчивается мое правило, как всегда стал думать о том, что умру. Ну, это понятно, так всякий думает. А я думал не о том просто, что вот, мол, я умру, а о том, что это случится достаточно обыденно, буднично и не трагично, как вот эти вот бани совершенно обыкновенные стоят себе из красного кирпича и волос на себе совершенно не рвут, и не станут, даже если их снести решат.

Я читал, что надо просить великомученицу Варвару о том, чтобы не умереть без исповеди и причастия Святых Таин Христовых. Но это всякий знает. Зато я читал у какого-то старца, и очень жалею, что тогда я не сохранил этот отрывок куда-нибудь себе, даже не запомнил, кто это был, читал о том, что если тебе всё же доведется умирать без причастия, то в эти самые последние секунды вспомни тот последний раз, когда ты причащался Христовых Таин, вспомни тот последний раз, когда ты сочетался со Христом, и тогда Он снова у тебя появится в эти самые последние мгновения перед смертью.

Вот Он, тут, внутри. Он никуда не девался с тех пор, как ты последний раз подходил к потиру. Потому что это, все-таки, наверное, гордыня — думать, будто своими шкодиями, своими этими мелкими пакостными делишками можно полностью изгнать из себя Христа, Его благодать. Закрыть солнце ладошкой, ага. Не в силах мы перевесить Христа, Его любовь к нам: очень калибр не тот. А вот не замечать, не чувствовать Его в себе — запросто. Это как при конъюнктивите: глаза слипаются-слипаются гноем, и ты сначала плохо и мутно, а потом уже и вовсе ничего видеть не можешь: ресницы-то слиплись. Но ведь ты же не думаешь, что всего огромного мира вокруг тебя больше нет, раз ты его теперь не видишь?

Вот так, значит, и мы — не изгоняем из себя Христа, но игнорируем Его, забываем о Нем, думаем, что Он ушел, исчез, нету Его. Или вообще о Нем ничего не думаем: причастились, день прошел-полтора, и в голове снова ветер туда-сюда пыль гоняет. А Он есть! И мы, хоть и шкодим дальше, но с Ним соединены! Тем хуже же для нас, если мы не меняемся. "От того многие из вас немощны и больны и немало умирает". (1Кор. 11, 30).

И вот если Господь судит нам умирать без исповеди и причастия, неподготовленными, то надо в последние мгновения вспомнить о Нем в нас, с того, последнего раза так и пребывающем в нас неотлучно. И станет совсем не страшно.

Вот об этом-то я и читал у одного старца, не помню уже у которого. А жаль, что не помню. Поклон.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]nadjavandelft@lj
Date:February 19th, 2015 - 07:09 am
(Link)
Спасибо, Саша.