schisma
schisma
.............. ..............

September 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

schisma [userpic]
Моя позиция по вопросу о национализме

Так, ну что ж, я, похоже, определилась с позицией по национализму, национальному вопросу и национальному всему. Очень хорошо. Теперь, во всяком случае, я совершенно точно знаю, что выступать буду против национализма в любой его форме.

Начну вот с чего. Нация, как и любая сущность вообще, не самоценна и самоценной быть не может. Она, как и любая сущность вообще, имеет какую-то ценность только в глагольном контексте, а именно: чем она занята, что делает? Что она производит?

Или, на худой конец, что с неё можно взять? Как её использовать?

Вот Вася Пупкин, простой рабочий из Мичуринска, производит обивку для мебели. А Маша Пупкина, жена его законная, превращает больные зубы в здоровые. К примеру, да? Книгу, которая лежит на столе, можно читать. Электричество даёт возможность читать эту книгу в тёмное время суток (а также даёт и массу других возможностей).

А нация-то чем ценна?

Можно сказать: «Она ценна тем, что производит и воспитывает людей!» Эва! — отвечу я на это. Гляди-ка, люди! А чем эти люди занимаются? Что даёт им именно принадлежность к какой-то определённой нации? Национальный менталитет? Фенотип? И как национальный менталитет с фенотипом влияют на сам факт деятельности человека? Нет, я понимаю, что люди разных национальностей будут делать одно и то же по-разному. Но я говорю о самом факте деятельности и не понимаю, в чём прикол, если люди одинакового уровня развития, вне зависимости от национальности, всё равно делают одно и то же. Какая разница, как они это делают?

Или вы всерьёз считаете, что способ самоценен?

Ну, вы не правы. Способ ценен только в том случае, если он приносит результат. И вот тут мы подходим к главному, к тому, что и есть правильно и хорошо.

А правилен и хорош, уважаемые все, только труд: производство, творчество, исследовательская деятельность. Извините, но всё остальное, все эти ваши нации, расы и прочие фантомасы — хуйня самая настоящая. Если люди ничего не делают, если они не трудятся, они яйца выеденного не стоят, пусть даже в их крови нет ни капли чужой примеси.

И наоборот, будь человек хоть сто раз мулатометисом, а если он трудится, он хорош.

Вот вам и вся философия незатейливая.

Вне производственного, глагольного контекста всякая сущность — это просто сферический в вакууме мерин. Сивый.

Теперь давайте посмотрим, что делают сегодня русские. Рассказывать надо? Надо ли, к примеру, рассказывать о том, кто укладывает на наших улицах асфальт и строит нам дома? Надо ли специально упоминать, кто выращивает и продаёт нам овощи и фрукты? Надо ли оговаривать отдельно, кто является сегодня в России трудящимся населением?

Вы меня извините, если что, но я вижу среди русских очень много менеджеров и прочих юрисгалтеров и очень мало рабочих. Просто рабочих. Я не удивлюсь, если окажется, что в России выросло целое поколение детей, которые даже к восемнадцати годам имеют очень смутное представление о том, чем отличается левая резьба от правой, а доменная печь от русской. О том, знают ли они, как это всё применяется, я даже спрашивать не буду, потому что открой любую газету и станет ясно: нынешняя мамаша в норме думает только о том, как бы избавить своего сынулю от армии и пролетарского будущего. А высшее образование у нас сегодня только ленивый не имеет. Институт — жениться — менеджер среднего звена. Или наоборот, менеджер среднего звена — жениться.

О девочках не говорю, девочки нынче — это вообще пиздец.

Таким образом, получается удивительная ситуация: у нас есть нация, но у нас нет народа. Мы ничего не производим. Нас одевают Индия с Турцией и Польша с Китаем, нам строят города гастарбайтеры, нас кормят иностранцы…

Мы, вообще, чем ценны-то? Тем, что на жопе сидим, просрамши средства производства и низведя само производство до уровня ниже плинтуса? У нас ведь непрестижно быть рабочим. Немодно. Негламурно. И вообще некузяво.

Так чем мы ценны-то? Тем, что учим детей презирать рабочих?

Нация, ответь, где твой народ?

Скажи мне, нация, за что тебя любить? За что уважать тебя?

Нет, я не националистка и никогда не стану ей. Более того, я считаю, что национализм плох: он апеллирует к самоценности нации и этим самым не позволяет ей превратиться в народ — в тружеников. А и действительно, зачем трудиться, если одна лишь принадлежность к нации оправдывает существование?

И не говорите мне, что есть-де «истинные» русские и «неистинные» и что, мол, «истинные» русские работящи, а кто неработящ — тот «неистинен». Этак можно подобрать любой угодный набор качеств и объявить, что только соответствующие этому набору являются «истинными», а все остальные — «неистинные». Не выйдет, ребята. Набор качеств — вещь политическая. Сегодня выгодны одни качества, завтра другие. Так и будем метаться то к одному, то к другому и увязывать это всё как-то с процентом крови?

А кто работать будет, пока мы мечемся? Гастарбайтеры?

Нация должна создавать народ, сиречь трудящихся, — только в этом случае её существование оправданно. А если она, вместо того чтобы создавать трудящихся и культивировать труд, сидит на жопе и разглагольствует о том, что, дескать, фошшысты ка-азлы или, наоборот, антифа уро-оды, — то для меня она шняга и лабуда. И цена ей три рубля в базарный день (исключительно за былые заслуги).

Вся — вся, повторяю, — культура создана народами. Не нациями. В противном случае русские никогда не смогли бы понять без перевода песни тех же чилийцев. Да даже и просто чужая музыка была бы для нас бессмысленным набором звуков.

Нация накладывает отпечаток на способ — и так рождается уникальность. Но уникальность сама по себе так же бесполезна, как и всё остальное. Уникальный мудак, например, ничем не ценен.

Так что национализму — нет. Он, даже вопреки желанию лучших его активистов, плодит уникальных мудаков и отвлекает людей от работы. Он не позволяет нации превратится в народ. Он, таким образом, не позволяет и объединиться, потому что единство возможно только в труде.

А вот самим нациям — да. Создать уникальный народ — это хорошо и правильно. Вот только никакого национализма для этого не надо, а надо только работать, работать и ещё раз работать. Не отдавать свои места гастарбайтерам, а занимать их самим; завоёвывать обратно средства производства и бастовать против низких зарплат; пахать и сеять, лить сталь и писать книги, выращивать телят и осваивать космос — вот вам и всё единство, и вся политика, и вся правильность. И уважать нас тогда будут не потому, что мы превратимся в бритоголовых отморозков, а по факту результатов нашего творчества. Кто много сотворил, с тем нельзя не считаться: воплощённая идея — это слишком веский аргумент против презрения.

Только труд имеет ценность — свободный, творческий труд. Остальное, извините ещё раз, — хуйня.

Воистину, никогда не победить единый народ. Но — народ. Не нацию. Нация без народа пролетает, как фанера над Парижем. Вспомните, с чего начался развал Советского Союза и почему вдруг возник национальный вопрос. Ну или хоть на цыган посмотрите, что ли.

PS. Спасибо Глазасте за короткую дискуссию в предыдущем постинге. Очень вовремя получилось.

Current Music: A Farabundo Martino...
Comments

>>Извини, а как нация может наложить ответственность?

Потому что этой нацией (русскими), составляющими хребет народа, было сделано немало. И это досталось в наследство нам - современным русским. Неплохо бы это сохранить и приумножить.

>>А где и кем он работает? Каковы его обязанности?

Менеджер управляет. Это тоже необходимый труд.

>>Но сантехник -- это квалифицированный рабочий. Гастарбайтер же -- рабочий по большей части неквалифицированный.

А что зазорного в том, что русский не желает упахиваться чернорабочим за копейки, что с радостью делают приезжие гости? Если некто не может делать ничего, кроме копания ям, то это не повод для уважения, а лишь свидетельство его лузерства.

>>В первую очередь в наших бедах виновато неуважение к труду рабочих и крестьян.

Кстати, о крестьянах. Продаваемые на рынках овощи выращивают русские крестьяне. Приезжие лишь перепродают их, получая гешефт, идущий за границу.

Потому что этой нацией (русскими), составляющими хребет народа, было сделано немало.

Сделано было народом. Не нацией. Некоторые представители нации сидели на жопе, в то время как весь народ трудился (по определению: народ -- это трудящиеся, нация -- это все, в чьих жилах течёт условное количество установленной крови).

Менеджер управляет. Это тоже необходимый труд.

А, то есть это и есть те самые бюрократы-управленцы, которые разваливают всё, к чему прикасаются, и могут, если дать им волю, заорганизовать всё живое и неживое в пределах видимости и даже невидимости? Это те самые жирные управленцы, которые сидят на шее рабочих и строят из себя надсмотрщиков? Это те управленцы, которые занимаются не делом, но видимостью?
Давить. Без разговоров.

А что зазорного в том, что русский не желает упахиваться чернорабочим за копейки, что с радостью делают приезжие гости?

О гастарбайтерах (и о том, в частности, о чём ты спрашиваешь) я хочу отдельный постинг написать.

Кстати, о крестьянах. Продаваемые на рынках овощи выращивают русские крестьяне. Приезжие лишь перепродают их, получая гешефт, идущий за границу.

И где здесь повод подменять понятия? Проблема ведь не в том, что есть приезжие, которые обворовывают крестьян (или государство). Проблема в том, что вообще есть перекупщики, наживающиеся на крестьянах. В том числе и наши, русские.

>>Сделано было народом. Не нацией.

А теперь посмотрим, к какой нации принадлежало большинство людей, двигавших прогресс нашей страны. И, кстати, нация - не только кровь, но и культура. Пушкин - он русский по культуре.

>>А, то есть это и есть те самые бюрократы-управленцы, которые разваливают всё, к чему прикасаются, и могут, если дать им волю, заорганизовать всё живое и неживое в пределах видимости и даже невидимости?
Давить. Без разговоров.

>>А управлять кто будет? Жирных бюрократов надо давить, но профессия менеджера сама по себе - вовсе не тунеядство.

>>Проблема в том, что вообще есть перекупщики, наживающиеся на крестьянах. В том числе и наши, русские.

И если в числе перекупщиков овощей зашкаливает процент неких национальностей, то стоит к соответствующим диаспорам внимательно присмотреться и принять адекватные меры.

Индивидуальный подход без учета национальности, конечно, хорош, но только не в государственных масштабах.

А теперь посмотрим, к какой нации принадлежало большинство людей, двигавших прогресс нашей страны. И, кстати, нация - не только кровь, но и культура. Пушкин - он русский по культуре.

Правильно. Поэтому мы имеем полное основание говорить о том, что сделано было русским народом. В состав которого и на благо которого могли работать люди каких угодно национальностей. Пример: к нам, в Россиию, во времена Петра Великого приезжали многие и многие специалисты, по национальности совершенно никак не относящиеся к русским. Они работали на благо русского государства и, в конечном счёте, на благо русского народа. Они привносили что-то в нашу культуру, и никто не вправе сказать, что они не являются частью русского народа. Но они -- нерусские по национальности.
Вот именно этим и вреден нацоинализм: он расставляет приоритеты таким образом, что ни один нормальный представитель иной национальности не захочет трудиться на благо нашего народа. Таким нехитрым образом мы обворовываем сами себя, и это только одна из причин, по которой я против национализма. Даже если более или менее адекватные националисты скажут, что они не против иноплеменцев, если те уважают законы русского народа и действуют во благо русского народа, им просто не поверят. Адекватных -- единицы. Большая часть будет настаивать только на формальном критерии: "нерусский -- значит, не наш и нашим быть не может".
Я утверждаю: может. Для этого нужно всего лишь расставить приоритеты таким образом, чтобы сразу стало ясно: национальность вторична, первичен народ, поскольку именно народ занимается творчеством.

А управлять кто будет? Жирных бюрократов надо давить, но профессия менеджера сама по себе - вовсе не тунеядство.

Ты посмотри, сколько у нас менеджеров и сколько сантехников. Кем они управляют-то? Сами собой? Я наблюдала такую идиотическую картину: главный менеджер управляет несколькими менеджерами помельче, те, в свою очередь, управляют менедежерами ещё мельче, а те управляют телефонистами, которые отвечают на телефонные звонки. Ты находишь это нормальным?

И если в числе перекупщиков овощей зашкаливает процент неких национальностей, то стоит к соответствующим диаспорам внимательно присмотреться и принять адекватные меры.

Зачем? Какая крестьянинну разница, кто его обворовывает? Диаспоры надо давить вне зависимости от рода их деятельности, потом что диаспорный национализм ничем не лучше любого прочего. Но давить именно по факту образования диаспор, а не по факту занятия определённой ниши.

Индивидуальный подход без учета национальности, конечно, хорош, но только не в государственных масштабах.

Обоснуй, чем он в государственных масштабах плох.

Надо устаканить термины. Как я понял, для тебя народ - совокупность жителей РФ, нация - русские по крови.

Для меня нация и народ - синонимы. И определяющей для причисления к русскому народу является принадлежность к русской культуре. Население России состоит из разных народов и разных культур. Основная и государствообразующая - русская культура и русский народ.

>>Даже если более или менее адекватные националисты скажут, что они не против иноплеменцев, если те уважают законы русского народа и действуют во благо русского народа, им просто не поверят. Адекватных -- единицы. Большая часть будет настаивать только на формальном критерии: "нерусский -- значит, не наш и нашим быть не может".

Вопрос реализации национализма - отдельный, и я тоже считаю, что в основном она будет неадекватной. Если будет.

>>Ты посмотри, сколько у нас менеджеров и сколько сантехников. Кем они управляют-то? Сами собой? Я наблюдала такую идиотическую картину: главный менеджер управляет несколькими менеджерами помельче, те, в свою очередь, управляют менедежерами ещё мельче, а те управляют телефонистами, которые отвечают на телефонные звонки. Ты находишь это нормальным?

Нет. Но сама по себе профессия менеджера - не клеймо. Нужно лишь адекватно организвать управление.

>>Обоснуй, чем он в государственных масштабах плох.

Потому что приходится работать с большими группами населения и судить о них в целом, а об их представителях - в вероятностных категориях.

Пока кратко.
Стала уточнять терминологию прямо в комментарии, поняла, что это надолго. Итого, с меня: гастарбайтеры + определения.

Согласна вот с этим:

И определяющей для причисления к русскому народу является принадлежность к русской культуре.

Другое дело, что я всё-таки различаю народ и нацию по признаку отношения к труду. Культура же -- продукт труда, как ни верти.

Население России состоит из разных народов и разных культур. Основная и государствообразующая - русская культура и русский народ.

Согласна с тем, что государствообразующая. Насчёт основной, не знаю, предпочитаю вообще не заморачиваться на тему "кто априорно главней", ибо по делам судим будешь. "Государствообразующая" -- вполне достаточное определение для того, чтобы расставить приоритеты без дополнительного выпячивания чьей бы то ни было роли.

Вопрос реализации национализма - отдельный, и я тоже считаю, что в основном она будет неадекватной. Если будет.

А почему это отдельный вопрос? "Теория отдельно -- практика отдельно" -- это как-то очень загадочно звучит. Нет, теория должна быть согласована с практикой. Если практика опровергает теорию или идёт с ней вразрез, значит, теория плоха.

Нет. Но сама по себе профессия менеджера - не клеймо. Нужно лишь адекватно организвать управление.

Это не клеймо, это просто имя нарицательное, вроде "буржуй" или "люмпен", или "путяга" ("ремеслуха"). ПТУ ведь тоже рознь ПТУ, однако в качестве имени нарицательного употребляется.

Потому что приходится работать с большими группами населения и судить о них в целом, а об их представителях - в вероятностных категориях.

И что мешает судить в целом о тех, кто трудится, и тех, кто ваньку валяет?

>>Если практика опровергает теорию или идёт с ней вразрез, значит, теория плоха.

Вот вероятность этого "если" и является отдельным вопросом. Можно и его обсудить.

>>И что мешает судить в целом о тех, кто трудится, и тех, кто ваньку валяет?

Потому что куда проще выделить человека по явному признаку (национальному, например) и с некоторой вероятностью предполагать, что он обладает некими национальными качествами, чем выяснять трудится он, или нет. В больших трудно выяснять о каждом. Впрочем, я не исключаю, что в некоторых случаях индивидуальный подход будет применим и не сопряжен с большими затратами.

Вот вероятность этого "если" и является отдельным вопросом. Можно и его обсудить.

Комментом выше ты пишешь: "Вопрос реализации национализма - отдельный, и я тоже считаю, что в основном она будет неадекватной". Следовательно, и у тебя есть основания считать, что "если" не беспочвенно.
Можем обсудить, разумеется. Но оно надо?

Потому что куда проще выделить человека по явному признаку (национальному, например) и с некоторой вероятностью предполагать, что он обладает некими национальными качествами, чем выяснять трудится он, или нет. В больших трудно выяснять о каждом. Впрочем, я не исключаю, что в некоторых случаях индивидуальный подход будет применим и не сопряжен с большими затратами.

Эка вы с Zardoz в унисон поёте! Вот в этом комментарии Zardoz написала: "Может, ты полагаешь, что националисты считают, что "исходно" виноваты мигранты? Это не так. Очевидно, что исходно виноваты власти, проявляющие небрежение к национальным интересам. Но дотянуться до мигрантов, особенно нелегальных, банально проще, чем до властей. Не очень справедливо, но такова жизнь :-)". А я ответила в следующем комментарии, что это не очень правдиво и такова ложь. Вещи нужно называть всё-таки своими именами, а не прикрываться жЫзнью.
Иными словами, ищем не там, где потеряли, а там где светло. При этом же страдают и невиновные. Интересный такой подход.

Нужно и до властей, и до иммигрантов добраться.

Звучит как: "ты всё правильно говоришь, но ты не права".
Самому не смешно?

А почему должно быть смешно? Пояснить не затруднит?

Потому что я вполне подробно объяснила, почему иммигрантов нельзя скопом записывать в антинародные отряды, почему национализм есть ложь и где в действительности главная проблема народа. Возражений, кроме воистину смешного "так проще, не последовало. Разногласий по вопросу реализации национализма, вроде бы, тоже нет. Тем не менее, ты с упорством, достойным лучшего применения, повторяешь: "добраться и до иммигрантов".

Ты писала про возможность адекватного национализма. Так что возражение против "каждый нерусский - враг" относится к неадекватной реализации.

И я не понимаю, как позиция "и задавить продажную власть, и выгнать нелегальных иммигрантов" противоречит национализму. И то, и другое делается на благо нации.

Я писала о том, что никакого адекватного национализма на практике не наблюдается, поэтому теоретический (или, как ты его называешь, "адекватный") национализм -- это сфероконь. Сферокони меня, повторяю, не волнуют.
Тем более меня не волнует, чему эти сферокони противоречат и чему не противоречат.

А вот о нелегальных иммигрантах речи пока не велось, разговор был о иммигрантах вообще и о национальностях.
По поводу нелегальных иммигрантов возражений нет, нелегалам у нас действительно делать нечего.