Всё это «было бы смешно, когда бы не было так грустно». Я понимаю, что «красивым» и «высоким» словом «власть» очень неприятно называть то, что сегодня у нас, в России функционирует. Мне, в частности, тоже неприятно. Но есть нюанс. Если администрация — это «контора, присматривающая за порядком», сразу возникает вопрос, откуда взялся порядок, то есть кому эта конкретная администрация служит? Ведь не бывает такого, чтобы администрация существовала без власти.
Фактически, этот вопрос оказывается фундаментальным в решении проблемы расстановки приоритетов. Согласитесь, с администрации спрос минимальный, она лишь исполнитель, тогда как главную ответственность за происходящее несёт законодатель. Таким образом, чтобы изменить существующее положение вещей, надо искать в первую очередь законодателя. А как его искать? По «главной характеристике власти», приданию смысла тому, что делается? А как искать смысл в том, что делается не тобою? Где гарантия, что в чужих действиях мы отыщем именно смысл, а не видимость смысла? И где гарантия, что не проглядим этот смысл по невнимательности или в силу недостаточной информированности?
Это первый минус отказа от слова «власть», применительно к кремлёвским чиновникам: объективный юридический статус подменяется субъективной оценкой.
Второй минус: одновременно с началом поиска «настоящей власти» прекращается серьёзная оценка власти реальной, то есть имеющейся. Рекомендую сравнить эту перспективу с требованиями пресловутого «экстремистского» закона. Кому более всего выгоден безответственный статус администрации? Правильно, только тем, кто всеми правдами и неправдами стремится пресечь критику своих действий со стороны управляемых.
Третий минус: если мы признаём, что кремлёвские чиновники не суть власть, мы автоматически снимаем ответственность за происходящее и с себя самих, поскольку указанные чиновники с неба на нас не падали, мы их сами избрали. Их статус — это следствие наших действий. В том числе и нашего бездействия.
Выводы, надеюсь, каждый сделает для себя сам, я же резюмирую: терминологические реверансы в сторону власти недопустимы постольку, поскольку недопустимо снимать ответственность за происходящее ни с чиновников, ни — что гораздо важнее — с нас самих. Юридически наша страна независима, и у нас нет оснований делать поблажки себе или людям, наделённым властными полномочиями с нашей помощью или с помощью нашего непротивления, или в силу нашего недостаточного сопротивления.