Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2007-10-16 18:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как укротить миссионера, часть 2
Недавно вышли в комментах на тему интересную - "миссионеры без разбору: нас не звали, мы приперлись". Не только религиозные, конечно - но эти все одно ярче. И пообещал я пост на эту тему - бо, как и у почти любого из нас, есть у меня один могильничек, (с) для данного разговора подходящий. Потом понял, что могильничков у меня целых два; один с год назад выкладывал, а другой - тоже из Минска, но попозже - вот, под катом во исполнение.

Ну что - середина 90-х, разношерстная компания из серии "одноклассники плюс", где плюсов больше. Студенты в основном, а один свежий бывший студент; знали бы тогда слово - кликуха "талиб" бы намертво пристала. Потому что окончил Игорь не что-нибудь, а духовную семинарию - православную, после светского образования; четыре курса политеха, сейчас бакалавром был бы. Еще отслужил после школы, два года. Так что мира он вкусил добже, до духовной своей поры ведя более чем светский - а если вспомнить про гусар в городе, то и вполне полевой по жизни - образ последней. О чем собранию, конечно, было хорошо известно. Ибо Минск - город маленький, особенно чтобы с кем посидеть. А с ним ранее сиживалось, и без проблем.

И вот, значит, сели в этот раз. И пошло. Мы о бабле, допустим - Игорь о Боге. Мы о бабах - он о Боге. Не то, чтобы "покайтесь", но про овец помню. И про кесарево помню. Это потом уже врубился, что был тогда перед нами дипломированный неофит в красе своей, красою же погоняющий некогда гусарскую лошадку красноречия. Говорун всегда был не из последних, а с профориентацией и вовсе неудержимым стал.

А у нас - стол. Который надо выручать, ибо ПЦ: никакой нам Хава Нагилы, один Савонарола. И так его пытались, и этак с темы свести - ни фига. Заглотнет и обратно о своем, о горнем. В результате два раза через третий пьем из фонтана его красноречия, а не так, как хотелось бы. Или вразнобой, без слов - что еще хуже.

И говорю я ему, в конце концов. Тако рек, да.

- Святой отец, - говорю, - святой отец, Бога нет. А есть минет.

Я не хочу сказать, что это шедевр толерантности, не говоря о хризостомности. Очень одинокий - и ни разу не упакованный, тем паче "плотно" - силлогизм. Более того, как приличный агностик, я не хочу и не буду отрицать наличие Чего-То-Что-Выше-Нас. То есть, мне вдобавок пришлось и вполне сознательно спиздеть, чего стараюсь не делать в принципе.

Но, видимо, святой отец Игорь, услышав, что-то вспомнил. Что-то, не требующее дополнительной доказательной базы из серии "от бытия до откровения". Или, по крайней мере, взыскующее ее в гораздо меньшей степени, чем. Не знаю, насколько перо сильнее меча, но в тот вечер выкидывать полотенце на ринг пришлось бы отнюдь не секундантам минета (не представляю, как они выглядят). Потому что человек а) не обиделся, и человек б) прекратил, и человек в) стал выпивать и закусывать, как все люди.

Сейчас Игорь в Европе где-то, в турфирме, которая нашими занимается. Я не вникал.


(Добавить комментарий)


[info]silver_hummer@lj
2007-10-16 13:46 (ссылка)
"- Святой отец, - говорю, - святой отец, Бога нет. А есть минет."
Да уж! В существовании последнего трудно усомниться))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 13:47 (ссылка)
Справедливости ради следует признать, что второму фигуранту силлогизма он уступает во многом. В частности, он не может быть единовременно один в трех лицах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plagiator@lj
2007-10-16 13:57 (ссылка)
Ну вот это кстати не факт) Есть затейницы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 13:57 (ссылка)
в ТРЁХ?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plagiator@lj
2007-10-16 13:59 (ссылка)
Агааай)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silver_hummer@lj
2007-10-16 14:14 (ссылка)
этот фигурант может иметь единовременно столько лиц, что первый фигурант просто махнет рукой и пойдёт по воде))))

(Ответить) (Уровень выше)

Логика
[info]alien_lv@lj
2007-10-16 14:05 (ссылка)
Силлогизм предельно хромой. Отсутствие Бога и наличие минета никак не соотносятся в поле наличных предикатов. Отсюда вывод: в семинарии хреново логику преподавали. С неизбежностью следует, ПМСМ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Логика
[info]scottishkot@lj
2007-10-16 14:13 (ссылка)
Думаю, механизмы, по которым он сработал, лежат отнюдь не в поле логики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Логика
[info]alien_lv@lj
2007-10-16 14:22 (ссылка)
А вот это да, это логически непротиворечиво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quod_sciam@lj
2007-10-16 14:29 (ссылка)
Хы.
Около темы, послабее, конечно история. Возле книжного лотка парень листает какую-то книгу, к нему дурноватая девочка вяжется из новообращённых американской очередной церкви, муж у меня их купно "Свидетели последнего дня" называет. Девочка выдаёт зазубренный текст в стиле покайтесь-ибо-время-близко-и-диавол-неузнанный-ходит-среди-вас, парень плечом дёргает, отыдь, дескать. Девочка не отстаёт, у неё программа и брошюрки:
- ...ибо всякий час он рядом, и теперь Сатана стоит за плечом вашим!
Парень оглядывает и, вздохнув, очень мягко:
- Нет, девушка, вам кажется.
Общественность легла. Девушку закоротило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 14:33 (ссылка)
Если реально дурноватая, то закоротить ее не могло. Тут же налицо рефлексия - и довольно быстрая, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quod_sciam@lj
2007-10-16 14:38 (ссылка)
Он её просто сбил с заученного. А они же не могут реагировать, только воспроизводить - ну и.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 14:42 (ссылка)
Да уж. Если бы в толпе были ее кураторы - тут же напиристачунах. Или к этому, который за плечом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ejidna@lj
2007-10-16 14:56 (ссылка)
Тезис мне понравился. Буду использовать (со ссылкой на оригинал).
Ко мне сегодня в метро, едва я плюхнулась на сиденье после "Менделеевской" пристала тетка в синем берете, которая там уже сидела. Плюхнулась я увесисто, тетка сказала - что, душа место ищет? Я ответила, что не душа, а нога, которую я стерла в хлам... Ах, вам плохо? - сказала тетка. Так вот знайте, что душа просит любви, и единственного ( какого-то там) бога... и понеслась душа в рай, как говно по трубам. Сначала я сказала "ну все. привет. приехали" и уткнулась в газету. Но газету читать было неудобно, тесно, а тетка все звучала. И тогда...
"Вы все правильно говорите, - сказала я. - А вот можно с вами поговорить?" (сразу оживленный кивок и открытый было рот...) "Вы знаете, у нас в стране 2 декабря выборы. Вы же понимаете, как важно, чтобы вы пришли на выборы. Потому что это обман, что ваш голос ничего не решает, потому что человек должен делать выбор осознанно, человек обязательно должен прийти на избирательный участок и проголосовать, потому что как иначе вы докажете, что у вас есть душа и вы не просто так на свете живете?" (вся эта байда на одном дыхании, слова не вставишь). "И если вы не знаете, за кого проголосовать, так я могу вам посоветовать, это действительно для тех, кто понимает, что в этом мире все должно быть разумно и с точки зрения добра... (блин, кого бы ей назвать? Зеленых - не поймет, жириновцев - пошло... антилопа-гну желтого цвета, непатриотично...) Так вот есть такая партия "Справедливая Россия", и вы же понимаете, что в самом слове справедливость заключен глубокий смысл, и вы обязательно должны 2 декабря прийти и проголосовать, и я вам даже объясню, когда это лучше сделать и кого с собой пригласить..."

Это звучание заняло секунд тридцать, но, Юр, эффект!!! Тетка так от меня шарахнулась!!! Тетка стала обрабатывать другую жертву по праву руку от себя, а меня нарочито игнорировать... А на "Чеховской" вообще слиняла. Эх, как я была собой довольна.
И Миронову малек подгадить - поди плохо. Уверена. что за него она бы точно теперь голосовать не стала...

Вот так все и было ровно сегодня. Ни слова вымысла. Разве эти глаза могут лгать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 15:00 (ссылка)
Не могут, Кать.

Это даже круче минета. Минет тетки могут и не знать до_словно.

Пользуй паки и паки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2007-10-16 15:08 (ссылка)
Но - в отличие от минета - для таких экзерсисов и встречной волны язык надо разрабатывать до полной бескостности, пардон за пошлые параллели...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-16 15:09 (ссылка)
Да, признаю: с минетом вышло кратко, как выстрел (с) - несостоявшийся, из первой истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejidna@lj
2007-10-16 15:11 (ссылка)
Мне как раз лаконизм формулы понравился. Краткость - понятно чья сестра. Только вот гонорару она мачеха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamienczanka@lj
2007-10-16 15:40 (ссылка)
Роскошный текст, читается на одном дыхании. Я, правда, ограничиваюсь фразой, что бога нет. И точка. Че еще расфуфыриваться-то?:)
А Минск - он большой *уважительно*.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 03:33 (ссылка)
В принципе да. Но чтобы выпить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sol_tat@lj
2007-10-17 05:16 (ссылка)
А-а-а!!!-агностик, верящий в минет - это наш человек. :))

*деловито* А что было "про кесарево"? или это он о дозволенном? ;) :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 05:26 (ссылка)
Хуле мне в него верить? он мне сам говорил "Аз Есмь". И говорит, говорит...

Там что-то про литературу было. Кесарю - Писарева, слесарю - Токареву; как-то так, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrreas@lj
2007-10-17 07:30 (ссылка)
Юра, я поставил ссылки на историю в Андах. Кажется, в России вообще не было публикаций о ней. А ты знал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 07:34 (ссылка)
Нет, не знал. И публикаций не видел - впрочем, могло быть либо в "Вокруг света" или в "Нэшнл Джиографик", которые мне редко попадаются.

Я видел ее утром. Редкий случай, когда не находится, что сказать. Кроме "молодцы", что ли - что звучит как хрен знает что. Но ведь молодцы, реально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phago_lov@lj
2007-10-17 09:49 (ссылка)
Гы.. По-умному, как знакомые НЛПшники рассказывали (не пикаперы, а серьёзные, с научными степенями по психиатрии), это называется - якорь, вроде бы. Тут - с позитивным посылом якорь получился.
С остальными же точно так же - живёт человек, вроде, самый обыкновенный. На работу ходит, детей воспитывает, спит с кем-то периодически. А услышал слово-якорь - всё. "Жиды", например, или "Америка". И - всё. Хоть беги, хоть психиатрическую Скорую вызывай. Ты там в кругах вращаешься, может, слышал - у вас в СМИ НЛПшников много работает? ))
(сейчас как раз у sirin-а в комментах на эту тему базар идёт :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 09:53 (ссылка)
Слышал, что много. Видел одну изучающую. На письме, в эфире и пр. не видал ни одного. Видимо, либо шифруются, либо слишком тонко работают, что на меня не действует.

Загляну к sirin-у, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phago_lov@lj
2007-10-17 09:56 (ссылка)
Вот оно и чувствуется. Шифруются. Не иначе, жидомасоны.. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 09:57 (ссылка)
Они, они. Машину казенную зря гоняют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phago_lov@lj
2007-10-17 10:02 (ссылка)
А ещё - не чай они там пьют! Были сигналы.. ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-17 10:08 (ссылка)
И пальцы Бриареям ломают, аха.

...комменты здесь повыше видел? рулят дамы, ничего не скажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phago_lov@lj
2007-10-17 10:17 (ссылка)
Ну, у тебя абы кто не ходит. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]provi_zorro@lj
2007-10-18 05:15 (ссылка)
Вспоминаю подобного персонажа, который в своих пространных душеспасительных речах постоянно путал "словоблудие" и "блядословие", отчего во всех случах употреблял последнее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-18 05:46 (ссылка)
Вещь какая. Тоже из дипломированных?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]provi_zorro@lj
2007-10-18 05:56 (ссылка)
Нет. Самородок. ПТУ за плечами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]provi_zorro@lj
2007-10-18 05:59 (ссылка)
Но оба слова от батюшки (как раз "из дипломированных" - МИФИ) узнал, да.

Оный батюшка был большой оригинал: будучи православным священником бороды на момент описываемых событий не имел и любил красоваться в католическом воротничке (вне служб). За что был ругаем начальством. Дело было лет 10 тому назад, но батюшка вроде до сих пор на приходе. :-)

Ксати, у батюшки было свое любимое словосочетание - "узкий стол". "Не все званы и т.п..." За "узким столом" проходили застолья, естесственно. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2007-10-18 06:01 (ссылка)
Воротник колорадка называется, ага. Может, из обновленцев-экуменистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]provi_zorro@lj
2007-10-18 06:09 (ссылка)
Не знал.

Батюшка был самый что ни на есть из РПЦ МП.

(Ответить) (Уровень выше)

На эту же тему
[info]morteleth@lj
2007-10-29 17:01 (ссылка)
Ездил за МКАД, то есть в Россию. И относительно недалеко от столицы наблюдал такую картину - на пригорке церковь куполом новым блестит, рядом с церковью - несколько курчавых темноволосых, похожих на сепаратистов, мужичков. Сидят себе горными орлами, и один из них на плече держит штуку, подозрительно напоминающую гранатомет, и как бы в меня целится. То есть конечно, это оказалось колено трубы с характерным сифоном, но понял я это, только подъехав достаточно близко. Вышел покурить-размяться, заодно спросил мужичков - откель будете, коллеги. Потому что на родных уже таджиков-узбеков непохожи.
Курды мы, говорят. Фигасе. а как там у вас? спрашиваю.
Фигово дома, говорят. А в России хорошо, и церковь ремонтировать - вполне богоугодно, пророк Исса в почете. Тут подъезжает затонированный в ноль Субурбан, и из него выходит некий хлыщ самого американского вида. На чудовищном русском спрашивает меня, как проехать туда-то. Я на таком же английском объясняю, а он обрадовался, что моя твоя понимай, и как мне вопросец задаст: как вы, говорит, относитесь к простому факту, что бог един, а православная церковь почитает множество святых? то есть оказался америкос еще и проповедником какой-то невыясненной церкви, типа прозелитствовать приехал. Из машинки тем временем вывалило штук 10, не меньше, разного такого же народу обоего пола, и ну меня на путь истины наставлять с американским акцентом.
Ну, меня на экуменизм развести - легче легкого, и я набрал в те же легкие воздуха, чтобы их всех звуком победить, раз числом они берут.
А как вы, говорю, относитесь к тому простому факту, что нет бога, кроме Аллаха, а Магомет - пророк его? услышав знакомые слова, подтянулись прежде не участвующие в беседе курды. Было их человек 15-20, и внешне все как один - хоть сейчас в новости о войне в Ираке, когда про оппозицию говорят. Правда, ни у одного из них что-то не заметил я калашникова, но уверен - у таких людей он всегда где-то в складках одежды есть. Взгляды недоообрые...
Американцы наверное поняли, что сейчас их как минимум возьмут в заложники, а как максимум - обезглавят под видеозапись. Даже не сказали обязательного "прошу прощения". Просто развернулись как по команде " все вдруг", и скорость погрузки в машину у них была рекордной, несмотря на средний вес каждого за 100 кг. Наверное, им не привыкать к таким реакциям на просторах нашей родины, натренировались уже. От души дали по газам - и уехали. Не получилось у нас российско-американского богословского диспута, а жаль - потому что как раз вышел на шум шин местный батюшка, тоже нещуплый мужик крайне иудейского вида.
Я, говорит, не позволю всяким там в моем приходе осквернять русскую веру. Руками машет, Ролексом блестит, плюется, и картавит при всем при этом, как в плохом кино.
Такое вот смешение наций и народов всего в часе езды, Шатура-Кашира. Курды, кстате, не все мусульмане - у них там что-то вроде зороастризма, и даже среди этих строителей было двое таких, одеты по-другому.
А как строители, по словам батюшки, очень даже хорошие. И я ему верю, как россиянин - россиянину.

http://sameoldfear.livejournal.com/3372.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: На эту же тему
[info]scottishkot@lj
2007-11-14 07:30 (ссылка)
Солнцепоклонников много среди них, да. Называются езиды, либо курды-езиды, для простоты.

(Ответить) (Уровень выше)