Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2008-08-04 15:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Три книги, проебавшие СССР
Разрешать, рихтовать и печатать. Многими миллионами, как это умелось. С двумя Госпремиями и одной Ленинской. Три книги. Три точки, хм, бифуркации. Три развилки, на которых Советы разрулились в пользу взбзднутия предержащих, в пику здравому смыслу и самосохранению.

Раз: "Живаго" - без комментариев. Самый масштабный черный пиар самой ультимативной хни в истории русской прозы после "он пугает, а мне не страшно" - с той разницей, что "Рассказ о семи повешенных" столь ультимативной хнёй не является. Заинтересовались все - включая тех, кто "я Пастернака не читал". Дали козырь ментально-потерпевшим, коих достаточно и с советской, и с антисоветской сторон: "пострадал за Прявду". При разрешении - лежал бы в библиотеках мертвым грузом, но без последних страниц.

Два: научно-популярный (новая история тоже наука) "Архипелаг ГУЛАГ" - чтобы никто потом не отличил дальнейшие выбросы правды о лагерях от исторических анекдотов на страшную тему. У Солженицына в избытке и того, и другого - ибо люди к нему приходили разные, разное и говорили. Издать, подсократив пару-тройку Кенгиров; заболтать вопрос, заглушить славословиями, официализировать. Вместо этого - орден на антисоветские знамена.

Три: донельзя затянутую, но вполне патриотическую "Жизнь и судьбу" - в комплекте с первой книгой, "За правое дело". Обязательно в комплекте; в этом случае можно особо и не рихтовать. Разве что чуть по еврейской линии, если так спичит. Хотя после некрасовского Валеги Фарбера - а смысл?

Рихтовать и разрешать. Как разрешили до того "Тихий Дон" - самую жесткую из возможных антисоветских книг. Всяко пожестче будет, чем "Доктор..." и "...судьба". Вместе взятые. И даже чем "Архипелаг", взятый отдельно.

Как выписывали госпремии Ажаеву. Тому же ВикторПлатонычу Некрасову. Как печатали "Белую гвардию" и ставили "Турбиных" во МХАТе - а убирали из репертуара по причине крайней раззалупленности автора, проявившейся к концу жизни.

Да и то сказать: Воланд не антисоветничее Кальсонера, не-а.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ex_marmir@lj
2008-08-04 12:45 (ссылка)
Гениальнее всего СССР поступило все-таки с Сатлыковым-Щедриным. Вместо того, чтобы "Историю одного города" например запрещать (а уж как диагноз ничего более точного я в жизни не читала) - привить населению полное непереваривание автора путем включения супер занудных "Головлевых" в школьную программу. Гениально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-08-04 12:50 (ссылка)
Именно так. Впрочем, "история..." у нас в школе тоже была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tok_krupp@lj
2008-08-04 14:26 (ссылка)
Как диагноз лучше подходит "Современная идиллия". ИМХО, конечно. Но и её издали в том же 77-м. Отдельной книгой. В школьной программе, правда, не изучали.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -