Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2006-08-07 12:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Когнитивный диссонанс-9 -
...это когда с первого просмотра и до сего времени не оставляет мысля, что Дынин - да, тот самый Дынин из "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" -



...так вот, не оставляет меня мысля о том, что сей персонаж имеет фронтовую предысторию. В самом деле, ну сколько ему в фильме? ну сороковник явный. А фильм когда снят? в начале 60-х. Талантов Дынин, судя по всему, не имеет - значит, бронь ему была не положена; особой житейской пронырливостью не отличается - значит, броню эту самую выцепить по блату и неоткуда. Может, рядовой пехотный Ваня - а может, политработник низшего звена. Но не тянет он на отмазавшегося / в тылу отсидевшегося. Не похож. Вот разве что смекалки фронтовой у него нет, у Дынина: развели его по полной. Ну так не все оттуда со смекалкой возвращались.

Он ведь не страшен, Дынин. Он ёбнут. На всю голову. Все мы таких встречали-застали, фронт прошедших: то ли последствия контузии, то ли просто защитная реакция на увиденное и пережитое. И он - при всем - человек, а не функция. Не Пуговкин в фильме "Штрафной удар", примерно о ту же пору снятом: "Шайбу забил мастер спорта Королев, нанятый за деньги Кукушкиным". Хочет Дынин как лучше, искренне хочет...

Редкий случай, когда аргументов нет никаких. А есть голое ощущение. О правильности которого уже и не спросишь - ни Климова, ни Евстигнеева.


(Добавить комментарий)


[info]pavel_push@lj
2006-08-07 07:00 (ссылка)
Фильм то снят в начале 60-х, но он о первых проектах Хрущева, я как понимаю. И пытались авторы фильма высмеять некую черту - "кидания в крайность", поэтому герой Евстигнеева то как раз мог быть фронтовиком, которого отправили в лагерь - якобы в качестве поощрения, а на самом деле избавиться от этого "ебнутого на всю голову" человека.

Или я что то не так понял? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:04 (ссылка)
Ну да, "кукуруза - царица полей" место имела. ...а интересно, откуда его отправили в таком случае?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_push@lj
2006-08-07 07:07 (ссылка)
Мне кажется - либо с индустриальной фабрики, либо из службы Тулы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

службы Тулы
[info]pavel_push@lj
2006-08-07 07:11 (ссылка)
ой:)

Это был когнитивный диссонанс - вместо "службы Тулы" нужно читать - "службы тыла":)))

Вариант который мне кажется - просто нулевым - это из лагеря. К моменту смерти Сталина - вроде бы всех фронтовиков выпустили из лагерей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: службы Тулы
[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:17 (ссылка)
Ультима Тула ;=) ...нет, на лагерника Дынин не похож точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 07:22 (ссылка)
на политработника, даже низшего звена - тоже не очень. скорее всего, младший офицерский состав. ну, сержант, вроде того, не выше. а может и вправду - служба тыла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:28 (ссылка)
Да, ускоренное офицерское училище - как в прозе (и в биографии) Окуджавы.

(Ответить) (Уровень выше)

Ультима Тула
[info]pavel_push@lj
2006-08-07 07:34 (ссылка)
Новый суперсамовар в старых гипермаркетах Первопрестольной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ультима Тула
[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:39 (ссылка)
Что-то вроде того ;=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panna_marysia@lj
2006-08-07 07:08 (ссылка)
Ну да. Ябнутый. Чудаковатый.
Эдакий light-вариант товарища Огурцова - тот тоже хотел "как лучше" в рамках собственного понимания этого "лучше".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:19 (ссылка)
Тот номенклатура явная. Абсолютная. Что подчеркнуто - со своей секретаршей-Носовой, лектором-Филипповым... с малым кругом, короче. Этот-то - абсолютно не из них, вот в чем закавыка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panna_marysia@lj
2006-08-07 07:27 (ссылка)
Это-то понятно, что номенклатура.
Я о другом немного - о некотором сходстве характеров: Огурцов же тоже по-своему чудаковат и определённо - малость ябнутый.
Я думаю, что и номенклатурщик он волею случая, просто он такой старательный, вот и врос в это.
Хотя, несомненно, если Дынин вызывает симпатию, то Огурцов - нет, несмотря на обаяние Ильинского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:40 (ссылка)
Вот. Последнее - видимо, одна из причин, по которой фронт все же читается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 07:11 (ссылка)
меня, помнится, заставила изрядно задуматься биография Алексея Смирнова, который в Операции "Ы" и других приключений Шурика играл Верзилу (серия про стройку). Кавалер двух Орденов Славы!
"9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита.

20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев.

22 января 1945 года, несмотря на интенсивный огонь противника, со своим расчётом на себе переправил миномёт на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер."

комический актер! с ума сойти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:16 (ссылка)
Да, я фильм документальный про Макарыча видел - тоже офигел абсолютно.

...но, с другой стороны, насколько абсолютно он органичен в "В бой идут одни старики".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 07:19 (ссылка)
"В бой идут одни старики" - безусловно. но когда смотришь про Шурика, то когнитивный диссонанс накрывает ого-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:24 (ссылка)
А тот же Басов? Не с таким иконостасом, но - два года на передке, но - контузия... опять-таки, откуда что берется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 07:26 (ссылка)
а Никулин? воевал с 1939 по 1946 год, горел в танке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:30 (ссылка)
За то и "20 лет без войны". И "Когда деревья были большими". Но тут у нас противоход пошел - персонажа ведь на биографию пробиваем, не артиста... Кстати, Евстигнеев не воевал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2006-08-07 10:23 (ссылка)
Я отчего-то помню, что в танке Никулин не горел (хотя его военных заслуг это не умаляет), а горел в танке Мизаил Шуйдин, его партнер по клоунскому дуэту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 10:24 (ссылка)
вот черт. значит, тут наврали.
http://www.peoples.ru/art/circus/clown/nikulin/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_smirnov@lj
2006-08-07 10:31 (ссылка)
Или там наврали, или у меня неправильные сведения. Но про Шуйдина помню точно. А если бы они оба прошли через горящий танк, это был бы весьма известный факт - пара коверных с одинаковыми биографиями... Так что, похоже, на сайте ошиблись.

Или все-таки я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasteehead@lj
2006-08-07 10:33 (ссылка)
*стукая себя по лбу*
епрст! я же читал автобиографическую книжку Никулина! так что ошибка все-таки на сайте. спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2006-08-07 10:39 (ссылка)
А, и еще. Никулин был высокого роста (Гайдай его в легендарную троицу взял после рекомендации "ты искал актера, так в московском цирке есть клоун, похожий на глисту"), а Шуйдин - вполне танкист по росту, в танкисты высоких не брали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksantiippa@lj
2006-08-07 11:00 (ссылка)
Шуйдину приходилось очень сильно гримироваться - его лицо было покрыто синими точками от пороховых ожогов.
Именно он был прототипом повести Виктора Драгунского "Сегодня и ежедневно"

А Никулин был в пехоте.Начиная еще с финской

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinantrop@lj
2006-08-07 12:15 (ссылка)
Сдается мне, что Никулин был зенитчик.
А в танкисты брали всяких.
До сих пор не знаю, как мой дядька в танке помещался- в лучшие годы- 185\90-100.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksantiippa@lj
2006-08-07 07:28 (ссылка)
У меня отложилось, что Алексей Смирнов был полным кавалером Ордена Славы - то есть ТРИ (!) Ордена.

Что в общем-то приравнивается к Герою Советского Союза. Или полный Георгиевский кавалер - кому как нравится....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fatserge@lj
2006-08-07 07:35 (ссылка)
Про Смирнова - про полного кавалера много писалось - но в наградном листе - Красное Знамя и 2 Славы - тоже мало не покажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fatserge@lj
2006-08-07 07:37 (ссылка)
т.е. не Знамя, а Красная Звезда...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2006-08-07 10:27 (ссылка)
Быть полным кавалером Ордена Славы, пожалуй, даже почетнее: если не ошибаюсь, орден сугубо солдатский. А значит, окопы, передовая, все кровью.

(Ответить) (Уровень выше)

Не обижайте товарища Дынина
[info]ksantiippa@lj
2006-08-07 07:20 (ссылка)
Не знаю, фронтовое ли прошлое тому виной или лагерное, но...

Человек искренне хотел, чтобы было хорошо. Чтобы дети поправлялись ("Что ни день - сто грамм, а то и сто пятьдесят"). Чтобы начальство было довольно и особенно товарищ Митрофанов. Чтобы родители были довольны. Чтобы всем было хорошо. Вон, а второму отряду - так и вообще все нравится, не зря надо брать пример со второго отряда.

Вот такой вот он наивный и искренний. Он вообще-то в детях ни фига не понимает. Бросили его на детей - он детей воспитывает. Бросят на кукурузу - будет кукурузу выращивать, царицу полей. Или реки северные вспять поворачивать. В общем, заставь его богу молиться - сами знаете, что будет. Но он старательный человек, и молиться будет тоже старательно.

И на фронте он вполне мог быть , по возрасту. И там тоже все делал правильно. До Берлина, наверное не дошел, но воевал как положено. Ну, не Сократ. А вы Сократ?

"Пожалейте его, товарищи судьи! Он очень хороший человек"(с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не обижайте товарища Дынина
[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:25 (ссылка)
...а дальше, возможно, так: "И вот теперь я псих. А кто не псих?" (с)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не обижайте товарища Дынина
[info]panna_marysia@lj
2006-08-07 07:28 (ссылка)
Прямо мои мысли сформулировала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не обижайте товарища Дынина
[info]ksantiippa@lj
2006-08-07 07:36 (ссылка)
Знаешь, а мне его даже жалко становится к концу... Все там радостно через речку летают, а он трясется в кузове среди пустых бидонов из-под молока, "одинокий и лишний". Как тот второй бедолага с сачком, который только и слышит - "Иди, иди отсюда...". Никто-то их не любит, никому-то они не нужны, чужие на этом празднике жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chimchenko_a_s@lj
2006-08-07 07:34 (ссылка)
Ну, во-первых, сороковника ему ни на вид, ни фактически, конечно нет. Просто есть люди (Дынин, Евстигнеев и др.) рано облысевшие.
Во-вторых, мы видим, по-моему, обычного номенклатурщика, даже на этой мизерной должности пытающегося кого нужно, куда нужно лизнуть (Митрофанову вспомните), но при этом в роли начальника прекрасно играющаго своего парня ("... компоту хочешь?), если нужно заворачивающего гайки, если нужно- даже создающего сеть сексотов из детей (не думаю, что эти сандалии одни ходили к тов.Дынину в кабинет закладывать детишек!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 07:42 (ссылка)
Саш, так ведь и лизун он абсолютно непрофессиональный. Был бы в номенклатуре - знал бы матчасть в виде привычек и пристрастий тов. Митрофанова назубок; это азы выживания в системе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babulkin@lj
2006-08-07 08:35 (ссылка)
ты геней!!
Я никогда об этом не задумывался, но мне нравиццо, что хоть кто-то задумываеццо!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 08:42 (ссылка)
А народ говорит, что я для этого что-то курю. А я не думал, что Ротманс вставляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babulkin@lj
2006-08-07 09:24 (ссылка)
не, серьёзно, тема!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sheser@lj
2006-08-07 08:50 (ссылка)
Он не похож ни на воевавшего, ни на сидевшего. Человек абсолютно, до мозга костей штатский, имеющий самые отдалённые представления о дисциплине. Мелкий чинуша-неудачник, искренний в своих заблуждениях. Он вообще не напоминает человека, которого действительно коснулось что-то серьёзное. Мне кажется, он на фронт не успел попасть, потому что оказался в госпитале: с какой-нибудь болячкой, на стойкости характера не отражающейся, но и к строевой после неё не годны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-07 08:51 (ссылка)
То есть, чеховский Беликов - "человек в футляре" - с апгрейдом до раннего Никитиного волюнтаризма?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sheser@lj
2006-08-07 08:54 (ссылка)
вроде того
и непруха ему по жизни: хочет, как лучше, а получается, как сами видете :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radulova@lj
2006-08-07 09:01 (ссылка)
У него плоскостопие. Он в эвакуации был начальником завода, на котором работали женщины и дети. Вот замашечки и остались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-08 03:41 (ссылка)
В ополчение, если мне не изменяет память, забирали и с плоскостопием. То есть, все-таки думаешь, что номенклатурщик из крепких хозяйственников - красных директоров?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2006-08-07 10:20 (ссылка)
А у меня мама в этом фильме снималась. В роли пионерки. В сцене сноса забора и плескания в воде ;о)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-08 03:40 (ссылка)
Вау!! Не мир тесен - прослойка тонка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domi_nic@lj
2006-08-07 14:08 (ссылка)
Не, не вижу я за Дыниным "фронтовой предыстории". Голодное детство — вижу, работу "на животноводстве" — вижу, а фронта — нет.
А вообще он симпатичный, жалко его... На поросятах-кроликах не удержался, на детей кинули — та же лажа, а ведь пытается все делать "правильно", "как положено": мероприятия проводит, товарища Митрофанова на почетное место сажает, племянницу его "царицей полей" назначает, а не выходит чаша каменная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-08-08 03:43 (ссылка)
Коллективизированный-раскулаченный по происхождению? или так голодал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]domi_nic@lj
2006-08-08 03:45 (ссылка)
Нет, анкета у товарища Дынина, по идее, должна быть чистая.

(Ответить) (Уровень выше)