Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2006-10-23 10:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И мой "Норд-Ост"
Именно что с "и": на "мой "Норд-Ост"" права не имею. Бо всё это снаружи было. Но - было.

Вечер сегодняшний, четыре года назад. Задолбавшись лазить по соседским крышам / тупо упираться в лобовую линию оцепления - главный вход в ДК на Дубровке, 200 метров вперед, - сделал я чуть по-хитрому и оказался сзади этого ДК. Ну как "по-хитрому"... кто знает, тот поймет: если на сам зал с фронта глядеть, то справа желдорога проходит. Крюк метров сто, не больше - и вот уже тебе никакого оцепления, и по шпалам, где, слава Богу, никакой поезд не мчится... Организация еще та была, да.

Значит, вот я уже сзади ДК, и не я один: помню, тем же макаром появился там человек из газеты "Газета" - рафшакировской еще - и еще один коллега. Стоим, грязь месим. Сзади зала - стройка. Кран мостовой - на двух опорах. Блоки, шпаклевка какая-то и прочая хрень. Забор только от служебного входа в "Норд-Ост" этот нас отделяет. Цельный, не видно через него ни фига. Но мы посмотрели с какой-то кучи: за забором вообще никого. Ни наших, ни этих.

Стали мы вполне всерьез думать, как эту быдлу преодолеть. Ничего сложного, в принципе: тут подсесть на самого длинного, на стенку сверху взгромоздиться, дальше дело бицепсов и техники. Даже веревку нашли.

Только не судьба была. Потому что, наконец, спецы цепочкой прибежали - тем же макаром добравшись, через ж.-дорогу. Все вроде цепочкой, а один чуть на отшибе; трюх-трюх-трюх. Сфера на голове, винторезик с оптикой - экипирован не хуже других, ничего не скажешь. Но трюх-трюх-трюх по грязи - и хоть зашибись, а Максим Перепелица эпохи становления перед глазами стоит. Сейчас кажется, что гремел весь - клевета, конечно: чему греметь, когда должно быть подогнано всё? Но ощущение от воина такое. Тем более, что он вдруг к нам подбегает и:
- Где я? - спрашивает.
- В заду, - говорю на автомате: не до него.
- Что?!
- В заду у дома культуры, - объясняю. Не было тогда еще этого "театрального центра на Дубровке" в ходу: дом культуры и дом культуры.
- А куда же мне идти? - спрашивет воин.
Человек из "Газеты" отвернулся куда-то - чувствую, лыбу давит. Воин - хоть и спецназ, но явно из совсем подневольных (потом выяснилось: из какой-то МВДшной спецструктуры в тот день бойцы были. Туда и в принципе зеленых брали - а тогда, видимо, всех салаг до последнего вычистили на Дубровку, кто под рукой оказался. Первый вечер же).
- Кран видишь? - авторитетно так показываю в сторону мостового. - Там пара площадок точно есть. Я б с твоим инструментом потихоньку туда пробирался. Это если, конечно, не хочешь осмотреться сам и что получше себе подобрать.
Что вы таки думаете? Таки побежал и полез на кран. Только что не козырнул ни фига. Вспомнили мы с коллегами репризу про 38 попугаснайперов и курить пошли. Совсем за кран - с линии потенциального огня, чтобы спецам не мешать.

Это первый вечер, значит. А 25-го - за день до штурма, как потом выяснилось - крутили по "Культуре" программу доброго моего друга Тёмы Варгафтика; ток-шоу-говорилка, но умная, как и всегда у Тёмы. Давно собирался посмотреть - тем паче, еще и я участвовал, как раз в этом выпуске. Ну, прошла программа - и Тёма на коду пошел:

- До встречи, - говорит, - там же, тогда же, в "Оркестровой яме".

На следующий день штурм был. Потом и про оркестровую яму в "Норд-Осте" всё показали, да. Только Тёма коду не сменил - сколько его программа "Оркестровая яма" шла, столько именно на эту и выходил. Наверное, своя правда в этом была.


(Добавить комментарий)


[info]jedith@lj
2006-10-23 04:22 (ссылка)
Наверное, так.
И за рассказ спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 04:27 (ссылка)
Не на чем. Давно собирался, а тут и повод есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bogomolov@lj
2006-10-23 04:23 (ссылка)
Место, где встречаются давние знакомые
Там был я и М.М. из Газеты. Как оказалось и ты.
А мужик в сфере еще спросил: "Где наши?"
На что я ему совершенно логично ответил: "А наши это кто?"

Еще помню, как на крыльце ДК стояли менты, человек 10, курили и громко ржали.
Вообще, в тот момент никто явно не понимал, что происходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 04:25 (ссылка)
Точно. Тогда еще я тебя визуально не распознавал, видимо.

Не мир тесен, и далее по тексту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bogomolov@lj
2006-10-23 04:31 (ссылка)
А через пару часов после штурма, я с двумя коллегами, кстати, мужем и женой, пошли по тем же путям, только со стороны волгоградки.
абсолютно пусто, тихо, вдруг метрах в пятидесяти появляются человек пять мужиков, которые держат наизготовку макаровы, привязанные шнурками к кобурам. в общем, видно, что менты.
кто из нас больше испугался - непонятно. туда-сюда, проверили у нас документы, разговорились. оказалось, муровцы, им сообщили, что в эту столрону из дк ушла часть террористов, и они их там ходили вылавливать. а места там мутные, завод жби, какие-то заброшенные хозпостройки...
самое любопытное, что я потом дошел по путям до входа в сам дк, не встретив вообще никого. охранялся только вход. и это, повторю, через пару часов после штурма.
у меня тогда первая мысль была - что вот эти пути - коридор, с них можно было уйти в любую сторону через какие-нибудь сараи или брошенные цеха.
Но кто его знает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 04:36 (ссылка)
Правильно, до стройки со шпал через какой-то пустырь хламушный еще надо было пробираться. Это не с Волгоградки, а как мы в первый день шли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barabanch@lj
2006-10-23 05:02 (ссылка)
После штурма, когда появилась инфа, что часть боевиков ушла в город, метнулся в школу младшего брата.
Все школы по разнарядке должны были закрыться и учеников по домам распустить, а у них школа работала.
Охранник, уродище, не хотел меня пускать. Тупо пялился в телевизор, где сообщали о закрытии школ и боевиках в городе и не пускал.
В итоге забил на охранника, проскочил мимо и увел брата. А школа так и доработала. Им было фиолетово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 05:10 (ссылка)
А школа недалеко от ТЦ на Дубровке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barabanch@lj
2006-10-23 05:19 (ссылка)
Да нет.
В другом конце Москвы фактически.
Но тогда всех эвакуировали, а эту школу почему-то нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mats_gunnar@lj
2006-10-23 05:11 (ссылка)
вот так котов прямо "еб"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 05:13 (ссылка)
Каждый выбирает ник по себе. Меня - даже при том, как я называюсь - как-то не напрягает ;+)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barabanch@lj
2006-10-23 05:19 (ссылка)
Большая беда - отсутствие чувства юмора;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mats_gunnar@lj
2006-10-23 05:23 (ссылка)
Котоложество очень смешно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mats_gunnar@lj
2006-10-23 05:09 (ссылка)
Я до сих пор не могу понять, почему они все не встали и не вышли. Перед глазами тот паренек в автобусе с запрокинутой по-мертвому головой. А Цекало всё смеется и пляшет. Не знаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 05:12 (ссылка)
Цекало в те дни был замечен на коньячной вечеринке "Хеннесси". Кажется, репортеры "Экспресс-газеты" его там засекли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karinelli@lj
2006-10-23 05:11 (ссылка)
я за четверо суток выбрался с работы один раз - помыться, поспать немного и тут же обратно: новости, новости, новости, новости... такой вот "и мой "норд-ост"". (

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 05:12 (ссылка)
А ты где тогда трудился?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karinelli@lj
2006-10-23 05:28 (ссылка)
а все там же - в "рамблере". только не на спорте, а редактором новостей. так и пахали почти всем составом с вечера вторника до утра субботы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mats_gunnar@lj
2006-10-23 05:17 (ссылка)
Я всегда смотрел Яму. Варгафтик очень умный и интересный, подлец! жаль,что программу закрыли. И музыканты у его всегда были интересные. Нескошенный луг там...

(Ответить)


[info]amenka@lj
2006-10-23 07:04 (ссылка)
я там тоже была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 07:09 (ссылка)
Надеюсь, не внутри?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amenka@lj
2006-10-23 07:23 (ссылка)
Неа, снаружи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vylegzhanin@lj
2006-10-23 09:51 (ссылка)
А брось-ка сие на реально?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-23 10:03 (ссылка)
Думаешь, там это в тему? Сейчас брошу.

ЗЫ: про пеар - думаю. Тут просто, ИМХО, одна более общая идея нарисовалась в тему - скоро выйду в аську, обсудим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vylegzhanin@lj
2006-10-23 10:12 (ссылка)
Че-то сглючило. Сейчас попытаюсь исправить. Почему-то не разместилось ((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2006-10-23 17:26 (ссылка)
А что тут скажешь?
Это было бы смешно, да только грустно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]makimoto@lj
2006-10-24 05:35 (ссылка)
Да, Ань, а мне грустно особенно: у меня погиб там друг - Сашка Карпов, великолепный писатель-юморист, бард, переводчик (он делал перевод с английского "Чикаго" по просьбе Киркорова. А Филя, сука, заставил всех ждать его Светлость на Шуркиных похоронах несколько часов - на холоде народ стоял)... Кстати, это именно его тогда террористы заставляли общаться со всем миром по рации, грозили пристрелить первым. Но погиб он от газа: детей и женщин выносили первыми. А Шурман - здоровый мужик был... Это я потом уже узнала, на похоронах. Тогда я еще жила не на Дубровке, а в Измайлово.

http://makimoto.livejournal.com/21106.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2006-10-24 06:11 (ссылка)
Сучья жизнь. В нашей стране надеяться почти не на кого, коме себя и своих близких.
Ты правильно делаешь, что справляешься с этим с помощью юмора. Иначе - никак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2006-10-24 06:24 (ссылка)
По-доброму как. И хорошо, что его ЖЖ сохранился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makimoto@lj
2006-10-24 06:30 (ссылка)
Да это, в общем, уже посмертный ЖЖ... Отрывки из книги его публикуем: байки, приколы, лимерики, палиндромы .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-24 06:43 (ссылка)
Тем не менее. А книга в печатном виде есть ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makimoto@lj
2006-10-24 06:50 (ссылка)
Конечно есть! Там даже переиздание делать собирались: толстую книгу (про которую я у себя в посте упоминала) решили разделить на две. Потому что то, первое, издание уже всё давно разошлось. Я спрошу у Игоря Белого ( [info]bujhm@lj ) - он этим всем занимается. Правда, он сейчас в Америке где-то шляется (с выступлениями :)), но в ЖЖ заглядывает постоянно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makimoto@lj
2006-10-24 07:05 (ссылка)
А вот, кстати, в ЖЖурнале [info]okarpov@lj эта ссылка и выложена. Причем, там даже не два, а целых три тома сделали, оказывается!

http://membook.ru/index.htm?karpov.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2006-10-24 07:08 (ссылка)
О, спасибо. Будем искать. Я митьковство разнообразное вообще люблю - а от таких людей особенно.

(Ответить) (Уровень выше)