Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2007-07-12 14:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:очаровательное, эволюция

Детское "упс"
Как я люблю такие примерчики...

----------------------------------------------------------------
Обычно остается незамеченным, что ребенок порой произносит одно и то же "слово" в ситуациях, совершенно разных с точки зрения взрослого, но ассоциативно связанных в бессознательном мышлении (например, один ребенок комментировал одним и тем же малоразборчивым звуком такие разнообразные ситуации, как поломка игрушки, включение/выключение света и гибель смытого в раковину таракана).
----------------------------------------------------------------
(оттуда же)



(Добавить комментарий)


[info]u_uka@lj
2007-07-12 08:18 (ссылка)
Кстати! Звук, нечто среднее между "у" и "ух" - такой же, каким в озвучке изображают обезьян - у Кыши очень долгое время значил "все остальные слова". Словарный запас состоял из "мама", "папа", "баобаб" и "у". По интонации произнесения "у" определялось, чего в данный момент хотят Кыши. Причем речь взрослых она уже понимала прекрасно, выполняла многоступенчатые просьбы (принеси-положи-подожди-забери), но сама ничего кроме пресловутого "у" не говорила.
После этого я для себя окончательно уверилась в правоте Дарвина :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-12 08:34 (ссылка)
Я, по маминым рассказам, не выходил за пределы междометий, пока не уразумел как слова соединять - и когда таки заговорил, то сразу внятными фразами.
А почему "баобаб"????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_uka@lj
2007-07-12 08:45 (ссылка)
Да, у Кыши было так же, тоже заговорила сложными предложениями. До этого в активе были "мамапапы", "счастье", "дай" и преловутый "баобаб" :) Вылез он после того, как я отзываясь о чьих-то интеллектуальных способностях (кажется, мужа :)) песенку спела про "а коли туп, как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщщу лет, пока помрешь" :)) Младенец за слово "баобаб" зацепился, мы ржали, как кони, младенец обрадовался. А потом показали ей сам баобаб в книжке типа детской энциклопедии, там много красивых рисунков обо всем. Поэтому требовательное "баобаб" произносилось и пальцем тыкалось в книжную полку, когда было желание посмотреть картинки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-12 08:49 (ссылка)
У меня помимо обычного набора было сакраментальное слово "паль" (упал, упало). Произносилось оно задумчиво-созерцательо после собсьвенного падения, или после падения какого-нибудь предмета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_uka@lj
2007-07-12 09:07 (ссылка)
Потом был "бабах" - но это процесс кидания камней или других тонущих преметов в воду :)
И кстати - по личной статистике, младенцы, с которыми не сюсюкали, а разговаривали как со взрослыми, молчат дольше. И начинают сразу говорить сложными фразами.
Может, взрослая речь слишком сложна для младенческого восприятия, поэтому и рождаются все эти "топ-топ, пи-пи, муси-пуси" от взрослых?
(Вот с тобой сюсюкали? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-12 09:13 (ссылка)
Родители со мной обращались как со взрослым, так что статистика подтверждается.
А откуда сюсюканье - я так просто не скажу. С одной стороны, вроде бы логично - взрослая речь для младенца слишком сложна. Но с другой - мне чудится, что чем ближе взрослый к пониманию этого, тем меньше вероятность, что он будет сюсюкать. Правда, это может быть всего лишь зависимость от общей причины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_uka@lj
2007-07-12 09:23 (ссылка)
Где дело касается веками отработанного процесса (например, воспитание младенцев :), уже возможны действия без осознания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-12 09:27 (ссылка)
Конечно. Но не факт что правильные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_uka@lj
2007-07-12 11:26 (ссылка)
Если мы сейчас начнем дискусию насчет того, что есть "правильно" в плане воспитания младенцев, в этой ветке нас и похоронят :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-12 11:28 (ссылка)
И не подумаю. B-)
Я просто констатировал несомненный факт - "не факт что правильные".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_frid@lj
2007-07-12 12:36 (ссылка)
О, это тема, близкая каждой мамаше! Мой в возрасту около года специфическим звучком обозначал следующий набор: "упало", "не достать", "обидели и разочаровали". Другой звучок (сначала "оо", потом "акка") обозначал "лампочка", "компьютер", "включается!", "что-то интересное". Третий - свист-звукоподражание - "игрушечный паровозик". Некоторое время этими тремя словами лексикон исчерпывался, до стандартных "мама-папа-дай" было еще месяца 4, да и вообще, обращения к родственникам разделились после полутора лет, а до тех пор все, включая бабушек, были "па-па-па".

(Ответить)