Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2007-07-17 10:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:псих

Обратная связь мимики с эмоциями
Статья, дающая определённые практические возможности:

эксперименты показали, что произвольно вызываемая мимика, имитирующая «выразительные движения», но лишенная какой-либо психологической подоплеки, приводит к тем же реакциям со стороны автономной нервной системы, что и обычная «выразительная мимика», причем у большинства испытуемых возникают при этом переживания, напоминающие те, которые сопровождают непроизвольную мимику [Levenson, 1994; Ekman, Keltner, 1997].

Меня ещё бабушка учила схожими эффектами пользоваться, и объясняла почему оно получается, но тут оно расписано подробней, со ссылочками и в одном из интереснейших аспектов.

UPD
Да, там ещё по вопросам "что такое юмор" вскользь интересное затронуто.



(Добавить комментарий)


[info]gateya@lj
2007-07-17 03:18 (ссылка)
А ты думаешь, во всяких теткинских журналах говорят "улыбайтесь 5 мин в день с утра" - зря что ли?)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-17 03:21 (ссылка)
Меня всегда вопрос "почему?" интересует больше, чем "как?", а в тёткинских журналах ответ на вопрос "почему?" искать не стоит. B-}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gateya@lj
2007-07-18 09:19 (ссылка)
)))) догадываюсь)))) но. осознание способа действия- первый шаг к понимаю причин всего явления. Ни?
(ну это я выпендриваюсь)) просто ежели подходить утилитарно, порой и не обязательно вовсе задаваться вопросом "почему")) работает- и здорово. Сначала примени, а потом разбирайся.))) А то жизнь пройдет, а управлять настроением так и не научимся)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-18 09:24 (ссылка)
Не обязательно, конечно. Но вот у меня, блин, исследовательская доминанта пробуксовывает. Мне интересно "почему", а не "как". Непрактишный я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gateya@lj
2007-07-18 10:12 (ссылка)
йомайе, тебе это интересно али применять хочешь? ежели просто интерес- то да, подход верный. А если применять.. Как там - "индюк тоже думал, да в суп попал?" )))

Меня вообще удивляет, что большинство (по крайней мере знакомых мне) мужчин предпочитают, во-первых, делать только то что интересно, во-вторых, предварительно продумав это "интересно" нехилое количество времени. Такое ощущение, что мозгу покоя не дают ни на секунду. Зачем?) ведь есть сугубо практические области, где много осмысливать да думать-ну вреднейше же! Для себя в первую очередь.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-18 10:26 (ссылка)
Прежде всего - интересно. А что понял - то могу и поприменять, отчего бы нет.

Это вопрос побуждений, у них нет "почему?", они есть и всё тут. Вот почему ты хочешь делать то, что полезно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gateya@lj
2007-07-18 15:33 (ссылка)
нее, у меня с "хочу что-то делать" вообще проблемы.
Просто, иногда полезно отключаться. И работать тупо по интуиции. По ощущению. Человек, отказывающий своим ощущениям в достоверности, фактически не доверяет сам себе. А это уже патология, имхо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-18 15:53 (ссылка)
Я тоже лентяй жуткий. B-)
А интуиция - это превосходная штука. Она иногда позволяет понять вещи, на первый взгляд пониманию недоступные принципиально. (Собственно, из истории технологий. Нащупать выплавку железа случайно или сознательно - нереально. Но нащупали.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_konst@lj
2007-07-19 05:22 (ссылка)
А меня удивляет, что большинство женщин предпочитают делать что-то, совершенно не подумав, а как левая пятка захочет. Такое ощущение, что жопе своей покоя не дают ни на секунду, все приключений ищут. Ведь есть сугубо практические области, в которых делать что-то не обдумав - ну вреднейше же! Для себя в первую очередь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-19 05:24 (ссылка)
Костя, легче, ты с технарём говоришь. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2007-07-17 04:44 (ссылка)
а вот у меня - нифига, не прокатывает обратная реакция :-((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-17 04:49 (ссылка)
Попробуй комбинировать. У меня, скажем, толко улыбка - не прокатывает, я могу и от ярости улыбаться, соответственно и откат получается (об этом в статье сказано). А вот если тщательно проконтроллировать мимику и жестикуляцию так, чтобы глядя в зеркало сам поверил этому выражению - откат проходит достаточно ощутимо. Да, если эмоциональная лабильность и демостративность низкие - это тяжело. Но можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dagmara@lj
2007-07-17 04:52 (ссылка)
у меня как раз эмоциональная лабильность зашкаливает, именно потому если у меня нет соответственного ощущения я практически не могу удержать на лице его отображение (а так нужно иногда)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-17 04:58 (ссылка)
А. Да, это другая проблема - тебе надо с контролем повозиться, а не с мощностью воздействия. Не знаю, тут мне трудно что-то сказать - у меня эмоциональная лабильность предельно низкая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]u_uka@lj
2007-07-17 06:53 (ссылка)
Чаще встечаюсь не с проблемой "сменить", а с проблемой "убрать вообще".
Убрать внешние проявления худо-бедно умею, но это занимает столько здоровья, что на конструктив уже не остается. Т.е. не закрывать глаза, когда заказчик бьет по морде, могу, но вот одновременно убрать негатив и общаться конструктивно - никак :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-17 06:56 (ссылка)
Да, это тяжко. Я тоже несдержан и вообще склонен выдать сразу всё что думаю. Хорошо ещё когда заказчику или коллеге, хуже - когда начальству. B-}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_uka@lj
2007-07-17 08:12 (ссылка)
Еще хуже :)
Заказчик нервный у нас, часто срывается на вопли, обвинения в некомпетентности, слов не выбирает, обсуждения частенько проходят в режиме кидания грязью. Так вот, держать все это умею, а вот убрать собственный негатив - никак. А заказчик в запале демонстрацию любых эмоций воспринимает в штыки: если дергаешься (а на тебя в этот момент орут, что ты тупой и что они договор на лимон подписывать не будут) - то значит точно туп и некомпетентен. Если улыбаешься - то издеваешься над их провлемами. Если пытаешься спросить, чем можешь им помочь - значит, признаешь что их проблемы - твоих рук дело. А мне в этот момент у них что-нибудь выяснить надо. Проблема-с.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-07-17 08:34 (ссылка)
Да, это жесть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alverena@lj
2007-07-17 10:42 (ссылка)
Что-то здесь не так. Если бы именно мимика была основополагающей, не было бы разницы произвольная она или нет. А так, мне кажется, человек просто внутренне "играет" нужные эмоции, чтобы выражение лица выглядело правдоподобно, т.е. внутреннее состояние всё равно первоначально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]sergeyr@lj
2007-07-17 10:46 (ссылка)
> Если бы именно мимика была основополагающей

Не вся мимика. То что в статье описано - то и описано, и больше
ничего там не описано, ага?

(Ответить) (Уровень выше)