Психованые дыбры
О приступах восприятия языка как бессмысленной мешанины звуков
Это один из примеров эффекта распада мира. Видимо, при каких-то условиях нарушается связь между сознанием и центром речи, и в результате звуки знакомого языка начинают звучать как будто этот язык совершенно незнаком, и даже больше - как будто само понятие языка тебе знакомо только как абстрактное воспоминание.
Ощущение презабавнейшее. Слышишь или вспоминаешь нормальные русские слова - а слышится полная абракадабра. Причём абракадабра одновременно и пугающая (как орочий язык у Толкина), и дико смешная (на слове "ты" уже сползаешь под стол).
Ещё интересно, что при этом резко меняется стиль мышления. Способности к абстрактному мышлению не пропадают, но как-то смещаются. Восприятие юмора тоже, естественно, резко меняется (скажем, в нормальном состоянии я редко смеюсь над смешными словами из других языков или над оговорками). И т.д.
Обычно оно, к сожалению, длится макимум десятки секунд, так что толком поисследовать эффекты не получается.
О моей врождённой атрофии способности к лести
Мама рассказывала, как это однажды проявилось в чистом виде.
Не помню сколько мне было, но явно до школы (в кою я пошёл в 6 лет).
Отец спросил - "Правда наша мама самая красивая?"
Нормальный ребёнок не задумываясь и с энтузиазмом ответил бы что да, правда. Причём даже и не врал бы сознательно - просто для него мама действительно самая красивая, и объективная красота тут не при чём.
Я, шизоид малолетний, задумался на пару секунд, и ответил - "Нет, тётя Люся красивей". (Люся - мамина подруга, мы с ней тогда часто общались.)
Мама говорит, что отец тогда заметно испугался, а сама мама - смеялась.
Интересно, что сейчас я бы не сказал, что эта Люся красивей мамы (или что была красивей). Даже наоборот, на мой теперешний вкус. Но детскому восприятию красоты больше соответствовало округлое лицо тёти Люси, да.
О непобедимости
По какой-то непонятной причине я не люблю "грязные" победы. Если уж я поставил себе какую-то цель, то она должна быть достигнута "вчистую" или близко к тому. Проявляется это чуть ли не в чём угодно. Скажем, если от кого-то чего-то нужно добиться, то мне не принесёт никакого удовольствия, если я этого добьюсь ложью. Если в любимой игре я победил, завалив противника мясом, то буду с маниакальным упорством искать метод победить без существенных потерь (и без чита, разумеется).
Пример для ценителей военных игр.
Вчера "День Победы II" меня наколол - оказалось, что он компов не ограничивает по дальности действия флотов. В итоге 12 штатовских авианосцев с полным комплектом эсминцев (внимание!) как вышли из Сан-Франциско в момент моего нападения на Перл-Харбор*, так через несколько дней и припёрлись в полной боеготовности к берегам Австралии, и принялись мои транспорты с десантом топить. А я-то, ничтоже сумняшеся, думал что если их лишить баз, то они до меня не дотянутся, и уж во всяком случае - что вполне успеваю закончить высадку и увести транспорты под защиту баз. Резервы-то у меня против США были, и вполне достаточные, но при таком жульничестве со стороны компа их придётся увеличить и загодя разместить по периметру, потому как предсказать направление удара становится невозможно.
В общем, я долго ругался, и теперь буду весь 42-й год переигрывать, потому как птичек морпехов жалко, они ж как родные...
* Очень забавное, кстати, получилось нападение - я был ни сном ни духом, войну Штатам объявила Маньчжурия, которая почему-то выставлена как лидер союза, а я в это время мирно давил партизанов в Австралии и Новую Зеландию захватывал. А так же мирно топил с аэродромов Шри-Ланки и Диего-Гарсия всё что заплывало в Индийский океан. В итоге мне эта американская авантюра была ни к селу, ни к городу. Если б ещё хотя б на пару недель позже...