Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2007-09-25 16:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:война, фантастика

Хо-Ха. Муа-ха-ха.
Кто мне там советовал всё-таки почитать Вебера (Хонор Харрингтон)? Мол, тактика. Мол, круче Буджолд.

Почитал начало. Докладываю.
Убожество. Полное и беспросветное убожество на всех уровнях - тактическом, оперативном и стратегическом.

Пример для тех, кто в натуре вздумал поставить на одну доску Вебера и Буджолд

На корабле с полностью(!) компьютеризированной системой управления заранее известная(!) последовательность команд, от скорости выполнения которых зависит выживание корабля, подаётся голосом в полной форме и выполняется помошниками, ручками. Как будто компов не существует.
Сравните с умничкой Лоис Буджолд:
«Он вспомнил шутку, ходившую в академии. Правило первое: вмешивайся в работу тактического компьютера только тогда, когда знаешь что-то, чего не знает он. Правило второе: тактический компьютер всегда знает больше тебя.
...
Единственной причиной для его вмешательства могла послужить только неожиданность. То есть ситуация, в которой политическая или стратегическая необходимость возобладали бы над внутренней тактической логикой битвы. Майлз молил Бога, чтобы этого не произошло, потому что более коротким и отвратительным названием подобного вмешательства было просто "предательство".»

Sapienti sat.

UPD
А, вот ещё. Курс на планету земного типа, находящуюся в 10 световых часах. Выражается двумя фиксированно-трёхзначными числами.
Аффтар жжот.



(Добавить комментарий)


[info]sofiamor@lj
2007-09-25 14:26 (ссылка)
Буджолд я не читала, а Вебера если и советовала, то явно не из-за техники...
Кстати, ты не подскажешь мне, исходя из познаний в психологии, от чего именно мне там так могло свернуть крышу?.. :/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-25 15:00 (ссылка)
Тут знания психологии не нужно.
1. HR.
2. Судя по тактике, оно цельнотянуто с каких-то описаний англо-французских морских разборок времён примерно Сюфреня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-09-25 15:23 (ссылка)
HR - Это в смысле хьюман релайшнз или что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-25 15:28 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-09-25 15:33 (ссылка)
Да. HR там, конечно, показан слишком в лоб, но это вот, вот именно то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkon@lj
2007-09-25 15:35 (ссылка)
Ключевое слово - "Хорнблауэр" авторства Сесила Скотта Форестера. Местами так просто цельнотянуто в другой антураж, но потом Вебер увлекся политическими играми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-25 15:44 (ссылка)
Я всё равно это дело не читал и читать вряд ли сподоблюсь.
Меня просто изумило как можно при таком пренебрежении к самим основам тактики почитать эту лабуду за что-то сравнимое не то что с Буджолд, а хотя бы со старшим на пол века Нивеном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkon@lj
2007-09-26 00:51 (ссылка)
Форрестера, кстати, таки рекомендую. На мой вкус весьма неплохие романы из жизни английского офицера наполеоновских времен.

А что у Нивена можешь порекомендовать? Мое с ним знакомство оказалось неудачным, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-26 01:29 (ссылка)
Нивена - "Защитник" и "Мир птаввов" (у него все вещи входят в один мир, лучше читать по хронологии).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofiamor@lj
2007-09-26 15:19 (ссылка)
Форестер замечателен. "Лейтенант Хорнблоуэр" - одна из любимых морских книг точно. Взгляд Буша и сам Буш просто классные :)
Перестала читать его на том романе, где Хорнблоуэр потерял голову от любви. Не могу, Хорнблоуэра жалко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofiamor@lj
2007-09-26 15:59 (ссылка)
А уж какой у Форестера хьюман релайшнз...
Кстати, а что Вам у него больше нравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkon@lj
2007-09-27 01:35 (ссылка)
Помню с трудом, поскольку весь цикл проглотил практически мгновенно :)
Но последние 3-4 книги уже слабоваты, лучшая часть "Лейтенант Хорнблауэр" и следующая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-10-21 12:28 (ссылка)
:) Мне тоже оч. нравится "Лейтенант" и следующая. "Атропа" тоже ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2007-09-25 15:10 (ссылка)
Я не о технике. Я о тактике.
А Буджолд почитай. "Осколки чести" и "Барраяр". Остальное - если первые понравятся. А если сильно понравится, то все промежуточные тома стоит прочитать только чтобы добраться без непоняток до "Комарры" и "Гражданской кампании".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mperv@lj
2007-09-26 11:19 (ссылка)
забавно ;) Я бы лично у Буджолд в первую очередь посоветовал "Ученик воина", "Игры форов" и если понравится, то добраться до "Память"... А остальное, по-моему, можно и не читать ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-26 15:40 (ссылка)
А я вот сначала сморю КОМУ советую...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mperv@lj
2007-09-26 17:38 (ссылка)
Тоже правильно, конечно ;) Не подумал, да... Но с другой стороны советовать книжки которые не нравятся себе незнакомому человеку - это уже совсем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-09-27 01:19 (ссылка)
Почему не нравятся и почему незнакомому? Мне нравятся именно те, что я и посоветовал. И посоветовал я знакомой девушке, и именно потому, что уже знаю что в этом наши пристрастия схожи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-10-29 16:57 (ссылка)
А теперь еще и убеждаешься, в чем они расхожи :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-10-29 17:15 (ссылка)
Эээ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-10-29 17:16 (ссылка)
Про книги, про книги :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-10-29 17:18 (ссылка)
Всё равно не понял. Мы что-то обсуждали в последнее время из книг? (Сорри, я действительно такие вещи могу забыть в течение пары дней.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2007-10-29 17:20 (ссылка)
Нет, это о том, как мне отчасти не пошла Буджолд.

Офф: см. последнюю запись в моем ЖЖ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2007-10-29 17:28 (ссылка)
Хм. Последнее что я помню от тебя о Буджолд - что ты прекратила читать, пока сама в Форкосигана не влюбилась.

Угу. Славненько.

(Ответить) (Уровень выше)