Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shaon ([info]shaon)
@ 2005-08-01 21:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Исследование современного русского и советского антисемитизма
Людмила Дымерская-Цигельман
Советизм, нацизм, исламизм и примкнувший к ним леволиберализм


На моей памяти, это первое аналитическое исследование современного русского антисемитизма, его теснейших связей с традиционным русским черносотенством, с советскими и нацистскими предшественниками и с исламскими и левацкими "современниками".
Поскольку антисемитизм постепенно становится "национальной идеей" в России, взвешенные оценки автора позволяют лучше понять современную общественно-политическую ситуацию в этой стране.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Этнические депортации в царской России
[info]shaon@lj
2007-09-15 09:04 (ссылка)
"География неблагонадёжности" и этнические депортации в царской России
Российской Империи принадлежит «честь» многолетней научной и идеологической проработки вопросов депортации «неблагонадёжного» населения, как в случае войны, так и превентивной – в мирное время. Ответственной за это дисциплиной являлась «военная статистика» — один из ведущих предметов в Академии Генерального Штаба. Её занимались ведущие российские военные статистики конца XIX века — В. А.Золотарев, в меньшей степени А.Макшеев и Н. Н. Обручев.
К благонадёжным, естественно отнесли славянское население К неблагонадёжным — поляков, кавказцев, евреев, народы Средней Азии, немцев, латышей и финнов.

Места скопления ненадежного населения фиксировались и контролировались. На случай войны давались рекомендации по экстренному «исправлению» этого «положения. В качестве наиболее эффективных средств назывались взятие гражданских заложников, конфискация или уничтожение имущества или скота, а также депортации по признакам гражданской и этнической принадлежности.


Известная депортация евреев из Москвы в 1891 году, от которой Исаак Левитан прятался в Салтыковке, была лишь реализацией научно обоснованной военно-статистической концепции о еврейской избыточности в этом городе. Тем более это справедливо по отношению к депортационным операциям на западной границе России по ходу Первой мировой войны.

В 1914-1916 гг. депортации в связи с военными действиями затронули около 1 млн. чел., половина из которых — евреи, а треть— немцы.

Конечно, не минуло и евреев. В 1914–1916 гг. по причине их якобы поголовной нелояльности с территории Польши, Литвы и Белоруссии во внутренние губернии России было выселено 250–350 тыс. евреев, причем на сборы им давалось всего лишь 24 часа. За еще более короткое время оставляемые ими дома и лавки прилежно разграблялись местным населением. Факт их выселения не мешал военным взваливать на них же и ответственность за свои чисто военные неудачи.

В начале августа 1914 года и вместе с местными немцами— было выселено еврейское население Яновца Радомской губ., чуть позже — население посада Рыки (по-видимому, той же губернии), Мышенца Ломжинской губ. и Новой Александрии Люблинской губ. (дважды— 23 августа и в начале сентября 1914 года). В октябре все евреи были выселены из местечек Пясечна, Гродзиска и Скерневиц Варшавской губ.

Из Гродзиска было выселено 4000 чел., включая 110-летнюю старуху. Поздней им разрешили вернуться, но в январе 1915 года, вместе с еврейскими жителями еще приблизительно 40 поселений губернии, они были выселены вновь (причем, как в случае с жителями Сохачева, из их числа брались и заложники, некоторые из которых были повешены). В марте 1915 года, накануне еврейской пасхи, 500 семей было выселено из Радошиц Радомской губ., а также из гмины Мниеев Келецкого уезда. Большинство выселенных польских евреев устремлялось в Варшаву, где их скопилось до 80 тыс. чел., но впоследствии въезд в любые крупные города был для евреев закрыт.

Однако все эти отдельные выселения и бедствия, как отмечал С. Вермель, «…бледнеют перед грандиозным массовым выселением из Ковенской и Курляндской губернии». 30 апреля 1915 года для Курляндской и 3мая для Ковенской и частично для Сувалкской и Гродненской губ. последовали распоряжения русской военной администрации о немедленной и поголовной депортации всех местных евреев. Всего из Курляндии тогда было выселено около 40 тыс. чел., а из Ковенской губ. — от 150 до 160 тыс. чел.

В ходе немецкого наступления полномочия в вопросах высылки перешли к войсковым командирам, не имевшим ни желания, ни времени разбираться в этих вопросах: поэтому фактические депортации могли инспирироваться даже второстепенными чинами полиции или даже контрразведки. Творившиеся при этом бесчинства описаны в статье «Август пятнадцатого» Г.Нипскерова http://scepsis.ru/library/id_1293.html.

В июне 1915 года выселение евреев продолжилось, захватив уже юго-западный край — Подольскую и Волынскую губ. И все это— невзирая на то, что почти в каждой еврейской семье кто-нибудь да воевал на войне и что еврейскую молодежь, в том числе и из числа выселенцев, продолжали призывать в действующую армию!

П.Полян. Не по своей воле. М.: ОГИ.

http://demoscope.ru/weekly/knigi/polian/polian_0-2.pdf

(Ответить)


(Читать комментарии) -