Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shcherbina ([info]shcherbina)
@ 2009-02-25 17:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Петушиное слово
В конце каждого года Миша Эпштейн
выбивает из меня как пыль из ковра
петушиное слово. Конечно, по мне ходили,
оставляли много словесной пыли,
но не было явственного тавра:
невинные крошки да выдранные клочья –
химчистка, квитанция,
вдруг рубль – шмяк!
слово года досрочно
и вылетело: поздняк метаться.

Оля спрашивает, уезжать, пытаться
обойти овраг, из которого пальцы
показывают на проходящего: враг,
в иных стреляют, потопляют суда
(врут сперва, что спасли, но жители
предъявляют туз – видеозапись,
расстрелян был сухогруз,
погубили рис и чуток китайцев),
звездам – шах: на убийц
охотятся папарацци.
Инстинкт выживания - это бежать
или стоять-бояться?
Оля, поздняк метаться.

Во Франции – снег пирамидками и дубак,
автомобили дымятся,
подлодки сталкиваются,
запасной вариант, Таиланд,
плюнув цунами,
заплевал демонстрациями -
в рай, улыбавшийся всеми частями тела,
вполз очевидный гад.
Странное дело –
банки-то оказались консервными,
деривативы в томате.
Американцы нервно
ворочаются в кровати,
снятся им кровные,
забросанные помидорами, акции,
кровь Ирака, бегущей строкой ислама -
улыбайтесь, подмигивает Обама
американцам, поздняк метаться.
Кассамы в Израиле -
вроде природных осадков,
остается молиться – в основном о ЦАХАЛе -
да правительство укорять за взятки.
Все как один в этом мире Авели,
кто же Каин?
В пасторальной Австралии, Оля, горят леса,
мечутся агнцы, коалы, опалена лоза,
а казалось, у кенгуру за пазухой.
Остаются Гоа или остров Пасхи.

Русскому языку не хватает сказки,
он расползается, ждет подсказки,
самого хватает разве на провокации,
клюнет петух – петушиное слово
из ковра с узором Российская Федерация
высекается только так.
Мы идем по коврём,
бац - православный футбол,
Кафка не отдыхает – Кафка в реанимации.


(Добавить комментарий)


[info]mackrotk@lj
2009-02-25 11:23 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 11:36 (ссылка)
)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lesgustoy@lj
2009-02-25 11:27 (ссылка)
да здорово
а может кафка не курит
вместо не отдыхате?
хотя и так нармылды

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 11:40 (ссылка)
спасиб))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesgustoy@lj
2009-02-25 11:55 (ссылка)
да и вы наверное знаете
что гоа не остров
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B0

предлог на подводит )?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 12:00 (ссылка)
Имелось в виду остров в переносном смысле, но читается буквально, видимо. Может, стоит поменять. Спасибо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesgustoy@lj
2009-02-25 12:02 (ссылка)
ну да а то все на гоа на гоа
как на кубе там или мальдивах
а выходит что это материк
хоть и у берега

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hungarianl@lj
2009-02-25 11:34 (ссылка)
Да, действительно - "поздняк метаться"...
Все схвачено, в смысле - ЗДОРОВО!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 11:39 (ссылка)
да, слова сильно поменяли значение: схвачено, и в шоколаде, и упакован, и отдыхает
спасибо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hungarianl@lj
2009-02-25 11:49 (ссылка)
Наверх вы, товарищи, все по местам!
Последний поздняк наступаает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medses3chka@lj
2009-02-25 11:38 (ссылка)
Браво! Татьяна, БРАВО.
Слов нет (моих), как точно и правильно, и хорошо написано.
Какая Вы удивительная. Какой дар! Слава Богу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 11:41 (ссылка)
очень давно Вас не видела (здесь, в смысле) - рада, что не забываете)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]medses3chka@lj
2009-02-25 11:47 (ссылка)
Читаю Вас из френд-ленты, комментами стараюсь не сорить - в отношении Вас всегда одно и то же "спасибо" вырывается. Hадоем же! :))))

Вот, действительно, слава Богу, что Вы - есть. И - спасибо. :)

(Ответить) (Уровень выше)

третья снизу:
[info]merihlyund@lj
2009-02-25 12:49 (ссылка)
мы идем - по коврём - пока врём )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: третья снизу:
[info]shcherbina@lj
2009-02-25 13:00 (ссылка)
в смысле? Я иду по ковру, ты идешь по коврешь итд
Или Вы не знаете этой детской штуки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: третья снизу:
[info]merihlyund@lj
2009-02-25 13:09 (ссылка)
вспомнил ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_gru@lj
2009-02-25 13:13 (ссылка)
А я тут это, читаю как раз рассказы Кафки (под настроение). Безобидная такая кафка, милая и не страшная. По сравнению с...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 13:38 (ссылка)
я ж говорю - в реанимации)
(а Вы узнали - то, что в предыдущем комменте вопрос возник -
я иду по ковру, ты идешь по коврешь, мы идем по коврём? Может, не все знают?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-02-25 13:47 (ссылка)
Я узнал. Правда, в моём детстве - на слух - это должно было выглядеть так: я иду по ковру, ты идёшь, пока врёшь, он идёт, пока врёт, мы идём, пока врём. А как выглядит на письме, я никогда не задумывался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 13:57 (ссылка)
ну да, то было устное детское народное творчество. Вот я и думаю: узнается или требует довеска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-02-25 14:02 (ссылка)
По-моему, никаких довесков не требуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 16:32 (ссылка)
мерси)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-02-25 19:08 (ссылка)
Bitte

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-02-25 16:10 (ссылка)
Таня, слов нет. Ну просто нет слов. Плачу прям слезами с орех.
Ты гений. И главное - никогда большой поэт не писал стихотворений лично мне. Пойду похвастаюсь. Можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 16:32 (ссылка)
дык спрашивали - отвечаем)
- конечно, можно (даже хотела поставить сверху О.Б., но решила, что сюжет слишком деликатный)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcherbina@lj
2009-02-26 19:07 (ссылка)
http://community.livejournal.com/ljournalist/237119.html
- довесок к похвастаться (в смысле попало в "лучшее за сутки")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-02-27 03:54 (ссылка)
Ага, начит ты тоже хвастушка? )))) А это что за сообщество?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-27 08:23 (ссылка)
а то, особенно за компанию)))
ну там написано: мониторят жж, делают в выборку, подробностей не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evtushenko75@lj
2009-02-25 16:34 (ссылка)
Великолепно просто!!! Когда начал читать, только на третьей строке понял, что это не пост, а стих. А потом такая центробежная сила все набирает и набирает скорость. Сродни музыке. И охват всего и вся. Причем "газетные слова" так органичны!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 16:50 (ссылка)
спасибо))
Про начало: у меня есть такое чувство по поводу почти всех современных поэтов, что со мной не человек разговаривает текстом (а он, может, и с кем Самым Главным разговаривал, и вот делится тем, что понял), а что это автомат по производству стихов выдает мне порцию, и даже разница между хорошим и не очень оказывается несущественна. То есть, с первой же строки - сгенерированный голос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evtushenko75@lj
2009-02-25 17:37 (ссылка)
А у Вас именно сочетание личной доверительной интонации и "всеохватности", "интонации времени", что ли... Перерастание собственного голоса в "гул сфер".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 18:12 (ссылка)
всяко бывает, и совсем камерное, может, дело в том, пишется сразу "жанр" (тот или иной вид стиха, в данном случае) или стих как бы сам вылупляется из речи. Вообще-то, не знаю, нечего мне тут умничать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evtushenko75@lj
2009-02-25 17:42 (ссылка)
А по поводу автомата по производству текста... У меня в двух последних постах о Пендерецком. Когда студенты, юные композиторы ставили ему свои опусы, у меня тоже складывалось впечатление, что их написал компьютер по производству нотного текста...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 17:58 (ссылка)
ага, почитала и портреты посмотрела - отличные, написала Вам там) А не сказали б - пропустила бы.

(Ответить) (Уровень выше)

сгенерированный голос.
[info]a_gru@lj
2009-02-25 19:10 (ссылка)
унифицированный. А то и утилизированный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сгенерированный голос.
[info]shcherbina@lj
2009-02-25 19:57 (ссылка)
сегодня купила булочки в хорошей пекарне, так на пакетике, где перечисляются достоинства их продукции, написано: "отсутствие улучшителей".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сгенерированный голос.
[info]a_gru@lj
2009-02-26 06:44 (ссылка)
Ну, это просто прелесть. Такое не придумаешь. У меня есть подобное, услышанное когда-то по днепропетровскому радио: "Усилитель половой слабости. Спрашивайте в аптеках".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladvasyukhin@lj
2009-02-25 18:37 (ссылка)
замечательно! скрипка и немного нервно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 18:57 (ссылка)
хотя автора скрипки и нервного тут не стояло:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-02-25 19:12 (ссылка)
Автор скрипки - это у нас кто? Не Страдивари, случайно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 19:40 (ссылка)
аффтар - это достающее краснокожую паспортину облако в штанах, играющее ноктюрн на флейте водосточных труб

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-02-26 06:36 (ссылка)
Замысловато. Но доходчиво )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladvasyukhin@lj
2009-02-25 19:30 (ссылка)
разумеется, не стояло!
Татьяна, ну это же не лобовое сравнение, это мои ощущения от текста. Скрипка, а не гармошка. Нервно, а не... и так все понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 19:47 (ссылка)
конечно, ясно, я ж улыбочку поставила. Но характерно, что чья-то ассоциация с одним поэтом в связи со стишком - как оливковое масло или любимая подушка, а с другим - как перец чили или железяка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2009-02-25 19:22 (ссылка)
Читаю и перечитываю.
Так напряженно, с пониманием и с горечью.

Надо снова сходить в музей Кафки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-25 19:38 (ссылка)
ну да, Вы же рядом))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail_epstein@lj
2009-02-26 01:19 (ссылка)
Таня, спасибо! Хорошие стихи, раскрутка с нарастанием (как "Болеро").
Конечно, поздняк метаться. Но надеяться никогда не поздняк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-26 08:39 (ссылка)
сама речь - не только надежда, но и растворитель поздняка)
Болеро - точная ассоциация!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pitirimsorokin@lj
2009-02-26 05:12 (ссылка)
Роскошная провокация :)
Богат наш язык на петушиные слова, и есть умеющие высекать
Похоже на те коллажи из "событий года", которые под новый год показывают по ящику. Особенно хорошо сказано про Авелей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-26 09:01 (ссылка)
язык вспылил)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]shcherbina@lj
2009-02-26 08:33 (ссылка)
в эссеистике я беру язык в готовом виде, это разница. "Поздняк метаться" - устойчивое выражение, недавнее, а в этом году стало часто употребляться. Авелями не притворяются - ими себя считают, мотивируя свои "каинские" поступки необходимостью, единственным выходом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shakhverdiev@lj
2009-02-26 10:13 (ссылка)
«Все как один в этом мире Авели,
кто же Каин?»
Так ведь каины повсюду: « с пальцами из оврага», «стреляют, потопляют»,
«берут взятки» и у нас, и в Ираке, и на Святой земле.
Что за вопрос? Понятно, те, которые прикидываются авелями.
«Инстинкт выживания - это бежать или стоять-бояться?»
Кому как. «Американцам поздняк метаться», но они мечутся, для них ещё не «поздняк», у них «туз» Обама.
А Оле, конечно, надо сохранять спокойствие
и продолжать спокойно изо всех сил скандалить на телеке,
потому как наступил «поздняк» и там.
А Мише надо «надеяться с нарастанием, как в «Болеро».
Если он и другие культурологи «пылили», то «тавро» из другого ряда, а здесь оно ради «ковра».
По пыли можно пальцем приговор писать, незачем накалять докрасна железку.
«Банки оказались консервами», «Касамы в Израиле - вроде
природных осадков» - это, по-моему, красиво, ёмко.
Кстати, всё остальное тоже – по-моему (чтобы не придирались).
Зачем «шмяк … поздняк метаться» не понимаю. Рифма, что ли?
И сам этот «поздняк» - изобретение дурацкое. Видимо, выскочило из «шмяка».
Зачем самой, как те культурологи, пылить словами?
«Русский язык ждёт подсказки»?
У Татьяны Щербины в эссэистике кристально ясный русский язык. Он не нуждается ни в какой «подсказке». Я к этому привык. Оттого и нервничаю.
А Таня говорит мне: А ты напиши, напиши! Вот и написал. Что теперь со мной будет, не знаю.
(Reply) (Thread)

(Ответить)


[info]a_barash@lj
2009-02-26 16:48 (ссылка)
юбилейный коммент:

"Все как один в этом мире Авели,
кто же Каин?" -

там в этой истории был еще один персонаж, годный для альтернативной идентификации: Иувал, отец всех играющих на гуслях и свирели
так что есть запасный выход: не Каин, не Авель, а Иувал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-26 17:57 (ссылка)
в каком смысле "юбилейный коммент"? А, поняла, 50-й, после чего всё сворачивается в свиток)))
И вот какую мысль ты во мне пробудил. Каином, выходит, быть лучше: потомство, среди которых и долгожитель, и основоположник музыки, и спасший генофонд Ной. А жертва - сгинул, и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_barash@lj
2009-02-26 18:21 (ссылка)
"Авель, духовный отец всех лузеров и маргиналов"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-26 18:42 (ссылка)
готовый заголовок. Пишу как раз статью на скользкую/злободневную тему, очень хочется это показать, поскольку генеральная линия (не только партии, но и коллективного разума) в том и состоит: Авели - лузеры, Каины - молодцы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zdobinutom@lj
2009-02-26 22:11 (ссылка)
ну, кому что, а мне это понравилось:
"бац - православный футбол,
Кафка не отдыхает – Кафка в реанимации
"

кстати, недавно для себя поняла, что не поздняк, а нефиг метаться.
надо устаканиваться. )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-27 08:15 (ссылка)
а читали статью про это новейшее веянье - православный футбол, статью "Дорога к храму лежит через футбольное поле"?

выражение я взяла то, которое зачастило, "нефиг" - это из прошлого, типа можно да-можно нет, а за этим стоит то, что выбор - всяческий - внутри уже сделан))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zdobinutom@lj
2009-02-27 17:01 (ссылка)
статью про футбол не читала, поищу сейчас.

удивительно, что на счёт поздняк и нефиг у меня смысловой наоборот Вашему ) :
поздняк, когда за меня решили, а нефиг, это когда решила я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-27 17:35 (ссылка)
чтоб долго не искать -
почерпнула отсюда http://shusharin.livejournal.com/340723.html
у меня в данном случае интерес социологический, но выбор - это как раз "поздняк", в том числе внутренне для себя решенное, "нефиг" можно еще сто раз перерешить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zdobinutom@lj
2009-02-27 18:41 (ссылка)
ознакомилась,..
ну, ерунда, бред на мой взгляд.
а сколько людей набегут и подтвердят правомочность..
".. Эти мероприятия дают возможность Церкви выступить с проповедью христианской нравственности перед аудиторией, которая сегодня находится вне церковной ограды и не готова воспринимать Закон Божий в том виде, в каком он доступен учащимся воскресной школы. "

не верьте им.
Таня, это не Православие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ralitza@lj
2009-02-28 08:02 (ссылка)
Вы - большой поэт, это правда. Интонация завораживает и нет случайных образов... Очень хорошо написано!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-02-28 11:09 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok5733@lj
2009-03-01 14:24 (ссылка)
Прочитал, впечатлился... А Кафка при чем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-03-01 18:37 (ссылка)
Темнота! Кафкианством называют абсурдность (в жизни), а в сов.времена была шутка (переиначенная песня, там вместо Кафки сказка): "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью". Так и вышло))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok5733@lj
2009-03-01 18:42 (ссылка)
Про абсурд понял, читал, чай, а про Кафку сделать былью слышал краем уха, да забыл. Тогда еще не понимал.
Вышло, по-моему, страшнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-03-01 19:06 (ссылка)
тогда под Кафкой и понималось всё самое страшное: как человек (Грегор Замза) превращается в таракана...
(а в скайпе тебя нет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crepe_de_chine@lj
2009-03-01 19:44 (ссылка)

Таня, не знаю, как тебя прицепить. Но помни -- здесь была я.

Обнимаю,

Л

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-03-01 20:02 (ссылка)
прицепить просто: открываешь мой журнал, видишь вверху надпись "add item is a friend" (у некоторых то же по-русски), жмешь итд. Можно проделать в обратном направлении, если ты получашь на почту уведомления (тогда там будет вариант "добавить")

(Ответить) (Уровень выше)