Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет shcherbina ([info]shcherbina)
@ 2009-09-19 23:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
субботние гуляния
Сегодня, чтоб отвлечься от хвори, пошла на акцию, которую устраивал журнал "Большой город", под названием "Похороны Москвы". Акция заключалась всего лишь в том, что человек двадцать приглашенных встретились у Военторга, немного постояли, получили по паре гвоздик, сели в заказанные редакцией черные машины и поехали в издательский дом, где играл оркестрик, выпивка-закуска, несколько спичей, то есть, все происходило внутри, хотя предполагалось поехать на этих машинах по нескольким адресам снесенных исторических зданий, вместо которых выросли новоделы, а потом завершить "поминками" в редакции. Программа была изменена потому, что собравшиеся решили не проводить субботний день в обезьяннике. Когда мы подошли к Военторгу, там стояло два автобуса с ОМОНОМ и несколько милицейских машин. Их количество превышало число акционистов (учитывая, что не было ни плакатов, ни выступлений, просто стояли люди и разговаривали) раза в два. Мы стояли с архитектором Женей Ассом, омоновец вступил с нами в диалог, мягко: "У вас вот один взгляд на вещи, а у нас другой". Женя сказал про их автобус "воронок". Омоновец как бы обиделся: "Это раньше были воронки, теперь-то совсем другое". - Где ж другое, - возразила я, когда заталкивают-таки людей в эти воронки, избивают - своими глазами видела. Комичная, - продолжаю, у нас власть: так бояться, как в СССР, "больше трех не собираться"! - А мы, говорит, почти СССР и есть, та же страна (говоря это, он как-то стушевался и разговор прекратил). Вдруг быстрым и решительным шагом между присутствовавшими стали ходить вышестоящие, видимо, товарищи, и грозным голосом спрашивать: "кто организатор? кто раздавал гвоздики?". - Чем вы тут занимаетесь? - спрашивает у нас с Ассом. "Встретились со знакомой, беседуем", - отвечает Асс. - А почему у вас в руках гвоздики? После разговора с ним организаторы рассадили нас по машинам, сказав, что на всем предполгавшемся маршруте такие же омоновские автобусы, посидим в редакции.
После посиделок вышли все-таки на улицу: надо было оприходовать гвоздики, и возложили их к одному из "покойных" домов в том же Б.Гнездиковском, в двух шагах. Милицейский микроавтобус стоял и там, вызвал омон, и уже другие бойцы устремились к собравшимся, с криками, что это "незаконное шествие". Видимо, совсем плохо себя чувствуют.


(Добавить комментарий)


[info]shusharin@lj
2009-09-19 17:07 (ссылка)
да нет, Таня, они чувствуют себя прекрасно.

я это перепощу. я тебе могу порекомендовать перепостить это в смешном сообществе вот по этому адресу:
http://community.livejournal.com/pisma_medvedevu/
основал его один кремлевский товарищ, но я всех приличных людей подбиваю дублировать туда наиболее существенные посты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 17:37 (ссылка)
когда чувствуют себя прекрасно, не только что на кучку интеллигентных людей, стоящих на улице, не обращают внимания, но и на пикеты со всякими гневными плакатами. В Лондоне, в Париже, да в любой нормальной стране.
Я уж не говорю о том (по теме акции), что в Швейцарии, например, ни одного здания нельзя снести или построить без письменного согласия жителей коммуны. Во Франции история сохраняется, с 1 века здания сохранившиеся есть - у нас зачеркивается.
Сообщество посмотрела - не знаю, я вообще ни в какие сообщества ничего не пощу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shusharin@lj
2009-09-19 17:45 (ссылка)
я сам перепощу
нет, Таня. нельзя сравнивать. в России все с точностью до наоборот. когда им стало нехорошо они устроили перестройку

причем до них так было. мой добрый знакомый Алексей Макаркин как-то написал работу о российском парламентаризме с Земских соборов. власть выслушивала население и позволяла ему мелкие шалости в минуты неуверенности.
когда же все было нормально - было вот так

и это не понять, глядя из Швейцарии. по тамошним меркам большой террор тридцатых - свидетельство нестабильности и неуверенности. по российским - полная и окончательная победа режима

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 18:07 (ссылка)
а и я думаю, что террор - от страха, незнания, как сделать по-человечески. Не только в России это было, но в России - с особым размахом, потому что страна была разрушена первым, революционным, террором, а как это всё собирать, держать людей в узде, объяснять, почему отняли у богатых, а взяли себе итд. А страна - крепостная, самое простое - закрепостить еще больше, чтоб каждый жил под дулом пистолета.
"Перемены" - что оттепель, что перестройка - были оттого, мне кажется, что новая когорта не могла длить линию старой, не потянула бы, и играла на обновлении. Думаю, что Горбачев не представлял себе, во что это выльется. В России, видимо, уже никогда не получится чего бы то ни было "с человеческим лицом".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shusharin@lj
2009-09-19 18:10 (ссылка)
вот именно,что не могла
а по-другому никак нельзя

в той системе. что они создали, малейшее послабление приведет к эффекту домино
но и по-сталински сил нет, да и сигналы тревожные. пока только пропагандистов не пускают и пока только в Украину с Грузией
но это прецедент

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bonne_fortune@lj
2009-09-20 06:09 (ссылка)
Извините, но Вы себе же противоречите. Если малейшее послабление ведет к эффекту домино, чувствуют они себя не только не прекрасно, а просто отвратительно. Они боятся даже тихого, мало кому заметного протеста (хотя от прочитанного я в шоке), и чем дальше, тем их страх будет сильнее. Свою воровскую власть надо как-то удерживать, а законных способов нет.
Вообще власть имущие в России всегда боялись своего народа. И все "закручивание гаек" - именно от страха. А разве можно, трясясь от страха, чувствовать себя хорошо?
То, что не пускают пропагандистов, правда пока лишь в Украину и Грузию - очень хороший симптом. Могу добавить, что недавно Маргелову не выдали визу в Канаду. Вместо визы он получил разрешение о подконтрольном пребывании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shusharin@lj
2009-09-20 08:47 (ссылка)
противоречие кажущееся
вот разрешат митинг - значит, не уверены в своих силах
а пока есть силы - запрещают

это ситуативная логика власти, по которой и следует ее оценивать
а для логической двухходовки она слишком примитивна
и раз был ОМОН против "Афиши", значит, у них на сегодняшний день есть и решимость, и деньги для оплаты услуг ОМОНа.

а то, что не пускают, прекрасно. хотя за что пострадал Маргелов, мне совершенно непонятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-20 01:44 (ссылка)
Хо-спо-дя...
Как эти придурки боятся своего же народа...
Как эти трусы глупы...
При этом они понимают, что ОМОН, милиция, армия в случае чего (они даже боятся подумать - чего) по ним же и пройдутся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 09:22 (ссылка)
понимают, конечно, по истории знают, но думают, что смогут удерживать власть бесконечно долго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-20 11:41 (ссылка)
Мне иногда кажется, что они уже ощущают финиш.
У нас в Орле в начале года наконец-то лишился должности первый секретарь обкома КПСС Егор Строев)))
А еще года два назад один из его ближайших помощников в приступе откровенности рассказывал, что видит ситуацию как автомобиль, мчащийся по темному туннелю - причем известно, что в конце тупик, но неизвестно когда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 12:57 (ссылка)
в запасе есть проверенный выход из тупиков - войны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-20 13:22 (ссылка)
У нас сегодня закончился семинар для НПО, проводили наши друзья и коллеги из Львова - и мы, в частности, говорили и об этом (((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tu_95@lj
2009-09-19 17:59 (ссылка)
Грустная история.
При этом интересно вот что: как стало известно омону о месте проведения акции? Они, что ли, там все журналы и газеты читают, выискивая крамолу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 18:14 (ссылка)
видимо, да, последний номер "Большого города" посвящен этой теме как раз, хотя про акцию там ничего нет, звали просто лично небольшое количество людей. Не знаю, заявлялось ли это где. Да, забыла сказать, что переписывали паспорта и фотографировали всех. А журналист Н.Борисов сказал им, что у них на него целое досье, потому что он занимался в Ведомостях делом ЮКОСа, и они паспорт его брать не стали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skuzn@lj
2009-09-20 05:06 (ссылка)
ну, вообще-то в онлайн версии были четко указаны все адреса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 09:35 (ссылка)
тут почитайте, Сережа, что говорили тем, кто приехал к одному из адресов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-20 13:28 (ссылка)
А чем мотивировали то, что переписывали паспортные данные? Составляли ли какие-либо протоколы?
Кстати, в центральных СМИ писали о гуманизме нашего Колокольцева, назначенного на должность главмосмента. А когда мы пытались сказать, что это не так - наши позиции искажались: например, Ньюсуик умудрился приписать слова, которые я вообще не говорил (http://kraiukhin.livejournal.com/63183.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 14:38 (ссылка)
мне так объяснили, что если любого прохожего остановили на улице и у него нет паспорта, могут увезти в отделение "до выяснения", так что имеют право переписать у кого угодно, типа. Закона на этот счет не знаю. Мне казалось, что это обязательное паспортношение было отменено при Ельцине, возможно, возобновилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-20 14:58 (ссылка)
Доставить для установления личности - да, увы, могут. Но при этом они будут должны доказать, что у них была ориентировка на розыск лица, по внешним признакам похожего на Вас. А вот переписывать - это не столь однозначно. Кстати, я в подобных случаях интеллектуальное общение начинаю с переписывания данных из удостоверения сотрудника милиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wasm@lj
2009-09-23 17:31 (ссылка)
ну, а если не докажут? или не станут доказывать? что тогда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kraiukhin@lj
2009-09-24 14:43 (ссылка)
Каждый решает сам. Я, к примеру, в подобных случаях подаю в суд:
http://kraiukhin.livejournal.com/56977.html
http://kraiukhin.livejournal.com/60326.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shusharin@lj
2009-09-19 18:14 (ссылка)
да, разумеется, есть мониторинг, есть стукачи (ну, эти не нужны, раз в газетах все сообщают, но деньги на них списать можно) причем сейчас милиция стала круче ФСБ. те стараются все-таки больше крышевать да рейдерствовать. в а милиции на основе бывшего управления по борьбе с оргпреступностью (пустое это - бандитов ловить, вот при Сталине порядок был при жуткой преступности) создан департамент "Э"

а там народ злой. навару-то никакого с этих недовольных. вот департамент "К" Чичваркина кулачит - это дело.

а этим только одно остается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lesgustoy@lj
2009-09-19 18:11 (ссылка)
обидно что всё так глупо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 18:19 (ссылка)
ага, главное чувство, которое у меня было - обидно, досадно, что такая "страна дураков", получается только с дубинками ходить, другого не умеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesgustoy@lj
2009-09-19 18:53 (ссылка)
даже такой пассивный протест какжется им недопустимым

это просто гос-помрачение
а ведь так не хочется опять всё крушить
чтоб они опомнились

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 19:20 (ссылка)
это даже протестом нельзя назвать: просто стояли. Если бы программа осуществилась - просто посмотрели бы несколько зданий, про которые бывший там краевед рассказал бы, что там было прежде.
В этом году часто возникала тема: почему, мол, такое безразличие воцарилось? Именно, что крушить уже пробовали в 1917-м - только хуже, никакие мнения людей и примеры тех стран, которым хотели стать ровней, власть не интересуют, равно как и ссылки на конституцию. Получается тупик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesgustoy@lj
2009-09-20 04:00 (ссылка)
увы. но собираться надо продолжать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shusharin@lj
2009-09-19 18:18 (ссылка)
Таня. очень интересно получилось. я перепостил это в сообществе украина-россия

украинцы в шоке. они живут в другом мире:
http://community.livejournal.com/ukraine_russia/3988266.html?view=126034218#t126034218

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-19 18:27 (ссылка)
потому все от России в ужасе и хотят убежать подальше, чтоб совок этот не сгреб. Казалось бы, выгодно должно быть соседям к большой стране прилепляться - экономика, защита, ан нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baburov@lj
2009-09-19 20:37 (ссылка)
Потерял сон от Вашего поста. Дальше, кажется, некуда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]slapsh@lj
2009-09-20 09:13 (ссылка)
Да ладно, вам, "некуда". Их вон даже не отпиздили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 09:37 (ссылка)
дальше всегда есть куда, но по глупости тут, конечно, край.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]triplikmikl@lj
2009-09-19 21:29 (ссылка)
Пришли только к третьему пункту программы. там никого и две газели с представителями министерства внутренних дели и ОМОН.
Подошли спросили, что мы делает так далеко от места регистрации, знаем ли "Серегу Удальцова". Рассказали про подготовку террористического акта(!) после чего достали распечатки автором БГ и начали проверять не входим ли мы в их число.
Просто кошмар.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mozhav@lj
2009-09-20 08:35 (ссылка)
Никто, думаю, просто не предполагал подобного, потому и выложили маршрут на сайте.
формально придраться было совершенно не к чему.
в Гнездниковском пытались раскрутить на то, что "шествие" - растянувшаяся на 100 метров благодушная компания человек в 20 с трубой и гармошкой - двигалось по проезжей части, типа мешая движению.
машины по переулку в это время не ездили, они там вобще почти не ездют.

ОМОН был вежлив, но расклад конешно крайне противный. Впрочем, 3 года назад нас уже забирали за подобное - тоже всего лиш экскурсия, но у "интековского" пустыря на Ильинке. после даже повестки в суд имели место..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slapsh@lj
2009-09-20 09:15 (ссылка)
Следует писать не "ездют", а "ездиют".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]violet_bear@lj
2009-09-20 13:47 (ссылка)
Вообще-то, "не ездят" ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]slapsh@lj
2009-09-20 13:52 (ссылка)
Что вы говорите! Буду знать теперь. Спасибо вам за науку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]violet_bear@lj
2009-09-20 13:59 (ссылка)
Не поняла, что с вашей стороны эта была ирония. Не обижайтесь )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]triplikmikl@lj
2009-09-20 09:19 (ссылка)
Главное - это сидеть дома и смотреть телевизор.
Ура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mozhav@lj
2009-09-20 10:09 (ссылка)
Ура!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 09:33 (ссылка)
почему-то они все время не тех боятся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_drevv@lj
2009-09-20 13:07 (ссылка)
На всякий случай, они боятся всех. А кого, по Вашему, надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 14:26 (ссылка)
боевиков, которых взрастили для собственного пользования, от некоторых уже сегодня в зависимости, насколько я понимаю, имея в виду "чеченизацию России", как кто-то назвал это несколько лет назад. Да что говорить: не получилось выправить историю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 09:32 (ссылка)
Рассказали про подготовку террористического акта(!) - просто нет слов, Салтыков-Щедрин какой-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]keyjulia@lj
2009-09-23 16:26 (ссылка)
выборы на носу, что вы хотите, отрабатывают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tapaskesis@lj
2009-09-20 12:52 (ссылка)
А как вы узнали о том что будет акция? БГ публиковал заранее, да?
Пропустил...
Кстати, а они её зарегистрировали или так решили, просто?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 13:02 (ссылка)
меня пригласили лично, тут пишут, что публиковалось, вроде, насчет регистрации не знаю, но тут, собственно, нечего и регистрировать - предполагалась просто экскурсия по местам снесенных исторических зданий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tapaskesis@lj
2009-09-20 15:06 (ссылка)
насколько я разобрался, логика у них топорная:
заявили публично, но не зарегистрировали, да ещё и поступила дезинформация о чуть ли не терракте со стороны АКМ...
впрочем не исключаю, что московская накаляющая предвыборность со всеми этими слухами о смещении Лужкова доводит власть до паранои.

А редакция БГ уже как-то прокомментировала ситуацию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 15:32 (ссылка)
на сайте ничего не видать. А предвыборность - это да, вспомнить паранойю вокруг парламентских выборов 2007, тогда, собственно, был сделан резкий вброс сталинизма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]an_drevv@lj
2009-09-20 13:05 (ссылка)
Поздавляю, Вы стали экстремистом. Скоро о Вас А. Мамонтов документальный фильм снимет, про то, как Вы старую Москву на деньги Запада любите.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tapaskesis@lj
2009-09-20 15:08 (ссылка)
почему Мамонтов :)? скорей уж Манский ну или ученики Мирошниченко..
А с чего эт вы про деньги запада вдруг? я что-то не слышал о том чтобы БГ проплачивался неоконами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_drevv@lj
2009-09-20 16:39 (ссылка)
Потому, кто против чиновника (государства), тот, пишут (а Мамонтов даже фильм снял, в доказательство), завсегда на деньга Запада.

"Деньги Запада", стали расхожим штампом, употребляемым прономенклатурными пиарастами для объяснения одним гражданам мотивации участия других граждан в акциях, направленных против номенклатуры.
Ещё штамп - "бездельники". "Я вот такой занятой, у меня времени нет протестовать, а у них есть. Значит тунеядцы, лодыри и лентяи, слоняются на массовые мероприятия от нефиг делать".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljchatbot@lj
2009-09-20 13:10 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 ЛЖчата (http://ljchat.ru/ljchatbot/)!

(Ответить)


[info]rogovsky@lj
2009-09-20 13:32 (ссылка)
Просто невероятно, как какая трусливая власть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-20 14:29 (ссылка)
чем больше преступаешь, тем страшнее делается.

(Ответить) (Уровень выше)

ТОП: 12:22 AM
[info]magictop30@lj
2009-09-20 17:22 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 на Яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fshcherbina.livejournal.com%2f165691.html).Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?shcherbina.livejournal.com).Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?shcherbina.livejournal.com).ImageImage

(Ответить)


[info]grenoble@lj
2009-09-20 22:14 (ссылка)
какая замечательная акция
и хорошо, что хоть такой резонанс
слишком тяжело смотреть на все эти преступления, но к сожалению, у убийц нашего родного города есть омон

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-21 13:52 (ссылка)
без опричников им никак(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]endil_za@lj
2009-09-21 05:02 (ссылка)
я просто в шоке. конечно и раньше у меня особых илюзий не было, но что бы так...
видимо скоро что бы гостей пригласить или свадьбу провести нужно будет спец. разрешение получать.

p.s. перепостил у себя в жж

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-21 13:50 (ссылка)
во-во, мало ли ведь что... И вообще, если б населения не было, им было бы гораздо спокойнее.
спасибо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergioevans@lj
2009-09-21 10:35 (ссылка)
Как там Бруно сказал своим "судьям"-инквизиторам?
"Вы боитесь больше, чем я, идущий на костер"?

Что-то последнее время эта фраза всё чаще вспоминается. И в связи с разными акциями, и с делом Ходорковского...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2009-09-21 13:46 (ссылка)
увы, так и есть(

(Ответить) (Уровень выше)

Не завидую
[info]ok5733@lj
2009-09-21 11:07 (ссылка)
Да, как говорил гигант мысли и отец русской демократии - уж! Как-то все это складывается в печальную мозаику, перекликаясь с глупейшим снятием вывески с Антисоветской...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не завидую
[info]shcherbina@lj
2009-09-21 13:45 (ссылка)
у маразма нет предела, так что растекается по просторам...

(Ответить) (Уровень выше)

Похороны Москвы
[info]pingback_bot@lj
2010-09-12 08:21 (ссылка)
User [info]max_bahamas@lj referenced to your post from Похороны Москвы (http://max-bahamas.livejournal.com/7558.html) saying: [...] ошла на акцию, которую устраивал журнал «Большой город», под названием «Похороны Москвы». Акция заключалась всего лишь в том, что человек двадцать приглашенных встретились у Военторга, немного постояли, получили по паре гвоздик, сели в заказанные редакцией черные машины и поехали в издательский дом, где играл оркестрик, выпивка-закуска, несколько спичей, то есть, все происходило внутри, хотя предполагалось поехать на этих машинах по нескольким адресам снесенных исторических зданий, вместо которых выросли новоделы, а потом завершить «поминками» в редакции. Программа была изменена потому, что собравшиеся решили не проводить субботний день в обезьяннике. Когда мы подошли к Военторгу, там стояло два автобуса с ОМОНом и несколько милицейских машин. Их количество превышало число акционистов (учитывая, что не было ни плакатов, ни выступлений, просто стояли люди и разговаривали) раза в два. Мы стояли с архитектором Женей Ассом, омоновец вступил с нами в диалог, мягко: «У вас вот один взгляд на вещи, а у нас другой». Женя сказал про их автобус «воронок». Омоновец как бы обиделся: «Это раньше были воронки, теперь-то совсем другое». — Где ж другое, — возразила я, когда заталкивают-таки людей в эти воронки, избивают — своими глазами видела. Комичная, — продолжаю, у нас власть: так бояться, как в СССР, «больше трех не собираться»! — А мы, говорит, почти СССР и есть, та же страна (говоря это, он как-то стушевался и разговор прекратил). Вдруг быстрым и решительным шагом между присутствовавшими стали ходить вышестоящие, видимо, товарищи, и грозным голосом спрашивать: «кто организатор? кто раздавал гвоздики?». — Чем вы тут занимаетесь? — спрашивает у нас с Ассом. «Встретились со знакомой, беседуем», — отвечает Асс. — А почему у вас в руках гвоздики? После разговора с ним организаторы рассадили нас по машинам, сказав, что на всем предполгавшемся маршруте такие же омоновские автобусы, посидим в редакции.

После посиделок вышли все-таки на улицу: надо было оприходовать гвоздики, и возложили их к одному из «покойных» домов в том же Б.Гнездиковском, в двух шагах. Милицейский микроавтобус стоял и там, вызвал омон, и уже другие бойцы устремились к собравшимся, с криками, что это «незаконное шествие». Видимо, совсем плохо себя чувствуют.

http://shcherbina.livejournal.com/165691.html [...]

(Ответить)