русская сторона шу - Три столпа форматности [entries|archive|friends|userinfo]
shoo

[ website | sh.blog ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Три столпа форматности [Nov. 30th, 2006|11:19 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Originally published at sh.blog. Please leave any comments there.

Тут вот Тигрокрыс прошёлся по трём форматным мастодонтам современности — Linkin Park, Limp Bizkit и Slipknot. Смотрите ссылку.

Это всё прекрасно, друзья мои. Сказано там всё довольно верно — я, правда, не страдаю аллергией на коммерчески ориентированную музыку до такой степени, чтобы сравнивать эти коллективы с тлейлаксскими гулями, но пару слов в тему произнесу.

Про Slipknot говорить ничего не буду, мне нечего добавить, он скучен настолько же, насколько Илья описал его. Как метко сказал однажды за чашкой пива Папа Сэм, фронтмен любимых моих Los Aybolitos — «у групп, которые все 60 минут альбома играют припевы Faith No More, нет будущего».

Про Linkin Park тоже особо говорить нечего. Период (сразу после выхода их дебютного альбома «Hybrid Theory») слепого их обожания уже прошёл, сейчас я явно вижу, в чём их фишка, ЧЕМ они берут — я бы назвал их “альтернативным эмо”. Они просты и незамысловаты, и они уже никогда не зацепят так, как в старые, не особо добрые времена. Я использую их, когда голове нужен активный отдых. Но редко, очень редко, старые времена проходят, приходят новые, не всегда интересно смотреть назад, ностальгия не всегда конструктивна, и так далее, и тому подобное.

А вот Limp Bizkit… хе, это совсем отдельная тема. Началось всё с форматной музыки и текстов, о которых пошёл знаменитый анекдот про “пять обезьянок, три минуты”(*). Естественно, тут тоже всё было модно. Естественно, шло грамотное позиционирование. Естественно, ротация по empty-v. Конечно, это была группа, играющая припевы Faith No More.

Но это была единственная группа с претензией на рост над собой. Именно с претензией, а не на реальный рост. Началось всё с выхода альбома «Results May Vary». Фред Дёрст, фронтмен, над непроходимыми тупняками и огромедными понтами которого стебались все, кому не лень, начиная от белой обезьянки Эминема (о, это тоже отдельный персонаж, о котором я как-нибудь выскажу своё мнение) и заканчивая совсем никому неизвестными группами пародистов, взял несколько уроков вокала, от которых в его голове что-то перемкнуло, и у него родилась Революционная Идея. Отблески этой идеи засветились именно на «Results May Vary» — тексты стали более осмысленными, в них поубавилось мазафачины, но смысла особого не сложилось, обезьянки за пишущими машинками вспотели, но выше своего уровня на-гора выдать не смогли.

Когда же вышел альбом «The Unquestionable Truth», я понял, что сбылись мои самые страшные опасения. Обезьянки решили разродиться концептом, Построить Стену, потом Разрушить Стену, и записали Очень Серьёзный Альбом, который я слушал, подвывая от смеха и плача крупными слезами. Собрать все штампы плохого металла, смазать сверху розовой анально-расслабляющей смазкой нью-метала, прилепить Концептуальную Обложку и сдать фанатам с рук на руки. Пафос стал воронёным и блестящим, но остался всё тем же пафосом. Если на павиана напялить френч, он не будет выглядеть военно-угрожающим, всё испортит красная задница, торчащая из глухого воротничка.

Да-да, френч был напялен, к тому же, кверх ногами.

 

(*) Говорят, что для того, чтобы повторить собрание сочинений Шекспира, требуется миллиард обезьянок за пишущими машинками и миллион лет. Тексты Limp Bizkit? Пять обезьянок, три минуты.

Link