Лыцарь пичальнава образа - Школа и "заговор". [entries|archive|friends|userinfo]
silly_sad

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Школа и "заговор". [Aug. 22nd, 2005|09:44 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Задача не моя (всем решать!):

Дано два внешне одинаковых стальных бруска. Один из них намагничен (является постоянным магнитом).
Без привлечения дополнительных инструментов выяснить, какой из брусков намагничен.

Теперь рассказываю про школу.

Отличники в 7 классе эту задачу не решают.
И самое интересное выясняется по ходу решения: они не знают третьего закона Ньютона !!!
Точнее они наизусть знают формулировку закона, и даже могут повторить на память параграф из учебника.
Но упорно утверждают что железка притягивается к магниту, а магнит к железке не притягивается !!!

За такое учителей надо жечь на кострах.
При чём костры надо складывать из современных учебников. Щас объясню про учебники:

В параграфе про третий закон, приводится _ПРИМЕР_ действия третьего закона:
взаимодействие Земли и Солнца !!! рисуется картинка с двумя кругами в неверном масштабе и говорится: вот видите на землю действует сила и на солнце тоже действует.

НЕТ !!! дети этого не видят !
потому что этого нельзя видеть вообще. И такой "пример" есть пустословие. Может быть я неверно понимаю значение слова "пример", но мне кажется, что пример должен быть ОЧЕВИДЕН, он должен ПОКАЗЫВАТЬ частный случай, и ценен он тем и только тем, что даёт постичь явление В ОЩУЩЕНИЯХ.

Важнейший, простейший, ВЕЗДЕСУЩИЙ, абсолютно постижимый в ощущениях закон физики, сделан для детей недоступным. да ! именно сделан, и боюсь что целенаправлено сделан недоступным, посредством такого непримера, который отрывает закон от жизни и уносит его за облака, автоматически у ребёнка создаётся восприяриятие этого факта, как факта ненужного в быту.

---
теперь про точ то все плачут какой подонок Фурсенко и как он не даёт денег академикам. (то что академики эти деньги воруют и им давать бестолку, это отдельный разговор, и мы его здесь не трогаем)

Ну пусть это плохо что академическая наука заморена голодом, но нет ничего хуже для науки чем отсутсвие умов - этот недостаток деньгами не скомпенсировать ! Откуда берутся умы ? из ВУЗов. откуда берутся студенты ? из школы !
Вот где происходит убийство российской науки ! - В начальной и средней школе !

Слепые академики, погрязшие в своих разборках думают, что Фурсенко убивает науку налогами ! Наивные ! Он уже убил её в зародыше - в школе.

Когда человек поступает в ВУЗ, у него психическое развитие, в принципе (если ничего не мешает) позволяет заниматься самообразованием.
Если упразднить ВУЗы - вероятность самообразования останется, шансы ещё хоть какие-то на науку будут.
Но в школе учатся маленькие дети, неспособные к самообразованию, школу нельзя ничем скомпенсировать, и в тоже время школа от природы имеет больше возможности детей калечить (студента покалечить гораздо сложнее), если убить школу - то это будет полный крах, без малейших шансов на самообразование.

Современная школа с успехом прививает детям отвращение к науке, непонимание научного метода, выращивает покемонов.

Так что безтолку проявлять заботу о ВУЗах, пока в школе жопа.
Если можно так образно сказать ВУЗ и НИИ это всходы и плоды науки, а у нас уже испорчены её семена. А по сему никакими удобрениями делу не поможешь, и жатвы не будет, господа, солярку можете продавать.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]1u_drive@lj
Date:August 22nd, 2005 - 02:19 am
(Link)
Все пиздец всему, зомбирование общества на грани совершенства, так-что будет у тебя ребенок воспитывай его сам, а когда пойдет в школу замочи всех учетилей стальным бруском.
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 02:28 am
(Link)
я childfree, поэтому могу рассуждать о "конце света" с чистой совестью.
From:[info]sharikov@lj
Date:August 22nd, 2005 - 03:37 am
(Link)
Бля, с утра думал...
Тока понял.
Надо сложить их буквой Т.
[User Picture]
From:[info]gogaxxx@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:05 am
(Link)
Ладно, сдаюсь.
Какой ответ про бруски?
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 23rd, 2005 - 01:12 am
(Link)
правильные ответы расскринены
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:11 am
(Link)
народ заинтересовался задачей, хотя она не более чем повод разобрать страшную проблему.

задача хорошая ! великолепная задача.
поэтому все посты, содержащие ответ, скринятся.
[User Picture]
From:[info]ramendik@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:13 am
(Link)
Ну и при чём тут современная ситуация? В советской школе было ничуть не лучше. Понимание заменялось зубриловкой. Теперь зубриловки стало меньше, а понимания не стало больше. То есть остался кусок старой проблемы, а не появилась новая.

Мне долбёжными примерами отбили вкус к математике :( А я ещё в советской школе учился. Физику я любил за логичности, но на контрольных вечно получал снижение оценок за то, что не помнил букв и формул; к сожалению, до меня не дошло, что выучить надо сразу английские слова (английский-то шёл очень хорошо); ну, сам тормоз, но и в школе этого тоже не сказали.

И кстати, решить эту задачу у меня тоже не получается.
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:34 am
(Link)
к советской школе у меня гора претензий.
но так или иначе, тогдашний идиотизм учителя остарались бходить, и таки выучили нас, в частности меня. Конкретно по третьему закону нам приводили ОСЯЗАЕМЫЕ примеры, и после нескольких дней размышлений этот закон перестал вызывать у меня затруднения. По другим темам нам тоже всё что можно старались показывать... ну повезло с физичкой наверное.

Я не против расскать про дурость советской школы, если хотите.
А современная ситуация при том, что, зубрёжка никуда не делась, напротив, её стало больше ! И я давно наблюдаю за школой...
Учебники становятся всё тоньше и тоньше (они начали тончать ещё при мне, мы учились по списаным учебникам, тогда веря училке на слово, что они лучше, а потом сами поняли). Причём истоньшаются учебники за счёт выводов формул, за счёт объяснений, а формулы ученикам предлагается запомнить в качестве магических заклинаний. - вот вам и зубрёжка.
Из естественных предметов уходят некоторые темы, как мне кажется интересные, а противоественных предметов становится больше, причём часто возникают декоративные предметы типа психологии и проч.
Самое первое (мне остро запомнилось) ушла из программы по физике шикарная тема "Поверхностное натяжение жидкостей" с кучей красочных и легкодоступных экспериментов. Очень привлекательная для детей тема - живая весёлая. Но по ней нет внятных аналитических моделей. Возможно это и есть причина её уничтожения, но министерским чиновникам невозможно объяснить что в школе ребёнка надо чем-то заинтересовывать, а на матмодели ему пока ещё плевать.
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:41 am
(Link)
кстати парадоксальная ситуация.

все галдят о подготовке в ВУЗ. вся школа ориентируется на высшее образование.
А как же те кто не хочет или не может идти в ВУЗ ?! Им куда деваться ? Они стало-быть унтерменши !

И в тоже время школа прививает отвращение к научному знанию. Потому что детям рано давать некоторые "формулы" (грубо так сказал...) Сразу вывалили на детей кучу достаточно формального, правильного материала и заставили выучить, и даже те кому это понравилось, не видят связи с ральным миром !!! Изначально воспитыватся такой расклад: вот это наука, а это жизнь - одно от другого отделено.
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 05:44 am
(Link)
кратко:
всё делается через жопу.

и с каждым годом ситуация всё хуже.
соглашусь: данный пример не показывает динамику, ибо он один.
From:(Anonymous)
Date:August 22nd, 2005 - 05:25 am
(Link)
(решение помню из ср.школы)
у пластины-магнита посредине должно быть ослабление (относительно краев) "силы притяжение"
т.е. опыт состтит из двух частей (детали я думаю понятны)
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 22nd, 2005 - 06:30 am
(Link)
мне предлагают разобрать задачу с магнитами.
Но она очень просто решается, и я пока не хочу давать ответ.

Предлагаю вам напостить сюда свои соображения анонимно.
...и ещё интересно какие знания по этой тебе людям удалось со школьных времён сохранить...
From:[info]sharikov@lj
Date:August 22nd, 2005 - 10:23 am
(Link)
Сложить буквой Т.
Если притянулось, значит вертикально магнит. Иначе не магнит.
From:[info]lyubimov@lj
Date:August 22nd, 2005 - 10:08 pm
(Link)
Решение простое - у магнита есть полюса.

Я только не уловил, при чем тут 3-й закон Ньютона?
From:[info]silly_sad@lj
Date:August 23rd, 2005 - 01:11 am
(Link)
при том что дети (отличники) пытаются строить свою измерительную схему вопреки этому закону (трудно представить как можно перечить фундаментальным законам?)

читай строки:
"
Точнее они наизусть знают формулировку закона, и даже могут повторить на память параграф из учебника.
Но упорно утверждают что железка притягивается к магниту, а магнит к железке не притягивается !!!
"
From:[info]silly_sad@lj
Date:September 8th, 2005 - 03:55 am
(Link)
с Новой Газетой полностью согласен
НАУДИВЛЕНИЕ впервые раскрыли тему перегруженности, а все остальные продолжают подменять понятие нагрузки количеством часов !
[User Picture]
From:[info]mr_aleph@lj
Date:September 20th, 2005 - 09:15 pm
(Link)
Ну при чем тут перегруженность? Дело в нежелании учиться. Причем в абстрактном нежелании. Желании курить и трахаться в садике возле школы, потому как для этого мозгов не надо (ну кое что из физики про маятники надо может знать и все) а удовольствия масса. Они даже понять не могут, какой можно получить оргазм, если доказать какую-нибудь теорему, решить самостоятельно сложную задачу, наколбасить с использованием WinAPI совершенно безглючный код. Я вот помню когда учился в школе терпеть не мог литературу, однако, это мне не мешало быть одним из самых начитанных человек в классе, ибо же надо было подкреплять свое нежелание аргументами умных людей.
ЗЫ. Да нужны государству не нужны умные люди, ему нужны зомбяки, а жаль детей.
From:[info]silly_sad@lj
Date:September 21st, 2005 - 12:20 am
(Link)
перегруженность - один из факторов, который подкрепляет нежелание учиться.
а в современной постановке "давайте сократим часы" сокращение часов увеличивает нагрузку, снижает _ПОНИМАНИЕ_ любого предмета.

есть и другие проблемы кроме этой.

появление нежелания учится это тоже воспитанная школой херня !
нежелание манифестирует в поздней и средней школе... но есть же _природная_ тяга к знаниям. так вот её ранняя школа как раз и убивает на корню. а потом уже и всё остальное...