Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2010-08-27 17:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Осьмушка 16
Ужасно хочется написать Цинциннат через "Ы". Просто ужасно.
Нет-нет, с головой все в порядке. Жара ушла, погода очень комфортная, растекшиеся было мозги потихоньку густеют, и мысли обретают твердую выпуклость и впуклость вместо недавней мягкой линейности.
Но у меня так бывает - хочется протестовать. Неважно, против чего. И хорошо,что эти протесты выливаются, например, лишь в желание написать Цинциннат через "Ы".

В нечастые часы ничегонеделания слушаю "Приглашение на казнь". Это мое пятое или шестое обращение к Набокову. А может, и восьмое, если считать не только романы...
Я не могу читать\слушать его запоем. Трудно. Хотя и безумно красиво. Это, наверное, как с бархатом. Если положить его на паркетный пол, но не покрытый лаком, а по-старинке натертый до блеска огромными щетками, то ни за что не пройти по нему быстро большими шагами - можно растянуться на шпагат. А если идти мелкими шажками, медленно ступая сухими босыми ступнями, то можно благополучно миновать и одну комнату, и другую, и третью....хотя и очень устать при этом.
Именно так я и могу продвигаться по бархатным текстам Набокова: необыкновенно красиво, но нужна осторожность.

А месяц назад прослушала "Защиту Лужина". Это, пожалуй, мой любимый набоковский роман. И в нем меня завораживает все. И "замшевая походка " Лужина-отца, и " ровно в два
-- молоко в серебряной чашке, придающей молоку такой драгоценный вкус", и "палочка,обклеенная звездистой бумагой", и "нежный вой скрипки" из далекой залы, и закат, похожий на выжатый апельсин-королек, и "лето, состоящее в общем из трех запахов: сирень, сенокос, сухие листья", и "книжонки легкого поведения", и ... ээээээ... да что там перечислять, если от каждого сравнения, от каждой метафоры замираю как зачарованная.
Некоторые фразы прокручивала назад и повторяла вместе с чтецом ( Е. Терновским), наслаждаясь их мелодией, их точностью и ясностью, их неповторимостью. И не в том только смысле неповторимостью, что больше никто так не писал. А и в том, что, нередко цитируя при общении стихи и прозу российских (и не только) поэтов и писателей , я никогда не цитирую Набокова. Потому что я так никогда не скажу, потому что мне в голову никогда такое не придет, потому что я так не умею видеть и складывать простые, обычные русские слова. Так, чтобы они одновременно превращались в краски и в звуки - в картины и музыку:

"...во мраке, едва облегченном светлой чертой неплотно закрытой двери, выжидательно застыли предметы, еще не совсем потеплевшие, не до конца возобновившие знакомство после долгого летнего перерыва." ,

"...сколько их, этих маленьких сорных слов, произносимых скороговоркой, временно заполняющих пустоту.",

"...и Бог знает, сколько было этих лебединых песен, полных лирики и опечаток...",

"Вышли на улицу. Черная, ветреная ночь мягко ударила его в грудь, не защищенную недоразвитым фрачным жилетом...".

И при этом Набоков не является моим любимым писателем, а из прочитанных\прослушанных романов более всего по душе "Защита Лужина".


А еще я читаю Аркадия Ваксберга "Загадка и магия Лили Брик". И как же это здорово, что не с монитора, а настоящую "бумажную" книгу. Чесслово, это так приятно.
Книга далеко не бесспорная. Местами мне интересно, местами раздражает, местами скучно и вязко.
Как- то по поводу воспоминаний М. Цветаевой о Волошине в "Живое о живом" Ходасевич сказал, что они "значительнее, чем сам Волошин".
Думается мне, что с Лили Брик то же самое: биографическая книга Ваксберга о ней значительнее, чем она сама...


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]makodo@lj
2010-09-08 06:45 (ссылка)
Разве в реальной жизни история о порочной страсти реального 40-летнего Гумберта к реальной 12-летней Лолите, рассказанная Набоковым, не вызвала бы у тебя отторжения, возмущения и т.п.? У меня вызвала бы. Потому что я сразу спроецировала бы ее на себя, свою семью, на ту ситуацию, если бы у меня была дочь, а не сын. И точно так же я сделала, когда читала роман. Потому что не умею абстрагироваться. И, следовательно, не могу подняться над моралью, над вечными человеческими законами, какие бы сексуальные или прочие революции не отшумели бы за бортом.

Лучше не скажешь.Подписываюсь. Скорее всего именно поэтому.
Я тоже не умею абстрагироваться.Однополую любовь акцептирую. Как хотят, пусть так и любят.
Но педофелизм, о нет! Хотя вроде понимаю, что это болезнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2010-09-08 10:53 (ссылка)
Я так и думала:)

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -