Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2005-08-27 20:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Взять миллион (3)
Начало
Продолжение

Один из самых дерзких налетов банда совершила в конце 1971 года. Почти в самом центре города. На улице с поэтическим названием Пушкинская. Средь бела дня. В двух шагах от сберкассы.
Налет был с кровавым исходом.

Инкассатор, сидевший в "Волге", на которую бандиты напали, стал стрелять из нагана. Его тут же прошили автоматными очередями, выбросили труп из машины и на ней скрылись. Все заняло от силы 10 минут
Тогда им достался солидный куш. Деньги ( 17 тысяч), облигации, лотерейные билеты.
После этого на время затаились. Совсем без "работы" не сидели, грабили по мелочам. И опять занялись оружием. И менее чем через год у них уже был свой "гангстерский"автомат, стреляющий стальными шариками.
Когда потом на суде будут зачитывать выводы экспертизы, то там будет сказано, что ни один из известных образцов оружия не послужил моделью для создания толстопятовских пистолетов и автоматов.
Казалось, с таким оружием любой налет просто обречен на удачу.
Но удача, как и мечта, тоже дама капризная. И однажды она решила повернуться к обласканным ею бандюкам задницей.

Фантомасы планировали нападение на кассиров института "Южгипроводхоз". Помножив число сотрудников на среднюю зарплату, Вячеслав подсчитал, что их ждет "доход" где-то около 300 тысяч рубликов ( на самом деле оказалось вдвое меньше).
Охрана, как и в большинстве институтов, была никакая: старый дед подслеповатыми глазами едва смотрел в пропуска, да и то через раз. Бандиты спокойно прошли в здание и стали ждать кассира.
И вот она появилась, но не одна.... Это не остановило. Рассчет был на быстроту, неожиданность, дерзость.
Ткнули в грудь кассира пистолетом, другим помахали перед округлившимися от ужаса глазами, направили автомат на ее спутников - и вот уже рюкзак с деньгами в руках у Самасюка.
А дальше... дальше все пошло не по их сценарию. Все, что потом происходило, похоже на гангстерский фильм с очень натурально исполненными ролями. Еще бы не натурально!
Первым погиб молодой мужчина, который просто проходил мимо института в тот момент, когда с оружием в руках оттуда стали выскакивать бандиты. Он попытался отнять рюкзак, но тут же был убит.
На звук выстрела примчался наряд милиции, патрулировавший неподалеку. К двум милиционерам присоединились двое пожарных, которые на служебном "Уазике" проезжали мимо.
Фантомасы проходными дворами стремились пробиться к оживленной улице Ленина. Там всегда много народа, и можно довольно легко затеряться в толпе. Там много транспорта, и можно быстро оторваться от погони.
Из "уазика" в них стреляли, но пули не достигали цели.
И все-таки, если не судьба, то не судьба.
Один из милиционеров, бывший погранец, снайпер, попал в Самасюка и в Горшкова. Самасюк получил пули в грудь и обе ноги, а Горшков - в задницу.
Главарь с какой-то нечеловеческой силой тащил их на себе, не бросая, однако, рюкзак с деньгами.
Вот, наконец, дорога. На обочине машина. Водителя под дулом пистолета - долой. Раненых толкнуть на заднее сидение, да они и сами в шоке запрыгнули туда. Вячеслав - за руль, и машина погнала в сторону Сельмаша, где в бесконечных лабиринтах заводских корпусов, товарных составов, комбайнов, готовых к отправке, многочисленных складов, можно было затеряться, как в глухом лесу.
Казалось, удача снова была с ними, т.к. машина, на которой их преследовали, вдруг дернулась и заглохла.
Спасены.... Вячеслав гнал так, как никогда раньше, на обращая внимания на едущие в том же направлении машины, на мат, неприличные жесты и сигналы водил. И напрасно. Потому что не каждый водитель может стерпеть наглость невзрачного "Москвичонка". Особенно, если этот водитель - таксист. Особенно, если наглый "Москвичонок" подрезает его "Волгу", пусть она и служебная. Особенно, если пассажиры подрезанной "Волги" тоже таксисты.
Не зная, кто и зачем так нахальничает, таксисты рванули в погоню и через несколько минут заставили наглеца выскочить на бордюр. А больше было некуда. Улочка узкая, с двух сторон тесно стоят дома. "Вездеход" фантомасов застрял. Таксисты кинулись было бить наглого водилу, но, увидев в его руке гранату, спешно ретировались. Себе дороже.
Бросив машину, мешок с деньгами и умершего на этом мешке Самасюка, подхватив корчившегося от боли Горшкова, Вячеслав кинулся к кирпичной стене "Ростсельмаша", надеясь перелезть через нее и затеряться на территории завода.
Но удача снова показала, насколько она непостоянна, злопамятна и неверна.
Сзади все громче слышался топот преследователей. Вячеславу казалось, что за ним гонится целый милицейский взвод.
И то ли сдали нервы, то ли силы оставили бандитов, но они стали бежать медленнее. Вот и стена.
Но поздно...
Там-то их и взяли тепленькими двое милиционеров и двое пожарных.

Потом было следствие, экспертизы, допросы, обыски, очные ставки.
Во время обыска в жилище Толстопятовых кто-то заметил на стене массивное зеркало, державшееся на крупных болтах. Стали откручивать болты, и зеркало подалось вперед. За ним находился тайник. А в нем - автоматы, пистолеты, гранаты, патроны - целый арсенал.

На свободу фантомасы не надеялись. Но жизнь-то, может быть, сохранят? Такие талантливые умельцы на дороге не валяются, и не место им в земле сырой. Они еще пригодятся "родной" стране, конструируя невиданное доселе оружие.
Горшкову надеяться было не на что, талантами не обладал. И он изводил следователей, а потом и судей нытьем, умоляя сохранить ему жизнь, т.к. вины на нем нет, он не убивал. Его уговорили, опутали, оплели...
"Я - инвалид бандитизма" - вопил он в суде, демонстрируя шрамы от 3-х ранений. Зал хохотал.
Братья с презрением смотрели, как он размазывает по небритому лицу сопли и слезы. Они всегда его презирали, теперь стали люто ненавидеть.
В камере смертников новочеркасской тюрьмы Толстопятовы занимались "любимым" делом. Они конструировали оружие. Им выдали бумагу и всякие чертежные штучки. Вячеслав сделал чертежи нового автоматического пистолета, а Владимир утверждал, что он изобрел не что иное, как "перпетуум мобиле".
Каким-то образом эта информация просочилась за стены тюрьмы. И это объясняет, почему в Ростове долго муссировались слухи о замене им расстрела работой в секретном КБ, где они якобы создавали новое оружие.
Однако это были всего лишь слухи.

Их расстреляли 5 марта 1975 года. Троих оставшихся в живых. Одного за другим.

Как они провели свой последний день перед расстрелом, я не знаю. Долгое время об этом вообще не говорилось.
Но пару лет назад довольно известный в городе журналист написал в местной газете о последнем дне бандитов. Он не назвал источники информации, лишь сказал, что они заслуживают доверия.
Я к такиим вещам отношусь довольно недоверчиво.
Если эта информация правдива, то она интересна, с точки зрения психологии, если нет - то это просто легенда ценой в копейку
В общем, за что купила - за то и продаю.

Приведу полностью один абзац из статьи:

"Приговор приводили в исполнение в специальной звукоизолированной, оборудованной пулеулавливателем камере. Им объявили, что просьба о помиловании отклонена. Братья встретили это известие молча. Горшков плакал и молил о пощаде.
Первым расстреляли Владимира Толстопятова.
Вторым шел Горшков...
Последним в камеру завели Вячеслава Толстопятова. Он сказал только: "Поставьте меня туда, где эту мразь не стреляли (имея в виду Горшкова). Не хочу мараться его кровью".
Это были последние его слова".


Так закончилась эта криминальная история.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]leelootaa@lj
2005-08-27 16:02 (ссылка)
Мрачно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-08-27 16:09 (ссылка)
А в жизни вообще много мрачного.
К счастью, это непостоянная ее категория.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -