Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет smb ([info]smb)
@ 2005-10-11 23:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Благодетели....
Любите ли вы цирк?
Я нет. И в детстве - нет.

Мама рассказывала, что клоунов я побаивалась, дрессировщиков люто не любила, а всяких выкрутасов под куполом не понимала. Единственное, что смотрела, боясь выдохнуть - это джигитовку. Очень мне нравились кони. В антракте тянула маму "по запаху" туда, где, как мне казалось, обязательно увижу лошадей. И, не увидев, категорически требовала вести меня домой.
А однажды разревелась на весь цирк. Потому что мне показалось, что дрессировщик задел кнутом льва. И как мама ни уговаривала меня, что это мне только показалось, что дрессировщик - добрый дядя, вопила во всю силу детских легких - "ему же больно, больно, а дядька злой, злой..." Было это в Москве.
Что-то я не помню, чтобы после этого меня водили в цирк.
Позже так же люто возненавидела Куклачева.
Очень светлые воспоминания связаны с миниатюрой Олега Попова о солнечном зайчике. И еще с "Грустным акробатом" Енгибарова. Он вообще мне очень нравился. Замечательный мим, тонкий, умный, ллиричный, с хорошим вкусом.
Очень жалею, что сын не видел его "живьем", а только по телевизору. К тому времени, когда ребенок уже смог бы понять его миниатюры, артист покинул это мир.
Кстати, сын тоже цирк не любит. Да и никто в семье не любит. Как-то вот так получилось, что никто.
Собственно, почему я вспомнила о цирке?
Вечером билет из профкома девочка принесла. В цирк. Бесплатный. А предложить, кроме меня, больше некому.
Опоздали, говорю, вы с вашим билетом. Мне бы, говорю, на хор им . Пятницкого было бы в самый раз.
- А у вас дети есть? - спрашивают.
- Есть. И дети есть, и внук есть.
- Так в чем же дело? Вот пусть внука и поведут.
- Хм... внука? Нет, - говорю. - Вот если бы вы билет на дискотеку в "Plaza" предложили. Или в "Полярную станцию". Или в "Атлантиду" на боулинг. Тогда бы, наверное, взяла ваш бесплатный билет. А так... и тут опоздали.
- Значит, Вы и расписываться не будете?
- За что расписываться?
- Ну, за билет же. По жребию билет вашей кафедре достался. Вот мы вам его и принесли.
Глянула на билет повнимательней, просто так, из любопытства. А там стоит сегодняшняя дата, начало представления в 18-00.
А на часах - 17:12.
- Нет, говорю, не буду и расписываться. Пойдите сами в цирк. И распишитесь сами.

Благодетели..... на тебе, боже, что нам не гоже.


(Добавить комментарий)


[info]cisy@lj
2005-10-11 16:26 (ссылка)
А мне таким удивительным казалось, как циркачки в пушистых юбочках в блестках как пушинки спускаются с верхотуры на землю :) И самый лучший цирк - это шапито! Теперь, конечно, я вижу все изъяны и недочеты циничным опытным глазом, но в детских воспоминаниях живет волшебство того цирка :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 16:35 (ссылка)
Наверное, юбочки в блестках и мне нравились. Скорее всего, да, нравились. Но вся эта красота заслонялась цирком зверей. До сих пор помню то ощущение замороженности, которое возникало при виде огромной клетки, в которой дрессировщик громко хопал кнутом по полу. Он у него укладывался какими-то замысловатыми кольцами, и я все время боялась, что заденет льва или тигра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]camomile@lj
2005-10-11 16:31 (ссылка)
До сих пор не люблю.. и сына не водила.
А вот почему не любила и объяснить не могу.
Хотя, нет. Животных было жалко страшно.
А про людей - не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 16:45 (ссылка)
Сына я водила несколько раз. Но он особого восторга не проявлял. И не просил повести еще раз. Инициатива исходила от меня. А ему больше нравилось с отцом на ипподром или на ралли.
Наверное, тоже из-за животных не любила. И еще из-за клоунов.
Долго не могла понять, почему взрослые дядьки кривляются. Видимо, ожидала, что они будут играть, как в театре.
Поняла довольно поздно, подростком. Но время уже было упущено, чтобы полюбить цирк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chertov@lj
2005-10-11 16:35 (ссылка)
Я очень любил в детстве цирк. Но в мой маленький город не чаще, чем раз в 7 лет, приезжал шапито. Настоящий цирк (не по ТВ) я увидел только студентом.

Сейчас я отношусь спокойно. Но совершенно без ума от китайского цирка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 16:52 (ссылка)
Китайский не видела. Он, должно быть, очень необычный.
Крогда мы жили в маленьких городаках, то туда тоже шапито приезжал. Меня туда водили. Потом и сама ходила... из-за мотоциклов. Просто замирала, глядя на гонки по вертикальной стене.
Да, вот еще что вспомнила - мне нравились в цирке прыжки на мотоциклах с трамплина:)
Но больше всего - джигиты на конях. И "джигитки":)
Вот там были и юбочки, и блестки, и развевающиеся локоны, и музыка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-10-11 17:20 (ссылка)
Особенности китайского цирка:
- используются самые простые бытовые предметы (зонтики, горшки для цветов и т.п.) и с ними выделываются чудеса по нарастающей. Некоторые номера передаются от отца к сыну и шлифуются по 10-20 лет.
- фантастическая гибкость тел. Есть номера, целиком основанные на этой гибкости.
А главное - всё доведено до совершенства. Наш цирк разочаровал меня тем, что они как бы продолжают тренировку, но уже при зрителях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:48 (ссылка)
Любопытно...
Столь долгое достижение совершенства оставляет ли место для творчества?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-10-11 17:59 (ссылка)
Мы ведь видим только срез. А для ответа на этот вопрос нужно увидеть разные школы, да ещё и в их развитии. Думаю, что всё, как в вузе. Сочетание преемственности (учить и учиться) с собственным творчеством. Сам факт, что берётся не жонглёрская булава, а предметы реального быта, говорит о многом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 18:13 (ссылка)
Бытовые предметы, конечно, даже чисто визуально интереснее.
Все-таки мне еще вот что в цирке не нравится. Да, мастерство, отточенность. Но это как хорошо выученный урок, который рассказывается без отклонения от материала.
Т.е. похожесть и даже одинаковость номеров. Это понятно почему - отклонения могут стоить жизни. Не всегда сложные номера выполнялись с лонжей.
Как-то меня в компании приятелей занесло в цирк в уже взрослом возрасте.
И мне было очень скучно. Подумалось тогда, что тысячекратное повторение одного и того же убивает искусство. Остается только мастерство.
Но то, что это огромный труд, напряженнейший - бесспорно. Был у меня знакомый цирковой артист. Он говорил, что в цирке выходят на пенсию после 15 лет работы. Не знаю - правда или красовался:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-10-12 01:28 (ссылка)
Древне-русские иконы тоже ведь многократно переписывались на основе ряда строго отобранных византийских сюжетов. Шаг влево или вправо - не поощрялся. Тем не менее мы и здесь выделяем таланливые работы и имена. Место творчеству есть всюду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 06:19 (ссылка)
Да, переписывались, сюжет повторялся, но это были разные иконы, почерк художника, если писал художник, а не просто копиист, всегда проглядывался. И никакие каноны не могли его скрыть.
Но я плохо разбираюсь в цирковом искусстве, скорее даже совсем не разбираюсь, потому мне все и кажется одинаковым, неизменным. Изменения вижу лишь в костюмах да в этом... ну как оно назвается.... забыла... ну то, с чем они работают. Аппаратура там всякая, те же булавы, доски, канаты, трапеции и проч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chertov@lj
2005-10-12 17:39 (ссылка)
Это только кажется. Тут ты, я думаю, не права. Всегда есть художники и творцы, которые делают что-то неординарное. То пройдут по ненатянутому канату, то сделают сальто на ходулях. Но кроме техники, есть ещё и виртуозность исполнения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 17:56 (ссылка)
Наверное, есть.
Я и говорю, что это моя проблема, раз я этого не видела.
А не видела потому, что не интересовалась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_41@lj
2005-10-11 16:55 (ссылка)
БИМ.
Горе смехом зашторено
и улыбка у глаз,
и душа обездолена,
скрытой маской гримас.
Плачет клоун на зрителя,
но хохочет народ.
Мыслит он умозрительно:
Бим репризу дает.
Эх, судьба ты актерская!
Под душевный настрой
шла слеза бутафорская
вместе с Бима слезой.
Как всегда, удостоенный
всех восторгов, похвал,
за кулисы растроенный
комик вскачь убежал.
И сидит между трюками
Цирковой Аладдин,
тишиной убаюканный,
в грим - уборной один.
У окна иллюзорного...
Там смеются ряды.
Не до чувств им ковёрного,
не до Бима беды...
С.Замалин

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:02 (ссылка)
Сыново? Или мужа? Кто из них стихи пишет?
Ну вот, гены.... :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_41@lj
2005-10-11 17:08 (ссылка)
Мужнино)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:10 (ссылка)
Молодец муж!:))
МОлодец!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_41@lj
2005-10-11 17:15 (ссылка)
Cпасибо! если хочешь ,загляни к нему
[info]sasha_cherni@lj

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:16 (ссылка)
Обязательно загляну.
Будем общаться семьями:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]el_41@lj
2005-10-11 17:35 (ссылка)
Точно.Вот Галина - весна его тоже посещает.Только я там за него чаще,чем он (причины ты знаешь),а так, мы милости просим,заходите на огонёк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:38 (ссылка)
уже зашла:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorimena@lj
2005-10-11 16:56 (ссылка)
очень любила номера гимнастов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:04 (ссылка)
А я в раннем детстве ничего в них не понимала. А в подростковом... не помню, возможно и нравились...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kozlodoev@lj
2005-10-11 17:29 (ссылка)
Тоже никогда не любил. Особенно дрессировщиков. С детства хорошо понимал, какими методами они всего этого добиваются.
К гимнастам был равнодушен, клоуны раздражали.
Единственное, что нравилось - это фокусники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:37 (ссылка)
Ну да, когда из шляпы - цветные ленты и шары, или фокусы с картами:)
А иллюзионисты мне казались страшными людьми. Это же надо придумать такое - пусть и понарошку, пусть только видимость и тщательно продуманные действия + умная ааппаратура, - но придумать распиливать человека - бррррр....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2005-10-11 17:34 (ссылка)
А я всегда любила цирк.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-11 17:43 (ссылка)
Ну, у каждого свой праздник:)
У меня и мама любила, и бабушка. А папа нет.
Он-то и перевесил:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2005-10-11 18:04 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)

есть цирк и есть Цирк...
[info]ruchkin@lj
2005-10-11 18:20 (ссылка)
вот мои впечатления от недавнего спектакля (http://www.livejournal.com/community/toronto_ru/90179.html?mode=reply) "Цирк дю Солей"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]cheboro@lj
2005-10-11 18:36 (ссылка)
Написано очень здорово!
Это ж какими восторженными глазами Вы смотрели!
Даже завидно, что цирк такими никогда не увижу.
Но я не зря сказала выше, что у каждого свой праздник.
Для меня это - танцевальные конкурсы, особенно показательные выступления. На них я тоже смотрю восторженным взглядом.

P.S. У Вас там упоминается лилипуточка Валентина...
Как-то водила племянницу на цирк лилипутов. Жуткое впечатление. Жалкое зрелище. МНе хотелось плакать. А племяннице понравилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]ruchkin@lj
2005-10-11 18:47 (ссылка)
я уверен, будь Вы на их спектакле, они растопили бы Ваше сердце..
меня пробивает даже с экрана телевизора. вот это о другом спектакле, "Алегрия":
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=nikitagretzky&itemid=7493

а давайте я Вам ДВД пришлю? пришлите мне адрес на:
z y r i a n d r собачечка y a n d e x точечка r u

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]cheboro@lj
2005-10-12 06:23 (ссылка)
Ой, Никита,спасибо, но как-то мне неловко. Это же дорого - пересылка в Россию.
Хотя, конечно, очень любопытно: неужели мне может понравиться цирк?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]ruchkin@lj
2005-10-12 08:27 (ссылка)
не убивайте благородного порыва - шлите адрес -). мало ли какая оказия подвернется.
у них в цирке все живое, вплоть до пения
как вы наверное заметили, животных нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]cheboro@lj
2005-10-12 12:22 (ссылка)
Хорошо, не буду убивать благородный порыв:))
Кстати, не без Вашего подталкивания установила себе skype. Там я прозываюсь очень длинно и как-то нелепо, но зато узнаваемо - svetlanacheboro. Уже один раз опробовала - не страшно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]ruchkin@lj
2005-10-12 12:42 (ссылка)
мой скайп не нашел это имя... -(
попробуйте добавить контакт yrs-val

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть цирк и есть Цирк...
[info]cheboro@lj
2005-10-12 13:27 (ссылка)
Не умею я еще пользоваться скайпом нормально, не факт, что Ваш ник сохранится в нем до следующего раза. Все мои вчерашне-позавчерашние абоненты исчезли, как корова языком слизала :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lafinur@lj
2005-10-11 19:28 (ссылка)
Мне нравились только клоуны и фокусы :) И лошадки, но уже меньше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 06:25 (ссылка)
Фокусы - да, я про них забыла вначале сказать, потом, отвечая Л.И., написала.
А клоуны - нет, только двое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lafinur@lj
2005-10-11 19:28 (ссылка)
А вот муж до сих пор, как дитя: в полном восторге. Если по ТВ показывают - это обязательно нужно сидеть рядом и смотреть от доски до доски :)))

(Ответить)


[info]perebeia@lj
2005-10-12 01:13 (ссылка)
Ну ты как про меня пишешь. Меня в истерике увели с аттракциона Запашных. Там не было сомнений, показалось -не показалось. Лупили.
И вообще... эти идиотские клоуны раздражали даже в детстве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 06:28 (ссылка)
В нашем поколении много сходного.
Клоуны только Олег Попов с его лучом да Енгибаров. Но это было уже позже, не в детстве.
Собственно, Енгибарова я клоуном-то назвать не могу. Ну какой он клоун? Он мим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2005-10-12 12:27 (ссылка)
О Енгибарове согласна. А Попова не люблю. Как-то в Уфе его смотрела, он в конце представления раздавал шарики воздушные детям, а перед первым рядом сидел мальчик в инвалидной коляске, и он его обошел. Он так смотрел, так ждал этот шарик! Не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 12:37 (ссылка)
Я не сказала, что Попова люблю. Но мне у него очень нравится миниатюра про солнечный лучик. Пожалуй, и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2005-10-12 12:54 (ссылка)
Да, пожалуй, все

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vesna_1965@lj
2005-10-12 08:43 (ссылка)
Клоун в огненном кольце
Хохот мерзкий,как проказа
Ина гипсовом лице
Два горящих болью глаза...
Не люблю цирк,а вот блестящими нарядами восхищалась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 10:03 (ссылка)
Блестящие наряды, тонкие каблучки, ненастоящие драгоценности, у всех как на подбор шикарные локоны (как потом выяснилось - парики)... И все акробатки - принцессы. Это девичье!:))

(Ответить) (Уровень выше)

Здесь мы совпали
[info]sid75@lj
2005-10-12 13:37 (ссылка)
Никогда не любила цирк, испытывала какое-то странное чувство неловкости, будто при мне обманывают, а я должна восторгаться.
Зверей всегда жалко было.
Енгибаров - да, я его по ТВ видела, но он больше мим.
Детей, конечно, повела, но они не загорелись, а я не могла им хвалить то, что самой не нравилось.
Всегда огорчалась, когда слышала "Цирк не любить, это значит, дерей не любить". Детей -то я люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Здесь мы совпали
[info]cheboro@lj
2005-10-12 13:43 (ссылка)
Оказывается, что нас, цирк не любящих и не любивших, немало.
А на ярлычную фразу не стоит обращать внимание.
Она с претензией на мудрость, но мудрости в ней как раз таки и нет.











(Ответить) (Уровень выше)


[info]mihalovna@lj
2005-10-12 16:17 (ссылка)
У меня отношение к Цирку очень трепетное и уважительное. Люблю Цирк. Всегда удивляла работоспособность артистов Цирка. Для нас представление - праздник.Для артистов адский труд!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cheboro@lj
2005-10-12 16:23 (ссылка)
Труд у них действительно очень тяжелый, и даже опасный. Об этом и разговора нет. Но для меня цирковое представление не праздник. Так сложилось.

(Ответить) (Уровень выше)

и все же
[info]mihalovna@lj
2005-10-12 16:58 (ссылка)
Ради таких счастливых мгновений и стоит любить Цирк.
Image
Цирк Ю.Никулина на Цветном бюльваре
Image
Площадь перед Цирком (живой фонтан
Image

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Какие хорошие фотографии!
[info]cheboro@lj
2005-10-12 17:08 (ссылка)
Ну, я понимаю, почему люди любят цирк. Особенно дети.
Смотреть на радующихся детей просто наслаждение!
Но у нас в семье цирк как-то не в фаворе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]debora@lj
2005-10-24 15:58 (ссылка)
Мы жили возле цирка. Я точно также как и ты его не любила. от акробатических трюков меня мутило. Животных было жаль. А вот из клоунов тоже единственно,кто нравился,так это Енгибаров.
Алешика повела в цирк, так он расплакался. Ему медведей стало жаль!
Так цирк и не прижился у нас в семье.Может быть внуки будут любить?:-)

(Ответить)


[info]_mar_go@lj
2006-02-02 16:31 (ссылка)
Я тоже не люблю цирк. У меня в журнале есть об этом несколько слов. Кстати, речь идет о ростовском цирке. Мы эили совсем рядом с ним. Рассказ о цирке (http://users.livejournal.com/_mar_go/1536.html?nc=3)

(Ответить)