Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2014-08-20 20:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Способны ли вы убить человека?

Искала тут как-то в сети личностный опросник и попала на психологический портал с кучей тестов. Сами тесты яйца выеденного не стоили, просто вопросники, которые любят публиковать глянцевые журналы, а читают блондинки, пришедшие на сеанс педикюра. Но рядом с каждым тестом было указано количество просмотров. И что оказалось?

Опрос под названием "насколько вы терпимы?" был пройден 2775 раз,  "насколько вы любознательны?" - 848, "боитесь ли вы ответственности?" - 1475. Абсолютным чемпионом портала оказался тест под названием "способны  ли вы убить человека?" - на его вопросы ответили 158189 человек.

Это было несколько дней назад. Сегодня посмотрела статистику снова. Тест о терпимости прошли еще 3 человека, о любознательности и об ответственности - по одному. Об убийстве  - 582.

Каковы бы ни были мотивы - самозащита, тварь я я дрожащая или право имею - лишение жизни другого человека для многих действие невозможное. Я не хочу сказать, что заповедь "не убий" прошита у нас в генетическом коде, вовсе нет. И века христианства с его фальшивым "Бог есть любовь" тоже ситуацию не изменили (Девственница для дракона, или несколько слов о гуманизме). Но все-таки некий внутренний порог есть, и перешагнуть его способны далеко не все. Или мы думаем, что перешагнуть его неспособны, и пытаемся понять, так ли это, используя дурацкие тесты, как будто с их помощью  можно что-то узнать о себе.

А может быть, я ошибаюсь, и в каждом из нас спит убийца до тех пор, пока мы не попадем в нужные декорации. Для кого-то этими декорациями будет блеск ножа у горла, для кого-то - артиллерийская канонада. И просто некоторые из этих наших внутренних существ немного терпеливее других.

А вы как, могли бы убить? И при каких обстоятельствах?



(Добавить комментарий)


[info]oldmann@lj
2014-08-20 13:58 (ссылка)
завалил из служебного ствола двух наркоманов, напавших на меня с обрезом охотничьего ружья. ни малейшей рефлексии по этому поводу не испытывал и не испытываю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2014-08-20 14:14 (ссылка)
самозащита, значит. а ствол почему служебный? в полиции служите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldmann@lj
2014-08-20 14:24 (ссылка)
90-е годы были, многие серьезные компании старались обеспечить сотрудников возможностью самозащиты. соотв. делались оформление в ЧОП и лицензия на пистолет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wr_translator@lj
2014-08-20 14:26 (ссылка)
Думаю, практически любая мать убьет без раздумий, если опасность будет угрожать ее ребенку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2014-08-20 14:36 (ссылка)
нет, не любая. многие люди в ситуации стресса вообще не способны к активным действиям, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irka_knopkina@lj
2014-08-20 14:43 (ссылка)
Если сложатся обстоятельства, то могу убивать в ходе военных действий, т.е. обезличенно, стреляя во "врагов". При этом прекрасно осознавая, что, скорее всего, они - такие же люди, как и я, а, может, и лучше.
Убью при самозащите или защите близких.
Нет, еще не доводилось, и не хотелось бы.

(Ответить)


[info]ext_481695@lj
2014-08-20 15:00 (ссылка)
Во сне когда как. Были и убийства, а был случай, что стою и жду когда ко мне подойдут и убьют. Очень интересные ощущения были от этого ожидания. Полный покой. В результате нападающий ударил сам себя ножом в сердце. Вот тут пробило на эмоции.

Так что скорее всего по обстановке. Но постараюсь не дойти до убийства.

(Ответить)


[info]stasychka@lj
2014-08-20 15:22 (ссылка)
могла бы. одно обстоятельство, при котором я могла это сделать и попыталась - попытка изнасилования. При угрозе жизни моему ребенку - убила бы.

(Ответить)


[info]doctor_sidorov@lj
2014-08-20 15:28 (ссылка)
Я мог бы убить вот так.
-Ыыы! Аааа! Оуэухххххх.

Или вот так:
- Ххэк!


Или вот так:
- Тжь-дщь-дщь!

Короче, и не сосчитаешь, как я мог бы убить. И при каких обстоятельствах.

(Ответить)


[info]domohozjayka@lj
2014-08-20 15:41 (ссылка)
Да все могут, даже самые кроткие и забитые.
Материнский инстинкт мог бы и меня подвигнуть на этакое.
Интереснее другое. Как быстро люди, понявшие, что линия партии ситуация изменилась и можно многое запретное, толпой бегут грабить, жечь, убивать. Потому что "теперь можно".

(Ответить)


[info]sughy@lj
2014-08-20 15:42 (ссылка)
уничтожение противника во время боевых действий считается?

(Ответить)


[info]tayna_gebo@lj
2014-08-20 15:47 (ссылка)
ну наверное бы могла... при самозащите или защите ребенка, близких...если не было бы другого выбора, возможности уйти, убежать, избежать...

потому что как показывает жизнь пока могу я ухожу от открытых конфликтов и противостояний..но если внезапно и угроза для жизни велика даю сильный отпор( даже неожиданно для себя, откуда-то берутся силы и храбрость не знаю)

(Ответить)


[info]aresgradivus@lj
2014-08-20 16:14 (ссылка)
Мне кажется, что точный ответ человек даст лишь попробовав. В каких-либо обстоятельствах.
Я человека - могу. А вот животное - нет. Видимо, что-то с психикой...

(Ответить)


[info]mona_cenia@lj
2014-08-20 16:44 (ссылка)
Защищая близких - смогла бы .

(Ответить)


[info]jaljustrelka@lj
2014-08-20 18:44 (ссылка)
Защищая - да.

(Ответить)


[info]aeleeta_a@lj
2014-08-20 18:58 (ссылка)
Мне кажется, что нет, не смогла бы. Но я же могу и ошибаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shadows_of_hate@lj
2014-08-20 19:08 (ссылка)
Представьте, что Ваша мишень - набор пикселов на мониторе или изображение на экране и Вы просто стираете изображение. Ну, и если дело дошло до оружия, неважно какого - огнестрельного, холодного да, в конце концов, руки - тоже оружие - надо его применять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aeleeta_a@lj
2014-08-20 19:13 (ссылка)
С фантазией у меня неплохо. Потому и утверждаю, что не смогла бы. Просто я допускаю, что какие-то обстоятельства могут человека (и меня) поменять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shadows_of_hate@lj
2014-08-23 01:28 (ссылка)
Чем лучше фантазия, тем более рутинно происходит то, что Вы можете себе при помощи оной нарисовать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2014-08-20 20:13 (ссылка)
При самозащите - сомневаюсь. А вот защищая ребенка (своего, сразу оговорюсь, и дочерей, и внуков) - смогла бы. Я тут на днях чуть деда какого-то на клочки не разорвала, потому что он, сволочь, прошел и не придержал дверь, и Илюшку стукнуло. Я сама себя испугалась, так на него набросилась, на скотину безмозглую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_agaev@lj
2014-08-24 10:18 (ссылка)
Себя порви, дура! Твой ребенок, так смотри, чтоб он не пострадал, а не перекладывай ответственность на других.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denis_doberman@lj
2014-08-20 23:45 (ссылка)
Да. Как каждый нормальный человек. При явной и непосредственной угрозе жизни и здоровью мне, мои близким и окружающим людям. Активная защита.

И при защите своего имущества. Человек пытающийся сжечь мой дом, тем самым уничтожает не груду камня железа, дерева, пластика и бумаги. Он уничтожает годы моей жизни, которые я затратил для того, что бы приобрести этот дом.

(Ответить)


[info]olga74ru@lj
2014-08-20 23:57 (ссылка)
Защищая себя и близких, могу

(Ответить)


[info]g_lioness@lj
2014-08-21 01:59 (ссылка)
Пока не проверю, никогда не узнаю точно. Но теперь точно знаю, что в определенных обстоятельствах необходимо суметь. Иначе можно расплатиться жизнью своей и близких. Возможно, потом маяться до последних дней. Принять это. В общем, лучше бы не проверять...

(Ответить)


[info]nika1vanova@lj
2014-08-21 03:49 (ссылка)
почитала комментарии, походу одна я тут психованная с терапией по управлению гневом не могу сказать в какой ситуации и как смогу или не смогу)))
на самом деле все в разы проще, чем кажется. любая вспышка ярости в нужном месте в нужный момент и все, поздно пить боржоми. то есть если ты способен во время скандала швырнуть телефон об стенку, значит чуть больше провокации и ты схватишься за нож. а вот в случае нападения может быть совершенно разная и непредсказуемая реакция. можно бросаться на людей при скандалах, но при нападении просто впасть в ступор

(Ответить)


[info]ext_2468950@lj
2014-08-21 04:24 (ссылка)
Я смотрю, кругом просто прирожденные убийцы. Особенно дамы. Не дай бог, кому-нибудь ногу в трамвае отдавишь. Вообще-то лишить жизни кого-то неподготовленному человеку довольно трудно. А противника, при угрозе жизни, здоровью или благосостоянию, нужно стремиться не убить, а нейтрализовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]viinni_puuhinen@lj
2014-09-20 05:44 (ссылка)
Мне кажется, знание о себе, что ты это сможешь, дает возможность максимально избегать таких ситуаций. А вот няшечка, которая пищит "да я никогда-никогда" на самом деле может просто откровенно врать себе (осознанно или неосознанно) и поэтому вляпываться как раз туда, где ситуация ее подтолкнет к тому, что потом уже не исправить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikaseru@lj
2014-08-21 05:37 (ссылка)
Ножи, тупые предметы, удавки - разве что в состоянии аффекта.
Мечи, огнестрел, ЯО - да, смог бы, скорее всего. И придушить собственными руками - тоже.

(Ответить)


[info]nadja_che@lj
2014-08-21 06:09 (ссылка)
У меня сильно развит рефлекс защиты слабых.
Я не знаю, насколько могу убить, но сильно покоцаю - точно. И полицию вызову, и удержу.
Если увижу насилие над ребенком - почти наверняка ушатаю любого мужика.

(Ответить)


[info]rodeland@lj
2014-08-21 07:18 (ссылка)
Тоже решили тестик на эту тему провести? ;о)))

(Ответить)


[info]iri_son@lj
2014-08-21 07:38 (ссылка)
Допускаю такую возможность, защищая свою жизнь или жизнь близких. Но смогла бы...думать и сделать разные вещи.

(Ответить)


[info]ext_1635497@lj
2014-08-21 12:33 (ссылка)
По моему, никого дилемма Раскольникова "Тварь я дрожащая, или право имею" не беспокоит. Все считают, что у них есть право убивать в исключительных случаях. А если угроза мнимая? А женщины, готовые убить защищая ребенка? Почему не "пожертвовать собой защищая ребенка"?

(Ответить)


[info]ka_agaev@lj
2014-08-24 10:24 (ссылка)
Слишком неопределенные условия вашего опроса.

(Ответить)


[info]udavkroxa@lj
2014-08-25 11:07 (ссылка)
Всегда радуют меня такие вопросы:)
А еще больше радуют потом комментарии:))

Обобщения... "Любая мать..."..."Да все могут"....
:)) Класс:) Уважаемые, для того, чтобы убить, надо еще и суметь это сделать. Психологически быть готовым к этому.

Были тесты на стрессоустойчивость, 85 процентов людей в момент опасности застывают и только 15 могут что то предпринять.
Вот эти 15 процентов могут и убить, хоть и сложно это назвать убиством....скорее несчастным случаем.

Ну на рефлексах ударил человека. а он помер, слабое сердце. неудачно ударился...
Мама, толкнувшая дедушку, потому что он дверь отпустил, не посмотрев и задел ее ребенка, получит несколько лет за убийство по неосторожности, если он ударится виском о стенку. Мы не животные и нам дарована возможность между причиной и действием встроить осознание:)

А вот хладнокровно убить.... это надо иметь и психику и подготовку.
И, чтобы там не говорили в тестах, главное не сломаться после....

И зря Вы так про христианство... не надо обобщать.... мое мнение:)

(Ответить)


[info]vbeelokurskiy@lj
2014-09-21 05:25 (ссылка)

А вы как, могли бы убить?
Пока - не готов. Мне - 53, для понимания) Охотой не занимаюсь по той же причине. Хотя просто пострелять - люблю.

И при каких обстоятельствах?
Исключительно, если кто-то реально угрожает жизни мне или окружающим
:) Не люблю драться;
в детстве подметил за собой тот недостаток, что случайно или преднамеренно пропустив подлый удар - буквально зверею и уже не заморачиваюсь жалостью к противнику. Второй неприятный нюанс - в таких случаях всплывают навыки, которым особо не учился. Откуда я и сам не знаю..
Но до сих пор - и хвала Богу за то - еще никого серьезно не искалечил и не убил.
Случаев (возможностей) было сколько угодно. Ибо родился и до 24 вырос на Северном Кавказе. а там не все так гламурно, как в газетах писали)

Но если припрет, точнее в контексте текущих событий придет и моя очередь Родину нынешнюю защищать - тут уж без соплей и сантиментов. К сожалению.

P.S. По любознательности/ответственности мне тесты и не нужны. Все свое ношу с собой и так)

(Ответить)