Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2015-04-14 22:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О локусе контроля, или Кто виноват в неудачах неудачников?

Как-то пришел ко мне в комменты некий юзер и стал меня стыдить. Вот вы, Татьяна, неудачников презираете, а зря. В том, что они ничего не добились в жизни, они не виноваты. В отличие от вас, им в жизни просто не повезло. Я, естественно, интересуюсь, в чем повезло мне.

Кто-то подарил квартиру или машину? Нет. Я выиграла миллион в лотерею? Нет. Тогда в чем везение-то? В лихие 90-е мне, чтобы выжить, мне пришлось освоить три новых профессии и работать по шестнадцать часов в день. Разве это везение? Конечно, везение. Да в чем же, в чем? Ну, в том, что вы освоили три профессии. А другие не могут.

На этом я разговор с ним и закончила. Бесполезно объяснять человеку, что результат ты получаешь, когда прикладываешь усилия, учишься, работаешь, анализируешь, меняешь стратегию и тактику. Этот человек твердо знает: достичь чего-то можно только в одном случае - если повезет.

В психологии такое качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям, называется локусом контроля. Определение из словаря:




Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности:

1) внешним силам — экстернальный, внешний локус контроля; соответствует поиску причин поведения вне себя, в своем окружении; склонность к внешнему локусу контроля проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность.

2) собственным способностям и усилиям — интернальный, внутренний локус контроля; соответствует поиску причин поведения внутри себя; показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы; также показано, что внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью; идеальному Я всегда приписывается внутренний локус контроля.



Откуда он берется, этот локус? Считается, что он формируется в процессе социализации и зависит от национальных особенностей. В 90-е годы в ЕС было проведено масштабное исследование, охватившее десятки тысяч испытуемых. Оказалось, что для жителей западных стран характерна опора на свои собственные силы, а жителям восточноевропейских  посткоммунистических  государств больше свойственно надеяться на авось внешние факторы.

Государство-нянька, диктующее  как жить, что делать и какие мысли считать правильными, рано или поздно вытравливает из своих граждан всякую инициативу и чувство ответственности. Кто писал сценарий жизни - тот и виноват. Мне встречались упоминания исследования, проведенного Институтом социологии РАН, которые выявили, что внешний локус контроля присущ примерно 55% россиян. А в США, где население - потомки пассионарных выходцев из Европы и других континентов, стремившихся построить новую жизнь и сделать себя своими руками, людей с экстернальным локусом  всего 15%.

Но СССР, к счастью, приказал долго жить, так что можно надеяться на изменение этого показателя в будущем.




Не нужно думать, что локус контроля работает только при построении карьеры. Отнюдь нет. В личной жизни фразы типа "это он(а) во всем виноват(а)" или "у хорошей жены плохого мужа не бывает" - это тоже оно самое, определение места, где лежит корень зла: внутри или снаружи говорящего.

Наверное, все помнят сцену из "Обыкновенного чуда":



Король: Я страшный человек!

Хозяин (радостно):  Ну да?

Король: Очень страшный. Я тиран!

Хозяин: Ха-ха-ха!

Король: Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен.

Хозяин: Вот видишь? Что я тебе говорил, жена?

Король: И самое обидное, что не я в этом виноват…

Хозяин: А кто же?

Король: Предки. Прадеды, прабабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу, простите невольную резкость выражения. Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь.

Хозяйка: А удержаться никак невозможно?

Король: Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.


Это тоже пример внешнего локуса контроля. Очень, очень удобная жизненная позиция. Я добрый и хороший, а в том, что делаю гадости, виноваты они - либо те, кому я их делаю, либо те, кто меня воспитывал, либо вообще гены. И аргументы в спорах с этими людьми помогают мало. Попробуйте доказать Королю, что виновата не тетя, а он сам. Думаете, получится? Изменить установки так же трудно, как, например, доказать алкоголику, что он болен. Но выздоровление, а в случае с  локусом контроля - осознание истинных причин своих неудач - начинается именно с понимания того, что ответственность за свою жизнь несет сам человек.

Тест для определения локуса контроля был разработан психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Пройти тест онлайн можно, например, тут.


И еще мой старый пост на эту же тему: "Бедность - не порок, или "Не могу" как индульгенция для социального лузера".




1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]uglynoob@lj
2015-04-14 16:06 (ссылка)
А какие усилия в жизни проявил кот Василий, чтобы оказаться у вас? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2015-04-14 16:13 (ссылка)
Главное занятие кота Василия - сладко спать. Этим можно заниматься у любого хозяина).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergio_vorsin@lj
2015-04-14 18:05 (ссылка)
Ой,стесняюсь спросить:а это не тот ли кот Василий, что таки-обрюхатил варламовскую Марту???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manager_aas@lj
2015-04-19 11:58 (ссылка)
Но ему выпало быть у Вас, у другого человека он запросто мог бегать от веника, есть раз в неделю ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2939216@lj
2015-04-22 07:25 (ссылка)
По поводу злого короля я с вами не согласен Воспитание, вот кто виноват , окружение .Что посеешь- то и пожнешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kodt_rsdn@lj
2015-04-19 15:22 (ссылка)

"Это - кот. А чего добился ты?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pin_gwin@lj
2015-04-14 16:12 (ссылка)
Вы все правильно написали, только тут одна заковыка - люди очень любят свои собственные убеждения, и ненавидят вникать в чьи-то объяснения. Чем старше, тем хуже это. В итоге получается, что если человек имеет нужный стержень, то он реализуется вопреки обстоятельствам. Не имеет - получается нытик, которому объяснения - как об стенку горох. Не стоит тратить на это время, иногда очень трудно даже объяснить, как пройти в библиотеку :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2015-04-14 16:14 (ссылка)
Ну, некоторые люди все-таки развиваются. Может быть, кому-то этот пост окажется полезным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pin_gwin@lj
2015-04-14 16:16 (ссылка)
Вот и проявление этого стержня :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavelryndin@lj
2015-04-20 04:17 (ссылка)
Стержня мало, надо еще понимать правила, по которым мир действует, а узичать их самому с нуля — очень долго. Плюс все происходит куда быстрее, когда видишь цель, а ее проще увидеть, если кто-то ее уже достиг и рассказал об этом. Так что подсказки и объяснения очень нужны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gur4el@lj
2015-04-14 16:23 (ссылка)
иметь здоровье работать по 16ть часов в сутки - можно отнести к везенью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asharky@lj
2015-04-14 23:15 (ссылка)
100 лет назад это вообще-то было нормой для всех. Иначе было невозможно выжить. И многие без выходных работали в таком режиме годами. В чём тут "везение"? Физиологически это допустимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gur4el@lj
2015-04-15 13:04 (ссылка)
И умирали лет в тридцать. Спасибо, не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]asharky@lj, 2015-04-15 19:06:09
(без темы) - [info]ogon_777@lj, 2015-04-19 16:35:29
(без темы) - [info]asharky@lj, 2015-04-19 23:13:38

[info]ext_1133078@lj
2015-04-15 03:15 (ссылка)
Шутите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mersedess2006@lj
2015-04-15 03:15 (ссылка)
Вот я тоже так считаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chimkentec@lj
2015-04-19 17:02 (ссылка)
Работать по 16 часов в сутки хватит здоровья у любого среднестатистического человека. Для этого нужно не здоровье, а желание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unicornix@lj
2015-04-14 16:26 (ссылка)
Самый простой тест на эту тему - с мальчиком и скамейкой :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhenziyou@lj
2015-04-19 18:24 (ссылка)
главное в пропаганде ВнутрЛК не увлекаться, а то все проблемы тоже будут вешаться на себя - "это я во всем виноват" :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viruchalochka@lj
2015-04-14 16:31 (ссылка)
А как быть с теми, кто работал по 16 часов, получил две вышки и сидит в ж... У моей сестры такая ситуация. Ну нет в ее Новосибирске нормальной работы и не будет. Бросить детей и ехать в не резиновую она не может, так и пашет за гроши на бывшего урку с двумя классами. Поэтому я теории не люблю, жизнь трудно запихнуть в рамки очередной системы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brightist@lj
2015-04-14 18:22 (ссылка)

новосибирск - немаленький город, и что весь город работает на этого урку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twi4444@lj
2015-04-14 22:26 (ссылка)
Ну какбе если брать нашу страну, то, например, в медицине или науке нужно долго и много учиться чтобы получать не самую высокую зарплату. В частную клинику или стать крупным начальником можно, но сложно, это не более 10% от общего числа и все в эти 10% никогда не попадут и никакие сверхусилия и 20часовые смены не помогут. Это и везение и связи, фактор вкалывать и проч в данном случае. "Локус контроля" возможен если нет пары детей, есть возможность поискать работу (т.е. посидеть без работы на сбережения, рассматривая варианты), жилищные условия опять же, при съемной квартире скажем устроиться на период с обучением гораздо сложнее и т.д. Есть еще факторы здоровья, связей, удачного места работы, которое попадается сразу, а не с 5й попытки и т.д. Сфера в которой работает человек тоже может либо расширяться либо переживать спад, в 90е быть бухгалтером было круто, сейчас экономистов как грязи скажем и т.д. Но локус контроля тоже не дает гарантированных результатов. Попытка все факторы подогнать под собственную уникальность и трудолюбие это мило, но тупо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-14 23:03:44
(без темы) - [info]one_1_3@lj, 2015-04-15 02:38:08
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 08:57:24
(без темы) - [info]one_1_3@lj, 2015-04-15 11:34:17
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 11:46:24
(без темы) - [info]one_1_3@lj, 2015-04-15 11:56:47
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 12:19:10
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 13:03:35
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 15:46:44
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 15:52:03
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 16:19:04
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 16:27:31
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 16:30:42
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 16:32:11
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 19:25:22
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 19:30:37
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 19:37:51
(без темы) - [info]yalexey@lj, 2015-04-19 19:46:30
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 20:01:47
(без темы) - [info]ext_2419703@lj, 2015-04-20 05:56:13
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:20:58
(без темы) - [info]ext_2419703@lj, 2015-04-20 08:43:10
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:56:13
(без темы) - [info]ext_2419703@lj, 2015-04-20 09:08:51
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 09:44:50
(без темы) - [info]ext_2283502@lj, 2015-04-19 15:34:02
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 15:45:30
(без темы) - [info]ext_2283502@lj, 2015-04-19 15:54:05
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 16:28:14
(без темы) - [info]ext_2283502@lj, 2015-04-19 16:47:24
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-19 19:24:44
(без темы) - [info]denocorvinus@lj, 2015-04-20 02:28:31
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:35:09
(без темы) - [info]koshka_zima@lj, 2015-04-19 12:06:03
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:08:33
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:21:39
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:30:53
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:37:17
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:58:30
(без темы) - [info]chimkentec@lj, 2015-04-19 17:11:23
(без темы) - [info]twi4444@lj, 2015-04-20 18:01:15

[info]viruchalochka@lj
2015-04-15 03:38 (ссылка)
Ну почему, урка там не один, всегда есть выбор- правобережные, левобережные и прочая шушера, а еще лечь под власть. Как видите при всем разнообразии выбора результат будет один...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 08:50:45
(без темы) - [info]viruchalochka@lj, 2015-04-15 10:16:39
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 10:29:46
(без темы) - [info]viruchalochka@lj, 2015-04-15 16:16:43
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 17:36:58

[info]serzh_piatkov@lj
2015-04-14 18:28 (ссылка)
во во. удача (знакомства) это большая фора. разумеется иногда (но не всегда!) нужно что то делать для этого. Пример дети богатых родителей по факту существования получают деньги)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viruchalochka@lj
2015-04-15 03:56 (ссылка)
Согласна, сама тому пример. Я не ишачила днем и ночью как моя сестра, просто удачно вышла замуж и карьеру сделала практически случайно, ну перло мне и все тут! Отсюда вывод- теории пишут для лохов дабы получить за них ништяки)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suslico@lj
2015-04-15 01:10 (ссылка)
и это в новосибирске! что говорить про бийск, томск, барнаул
видимо там все население неудачники, кроме 500 человек

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mersedess2006@lj
2015-04-15 03:18 (ссылка)
В Томске даже лучше. В Новосибе зарплаты ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]suslico@lj, 2015-04-15 03:36:46
(без темы) - [info]mersedess2006@lj, 2015-04-15 04:23:44
(без темы) - [info]suslico@lj, 2015-04-15 04:37:00
(без темы) - [info]mersedess2006@lj, 2015-04-15 04:38:07

[info]viruchalochka@lj
2015-04-15 03:49 (ссылка)
Вы мне лозунги, а я конкретные примеры. Моя сестра долго жила в Норильске, была генеральным со всеми ништяками, просто здоровья не хватило ишачить на северах. Она не изменилась, не стала пассивной, не села на ж... но стену головой не пробить даже такому танку как она. И таких половина России. Ленивые, тупые есть, но давят не их, а раскатать у нас человека- как два пальца.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2015-04-15 03:16 (ссылка)
Вот тот же самый вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_pi9va@lj
2015-04-16 06:59 (ссылка)
2 высших образования ни о чём не говорят. Обычно чел.начинает работать по специальности курсе на 3-4, чтобы к диплому иметь ещё и опыт. Если человек действительно что-то знает и умеет, он всегда сможет это продать. Если продать нечего, то никто кроме самого человека в этом не виноват.

Просто многие люди считают почему-то, что сам факт наличия у них диплома делает их кому-то нужными. И, кстати, если в Новосибирске ваша сестра не имеет представления, как заработать денег, то и в Москве будет то же самое. Там тоже много тех, кто с 2 дипломами получает гроши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viruchalochka@lj
2015-04-16 15:38 (ссылка)
Я ответила тут, переписывать лень: http://viruchalochka.livejournal.com/301459.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2797017@lj
2015-04-20 04:17 (ссылка)
Почему не поискать всё ж варианты? Хотите, я помогу? У меня есть друзья в Новосибирске, плюс для человека с двумя, как Вы говорите вышками, обычно есть возможности удалённого фриланса, я знаю успешных людей живущих вообще "в лесу"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2797017@lj
2015-04-20 04:29 (ссылка)
Почему не поискать всё ж варианты? Хотите, я помогу? У меня есть друзья в Новосибирске, плюс для человека с двумя, как Вы говорите вышками, обычно есть возможности удалённого фриланса, я знаю успешных людей живущих вообще "в лесу"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2797017@lj
2015-04-20 04:55 (ссылка)
Почему не поискать всё ж варианты? Хотите, я помогу? У меня есть друзья в Новосибирске, плюс для человека с двумя, как Вы говорите вышками, обычно есть возможности удалённого фриланса, я знаю успешных людей живущих вообще "в лесу"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viruchalochka@lj
2015-04-20 17:28 (ссылка)
Хочу, помогите!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wandyx@lj
2015-04-14 16:38 (ссылка)
Но внешние силы же присутствуют. Считать, что все зависит от тебя - это тоже перегиб. И иметь такое население, как в США, где каждый считает, что только он виноват в своих неудачах, очень удобно: с ними можно делать что угодно, а они во всем будут винить себя. Их увольняют в один день без выходного пособия и выгоняют из купленных в кредит домов - они тысячами живут в палаточных городках. В них стреляет полиция, если вовремя не вынуть руки из карманов. У них нет бесплатной медицины и нормального бесплатного образования, их кормят стеридным фаст-фудом (нормальная еда -дороже), и они считают себя в этом виноватыми.

Ну а те кто продали свою маму и свою задницу и "добились" - те конечно будут поддерживать этот миф, не зря же страдали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brightist@lj
2015-04-14 18:27 (ссылка)

вы бы съездили туда, глянули бы хоть одним глазком как люди живут
а то так и помрете в этом бреде из советского телевизора :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ranmod@lj
2015-04-14 20:16 (ссылка)
плюс адин

(Ответить) (Уровень выше)


[info]one_1_3@lj
2015-04-15 02:41 (ссылка)
Ездила. И что? Все как везде. Ни чем особенным их жизнь, не отличается. Везде на социальное благополучие каждой отдельной личности влияют десятки факторов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 08:43:35
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:11:14
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:19:11
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:26:33
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 08:39:37
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:56:52
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 09:02:05
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 12:49:34
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-20 13:43:44
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 14:14:59
(без темы) - [info]wandyx@lj, 2015-04-15 03:22:18
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-15 08:37:20
(без темы) - [info]michaelk30000@lj, 2015-04-21 08:16:09
(без темы) - [info]brightist@lj, 2015-04-21 10:01:46

[info]sporaw@lj
2015-04-14 19:20 (ссылка)
Люди, про которых пишет [info]s0no@lj в положительном отношении, часто крайне сильно подтвержены так называемой иллюзии контроля (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F).

Еще есть забавный тип людей, которые все успешные события записывают на свой счет, а все неуспешные - либо никак, либо на обстоятельства. Это гораздо веселее людишки, чем те, кто просто считает, что все зависит не от них. Потому что в данном случае реально от человека может не зависеть ровным счетом ничего, но он успешно это будет записывать на свой счет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]villi_koira@lj, 2015-04-15 03:45:27
(без темы) - [info]sporaw@lj, 2015-04-15 11:59:42
(без темы) - [info]s0no@lj, 2015-04-15 12:38:25
(без темы) - [info]ext_2419703@lj, 2015-04-20 06:10:55

[info]mesier@lj
2015-04-14 17:15 (ссылка)
Да давно уже понятно, что в этой стране достойной жизни достойны только расторопные эгоисты.. (сори за тафталогию). А если ты простой рабочий или служащий, будь доволен чашкой супа, и смотри на курорты в кредитный телевизер, челядь!.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zabodun@lj
2015-04-14 18:06 (ссылка)
Я начинал со строителя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2015-04-14 17:30 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]yosho_rmes@lj
2015-04-14 17:55 (ссылка)
локус контроля - годный термин. хорошо подходит для деления людей на сорта :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksey_zimirev@lj
2015-04-19 11:53 (ссылка)
А что все люди одинаковы как муравьи или клоны? Все выдающиеся музыканты и гении с прекрасно развитой мускулатурой и никогда ничем не болеют?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zabodun@lj
2015-04-14 18:06 (ссылка)
Когда я в 31 год пошёл учиться, потеряв примерно поовину в зарплате на два года - надо мной ржали. Сейчас просят помочь устроиться на работу... "ну ты же там эта..."

Халява в жизни бывает, да. Но редко и не у всех. Мне пока не свезло с халявой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zavsn@lj
2015-04-15 04:49 (ссылка)
Вам повезло, например, в том ,что в 31 у вас не было пары больных родственников на руках, чьё здоровье не выдержало бы вашего двукратного проседания в зарплате.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 05:08:33
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 05:14:18
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 05:19:34
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 05:59:23
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 07:19:36
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 07:26:37
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 14:33:27
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 14:57:53
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 15:56:58
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 16:27:06
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-15 18:16:05
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-16 02:36:48
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-16 05:39:56
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-16 05:48:32
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-16 06:24:06
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-16 06:29:00
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-16 07:23:15
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-16 07:46:13
(без темы) - [info]zabodun@lj, 2015-04-16 18:05:54
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-17 00:07:26
(без темы) - [info]solodovskaja@lj, 2015-04-19 20:09:47
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-20 02:56:35
(без темы) - [info]ext_2369766@lj, 2015-04-21 07:11:58
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-21 07:30:58

[info]otmopo3ok@lj
2015-04-14 18:49 (ссылка)
Повезло тому, кто пост осилил :)

(Ответить)


[info]nagolny@lj
2015-04-14 20:44 (ссылка)
Опыт ещё забыли.
Внешние факторы могут сломать любую стойкую личность, в том числе, случайные.
Человек до тех пор является хозяином своей жизни, пока ему позволяют это внешние обстоятельства и среда ))

И следствие внутреннего локуса - это жестокость и немилосердие, неспособность понимать других людей, поступивших неправильно. Поскольку каждый отвечает за себя на все 100%,то и наказание принимай по полной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]twi4444@lj
2015-04-14 22:15 (ссылка)
+100500 От тюрьмы и от сумы — не зарекайся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]nagolny@lj, 2015-04-15 00:21:24

[info]solo_para_leer@lj
2015-04-14 20:50 (ссылка)
очень знакомая тема.. однажды услышав, что живу на заработок от уроков которые даю, одна женщина сказала мне "повезло" я тоже тогда сильно удивилась... повезло? несколько лет пахать почти бесплатно за копейки, нарабатывая опыт, сделать три сайта, научившись их размещать в сети, научиться преподавать три языка, написать кучу учебных программ.. повезло??? в чем? в умении организовать себя каждый день?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_pi9va@lj
2015-04-17 02:50 (ссылка)
Да-да, Вам крупно "повезло", а бедная женщина смотрела, небось, телевизор, скучала на нелюбимой работе, но мысль заняться, наконец, делом, ей в голову так и не пришла))) Ну не повезло человеку, не она же в этом виновата, в самом деле))) И имя таким, как она. - легион.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yalexey@lj
2015-04-19 14:01 (ссылка)
Вспомните тот момент, когда вы выбирали род своих занятий. Когда принимали решение стать не ветеринаром со специализацией по лошадям, например, а репетиром.
Чья заслуга в том, что область вашей деятельности востребована?

Вот тут я набил краткую историю своей трудовой деятельности. А потом стёр и рекомендую вам посмотреть фильм Столкновение (2004). И решите для себя, что зависит там от какого героя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]solo_para_leer@lj, 2015-04-19 17:56:40

[info]frothuss@lj
2015-04-14 23:53 (ссылка)
не согласен
знаю несколько хороших, но глуповатых людей, которые вкалывают от рассвета до заката, а иногда и ночью - но никогда у них не будет квартиры и хорошей машины.
их вины в этом нет, родились они таким дурочками и через голову свобю дурную в ломоносовы никакими усилиями не прыгнут

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mesier@lj
2015-04-15 03:22 (ссылка)
А прикиньте, полмира - дурачки, работают, звёзд с неба не хватают, но при этом у них есть квартиры и машины..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]frothuss@lj, 2015-04-15 03:26:59
(без темы) - [info]mesier@lj, 2015-04-15 03:48:23
(без темы) - [info]zavsn@lj, 2015-04-15 04:45:03
(без темы) - [info]frothuss@lj, 2015-04-15 05:05:16

[info]iamsleep@lj
2015-04-15 00:24 (ссылка)
показательно, что надписи на картинке на английском

(Ответить)


[info]gridx@lj
2015-04-15 00:37 (ссылка)
На самом деле всё в этой жизни 50/50.

Я знаю многих людей, которые добились в этой жизни результатов ценой огромных усилий, они меняли жизнь и людей вокруг, рихтовали действительность кувалдой, плыли против течения изо всех сил А были и те, кто просто понимал куда развивается ситуация и они делали ряд целенаправленных шагов - плывя по течению изредка подгребая, чтобы выйти на быструю струю. Результата, самореализации добились и те и те примерно одинакового. Это люди с локусом внутри.

Но! при этом есть еще "Случай, Бог-изобретатель", как писал Пушкин он работает как в положительную, так и в отрицательную сторону. Были люди, которые тратили все силы, но тратили их не туда, а потом они сдавались, уставали, а иногда их просто устраняли те, кому они мешали. Были люди, у которых в жизни удачно сложились обстоятельства и они взлетали как ракеты - оказались в нужное время и нужном месте не обладая никакими другими талантами, просто так получилось. Этим сильно повезло/неповезло с локусом внешним.

При этом отдельно скажу, что если бы люди бездействовали, то у них бы не получилось вообще ничего. локусы локусами, а работать в выбранном направлении надо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksey_zimirev@lj
2015-04-19 11:56 (ссылка)
Согласен. 50% гены, 50% среда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solodovskaja@lj
2015-04-19 20:12 (ссылка)
плюсую)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]richard_grm@lj
2015-04-15 02:28 (ссылка)
вообще, влияние личности на поведение человека относительное невелико.
а локус контроля описывает не объективное положение дел, а субъективное восприятие человеком происходящего.
и, как вы верно заметили, локус контроля зависит от сугубо внешних факторов (культуры, ситуации, в которой человек социализируется и т.д.).

поэтому прав, видимо, всё же ваш оппонент.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sporaw@lj
2015-04-15 12:02 (ссылка)
Ха-ха, по делу
(Хотя и не на 100%, конечно :)
Реально же есть еще и те, кто ничего не делают, и ноют :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]richard_grm@lj, 2015-04-15 13:08:06

[info]sheenkow@lj
2015-04-15 02:36 (ссылка)
Жизнь не ругай, ты сам всему виной (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksey_zimirev@lj
2015-04-19 11:55 (ссылка)
Если даже родился инвалидом? Каковы у рожденного слепым стать великим художником?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]koshhko@lj, 2015-04-20 01:58:55
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 02:11:02
(без темы) - [info]koshhko@lj, 2015-04-20 03:10:39
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 05:38:51
(без темы) - [info]koshhko@lj, 2015-04-20 07:23:25
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:05:28
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 08:24:01
(без темы) - [info]koshhko@lj, 2015-04-20 12:41:42
(без темы) - [info]aleksey_zimirev@lj, 2015-04-20 13:00:01
(без темы) - [info]koshhko@lj, 2015-04-20 13:15:47

[info]dmitrys1985@lj
2015-04-15 02:57 (ссылка)
В пределе человек с сильным внутренним локус-контролем называется беспредельшик, и разрушает все вокруг него что ему не по нраву. У бандитов внутренний локус-контроль очень развит.
В пределе человек с сильным внешним локус-контролем склонен повиноваться властям и является очень конформным в поведении. Таких людей больше всего как раз в Западной Европе и США.
Так что врут американские психологи или измеряют что-то не то, % людей с внешним локус-контролем в США гораздо больше чем в России.

(Ответить)


[info]one_1_3@lj
2015-04-15 03:08 (ссылка)
На все подобные рассуждения давно ответил Булгаков. Человек смертен, внезапно смертен, внезапно может быть травмирован, болен и еще миллион внезапно. И куда-то сразу исчезают все локусы. Чем меньше "отрицательных внезапно ", тем больше человеку кажется , что он все контролирует сам. Чем больше "положительных внезапно", тем больше человек уверен в своих локусах-силах, и в том, что он сам все контролирует и решает. Мое личное мнение, что 60 на 40. 60 - факторы внешние, 40 - факторы личностные. Но опять же одно НО. Человеку дан набор личностных качеств от рождения, а следовательно это не он решил свое изначальное Я. А значит кому-то от рождения повезло больше, а кому-то меньше. А дальше- цепь решений и внезапностей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]inoy_dmitriy@lj
2015-04-15 03:22 (ссылка)
Здесь много зависит от генов - внешний локус.
Стессоустойчивость, воля и т.д.
Но все эти вещи человек приписывает себе, записывая, в, условно, внутренний локус.
А есть еще традиции, поддерживающие определенное поведение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2015-04-15 04:17 (ссылка)
Это как в профессиональном спорте - стараются все, а олимпийским чемпионом становится один.

Потому что у этого одного или родители, бывшие проф. спортсмены, зачали его в хитрой позе Тай Цзи Цзюань. Или он дал своё согласие на укол неведомой фигни типа "завтра ты - чемпион, через год ты инвалид, а через пять лет - дисквалифицируют и отберут медаль". Или одному из судей соринка в глаз попала, и он поставил оценку на 1 балл выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]one_1_3@lj, 2015-04-15 11:35:45

[info]pennkoff@lj
2015-04-15 03:19 (ссылка)

(Ответить)


[info]inoy_dmitriy@lj
2015-04-15 03:20 (ссылка)
Добрый день!

Внешний локус контроля - это не удобство, а следствие слабости, это вариант психологической защиты, когда человек очевидную, в принципе, мысль, что очень многое в его жизни зависит от него, не может принять из-за ощущения своей слабости перед окружающим миром.
С одной стороны, это похоже на смирение (только похоже), с другой - полная беспомощность маленького ребенка. Своей воли почти нет и ее проявление видится безполезным.

Интересно, какие цифры по Европе.

(Ответить)


[info]ingaret@lj
2015-04-15 03:29 (ссылка)
Жили-были две лягушки. И как-то так получилось, что обе они упали в ведро с молоком.

Первая лягушка усердно работала лапками, сбила кусок масла и , опираясь на него, выбралась из ведра.

Вторая лягушка работала лапками вдвое усерднее первой, но добилась только того, что их свело судорогой, и бедняга утонула. Смертельно уставшей, да.

"Почему так ? Потому что долбанная неудачница ... ой, пардон, локус контроля неверно выбрала !" - заявила первая лягушка в интервью журналу "Forbes".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pennkoff@lj
2015-04-15 04:00 (ссылка)
Жили-были две лягушки. И как-то так получилось, что обе они упали в ведро с молоком.
Одна лягушка по-быстрому залезла на голову второй, оттолкнулась и выпрыгнула из ведра.
Вторая лягушка работала лапками вдвое усерднее первой, но добилась только того, что их свело судорогой, и бедняга утонула. Смертельно уставшей, да.

"Почему так ? Потому что долбанная неудачница ... ой, пардон, локус контроля неверно выбрала !" - заявила первая лягушка в интервью журналу "Forbes".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ingaret@lj, 2015-04-15 04:03:27
(без темы) - [info]one_1_3@lj, 2015-04-15 12:01:24
(без темы) - [info]pennkoff@lj, 2015-04-20 04:16:26

[info]w_postoronnim@lj
2015-04-15 03:56 (ссылка)
Здравствуйте, Татьяна. Вы знаете, те, кто не скатился в лихие девяностые, сделал это благодаря ресурсам. Имеющееся жильё, полученное (или почти полученное) за бесплатно хорошее образование. Кроме того, тогда все были в плюс-минус одинаковом положении, поэтому, насколько я помню, никто никого особо не презирал.

На сегодня картина другая. Те, кто за бортом - у них уже нет ресурса подняться, за исключением одарённых и талантливых единиц. И да, кого-то презирать за то, что не хватило ресурса, наверное, не очень правильно.

Другое дело - что это, в общем, личное дело каждого. И если вы пишете у себя, что презираете - то очень глупо требовать, чтобы вы прекратили это делать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]statistiki@lj
2015-04-15 15:11 (ссылка)
Да-да. Моя бывшая свекровь, выпускница Консерватории с квартирой в Лисьем носу так свой бизнес и поставила (производство одежды и продажа её в своих магазинах).

Начала она с того, что где-то по дешёвке купила коробку шампуня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanita_sh@lj
2015-04-15 04:18 (ссылка)
Вера в справедливый мир (англ. Belief in a just world; также гипотеза справедливого мира, феномен справедливого мира) — сформулированный Мелвином Лернером (англ.)русск. социально-психологический феномен, выражающийся в вере в то, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками[1]: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются[2].

Бесполезно объяснять человеку, что результат ты получаешь, когда прикладываешь усилия, учишься, работаешь, анализируешь, меняешь стратегию и тактику. Этот человек твердо знает: достичь чего-то можно только в одном случае - если повезет.
прикладывание усилий-работа-анализ и т.п. в большинстве случаев являются обязательными условиями, но 100% гарантии результата не дают. Какую-то часть успеха приносит везение - "повезло встретить человека, вовремя подвернулась хорошая вакансия"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sporaw@lj
2015-04-15 11:59 (ссылка)
Во, да, я еще и про это забыл написать. Но это почти то же самое, что и "Иллюзия контроля". Т.е. причины те же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yalexey@lj
2015-04-19 14:21 (ссылка)
Не совсем так. Что касается бизнеса, среди победителей, тех, кто на порядки увеличил стоимость дела, нет тех, кто не принимал рискованных, необоснованных решений. То есть, нет тех, кто не полагался на удачу и не делал необдуманных шагов. Другой вопрос, что большинство из тех, кто такие сумасбродные решения принимал, прогорели и стали компостом для роста окружающих.

А вот те, кто всё просчитывает, планирует и избегает рисков, они реже всё теряют, конечно. Но они никогда не срывают гран при, за исключением редких случаев существенного изменения конъюнктуры в их пользу.

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>