Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sov_ok ([info]sov_ok)
@ 2008-08-21 14:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
40 лет назад


(Добавить комментарий)


[info]d_andy@lj
2008-08-21 07:27 (ссылка)
Напишите просто "Ваньки, убирайтесь к Манькам!". Гораздо более известный лозунг был.

(Ответить)


[info]sorex@lj
2008-08-21 07:38 (ссылка)

(Ответить)


[info]rjf_snyker@lj
2008-08-21 07:45 (ссылка)
Да, 40 лет назад мы отстояли свободу чешского народа

(Ответить)


[info]vivalafora@lj
2008-08-21 08:16 (ссылка)
Конечно, брежневские танки - это мерзость! Нашлись "спасатели социализма"... Но, если честно, в Чехословакии в 1968-м преобладали не левые радикалы, а номенклатурные "реформаторы", так что хрен был редьки не слаще. Там, правда, были и свои левые, которые, может быть, смогли бы развиться... Если бы, опять-таки, не брежневские танки... Ну и так далее :((

(Ответить)


[info]haspar_arnery@lj
2008-08-21 08:47 (ссылка)
Нет определенной точки зрения. Мало имею информации по теме. Что в 1956 г. венгерских фашистов закатали в асфальт - это гарно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexkinzer@lj
2008-08-21 13:34 (ссылка)
не только фашистов, но и рабочих, которые там советы создавали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2008-08-21 13:42 (ссылка)
И я так раньше думал...Но после года жизни в Венгрии пришлось изменить точку зрения. Это было что-то вроде Кронштадата. Но закончилось бы фашистской диктатурой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexkinzer@lj
2008-08-21 13:54 (ссылка)
То есть социалистического сознания у рабочих в "социалистической" республике не было?

И почему вы не берете в расчет международное коммунистическое движение, которое пришло бы на выручку не танками, а добровольческими отрядами? Ведь куча коммунистов на Западе было деморализовано после 56-го не меньше, чем после 68-го

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haspar_arnery@lj
2008-08-21 14:06 (ссылка)
Боюсь, что ракошистская Венгрия не дотягивала до "социалистической республики".
Не уверен, что в условиях разделеной Европы холодной войны коммунистические доброволческие отряды успели бы вовремя... И это было бы мало реально...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleks1958@lj
2008-08-21 09:50 (ссылка)
Спасли от развала страны.

(Ответить)


[info]wsf1917@lj
2008-08-21 12:53 (ссылка)
Ползучую реставрацию капитализма надо давить. Что в Будапеште, что в Праге, ИМХО. Как говоримл св.Доминик, где не помогает проповедь, поработает палка. Тем более что другая сторона миндальничать никогда не намерена, тут можно вспомнить и Джакарту-65, и Сентьяго-73. Играть в демократию они готовы только тогда когда нет реальной угрозы системе, и в этом у противника надо было учиться (уж коли обличали "формальную демократию").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexkinzer@lj
2008-08-21 13:35 (ссылка)
это какой-то полицейский коммунизм получается, т.е. не коммунизм

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wsf1917@lj
2008-08-22 07:54 (ссылка)
А "демократического коммунизма" не получается именно потому, что эксплуататоры не могут не сопротивляться. Собственно именно поэтому историческое развитие идёт "толчками" стабильное общество потом революции, новое стабильное общество и т.п. См. МАркс про насилие как повивальную бабку истории.
Поэтому все те кто тешит себя иллюзиями "демокр.социализма", вроде создателей рабочих советов в Венгрии, играют на руку контрреволюции.
см. статью Томаша Крауса
http://scepsis.ru/library/id_931.html
Революция должна уметь защищаться, а эти разговорчики её дезориентируют, мешают отличать классового врага от своих и равнодушных.
Когда классовый враг побеждён, - или лишён серьёзной способности сопротивляться как в чили в 70-71 гг., - тогда да. И конечно ни гордиться не увлекаться насилием нельзя, оно имеет собственную внутреннюю логику жертвой которой пали все оппозиции и т.д.
Но и бросаться в другую крайность - забывать о борьбе с классовым врагом который никуда не делся ни в Праге ни в Будапеште ни в Москве - тоже не след.
у меня про это был пост - про чешского льва который усыпил свою бдительность и получил поражение на белой горе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sov_ok@lj
2008-08-25 13:32 (ссылка)
"Нам вовсе не нужно видеть в революции вилы и кроворолитие. Революция может произойти и в культурных формах, и если какая-нибудь из них имеет на то шансы, то именно пролетарская; ибо мы последние среди тех, кто хватается за насильственные средства, кто мог бы желать жестокости революции. Но такие меры зависят не от нас, а от наших противников, и вопрос о форме, в какой мы придем к власти, следует полностью исключить из рассуждений, ибо такие вопросы и обстаятельства мы не можем сейчас предсказать". Из речи Розы Люксембург на Съезде СДПГ в Ганновере в 1899 г.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wsf1917@lj
2008-08-25 14:56 (ссылка)
Я тоже не хочу видеть в революции кровопролитие. Но с учётом того что сделали добрые бюргеры с карлом и розой, уместно держать оружие наготове, не позволять себя убивать и играть в демократию только тогда когда классовый враг уже сломлен. Как это делала противоположная сторона в течение всего ХХ века - и с умом делала - так надо ж хоть какие-то уроки извлекать. И жизни своих товарищей ценить надо больше чем абстрактный гуманизм и демократию ИМХО

(Ответить) (Уровень выше)