МИГРАЦИИ - Пятёрка. Персонажи [entries|archive|friends|userinfo]
sovok4ever

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пятёрка. Персонажи [Aug. 20th, 2009|01:10 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Человек - удивительное животное. Кроме присущих всем животным инстинктов, он обладает также воображением и способностью лгать, дабы сохранить свою шкуру. Из этой необходимости возникают и способности, правда, не у всех. Кто не выжил - тот умер. А выживание, зачастую, напрямую зависит от воображения.

Косили на дурку по-разному: в зависимости от опыта, знаний, актёрских способностей, выдержки. Основная масса народу, который считал, что есть возможность соскочить со срока, косила бездарно. Популярные сюжеты (напомню ещё раз) были такими:

а) ступор. Кататонический ступор возникает внезапно и заканчивается тоже. Основная привлекательность такой гонки в том, что нет необходимости ничего говорить и делать, то есть - книжная симптоматика не может быть контрадиктирована поведением субъекта, если он вообще ничего не делает. Основной минус - всегда надо быть неподвижным, по своей воле - в любом случае. Выдерживали немногие - требовалась особая дисциплина и\или огромная куча денег* для наблюдающих врачей, медсестёр, санитаров, "своих" стукачей. Такие герои нуждались в посторонней поддержке.

Например, Лёва. Сорокопута привезли, когда я уже был "в доверии", но ожидал вторую комиссию. Дежурная сестра, приведя и усадив Лёву на койку, вызвала меня в коридор, где сообщила, что приведённый привезен из Днепра** на перекомиссию и нужно ему помочь. В то ли 8-й, то ли 10-й раз привезли. Долго он лежал, да ещё и на Днепре, где принудчикам совсем не сахар, как и на Казани***, в отличие от Львовского дурдома, где дом родной и кормят хорошо. За ним смотрели шестёрки - укладывали в койку, поднимали сходить в туалет, но делал свои дела там ступор уже сам, если рядом небыло пристального взгляда врача. Была, правда, и на ступоров разтормозка - смесь барбитуратов и стимуляторов в одном уколе. Такой коктейль растормаживал любого, способного говорить, и народ сдавал себя постоянно. Если такое средство и применялось, надо отдать должное львовским врачам, то редко - только в случаях, когда "неоплаченного" ступора, насильника или убийцу, расколоть было нужно. В остальных случаях ступор имел возможность спрыгнуть, если выдерживал гонку;

б) блатата. Такие пассажиры считали, что тюрьма сводит с ума человека и врачи с этим согласятся. Они были частично правы, по крайней мере - в этом. Запирание индивидуума в клетку никогда не влияет благотворно на психику, всегда оставляет след. Но. Развитие таких симптомов, как правило, не происходит внезапно, скачком, поэтому свежеарестованные крайне редко могли съехать с разума по первому разу (один из моих подельников считал иначе, за что и поплатился сроком). Шансов у таких, практически, небыло;

в) христианские заскоки. Люди, провозглашающие себя христами или пророками, утверждающие, что им приказал совершить преступление Б-г, чи кто там ещё, обычно уезжали обратно на тюрьму. Некоторые получали желаемый диагноз, но только если могли толком бредить. Мало таких было;

г) гопники. Такие хлопцы думали, что объявив себя королём района, улицы, города, союза, психбольницы - чего угодно - получат диагноз, вместо срока за изнасилование, например. Пойдут, мол, лечиться в дурку. А вот @уй!;

д) пассажиры в непонятке. Каким-то образом получили направление на экспертизу. Что там делать, как гнать - без понятия. Таких было большинство. Все пошли под суд;

е) редкие другие случаи. Кто соскочил, кто нет;

ж) имеющие план действий или\и поддержку. Хотя, какую поддержку не имей - гнать грамотно было необходимо. Слишком много фракций было среди персонала, могли утопить в любой момент. Большинство таких получили правильный диагноз, пошли лечиться.

Вот некоторые из клиентуры, тот же Лёва, например:
Человек, не в первый раз проходящий комиссию, за что оригинально попал - я не в курсе. Невысокого роста, вся ряшка в морщинах, хоть и не стар. Авторитет, в прошлом. Когда его, волосатого\бородатого, привели и посадили на коечку, он остался там сидеть аж до тех пор, пока не уложили шестёрки. Часов 7, наверно. Не шевелясь, ничего не говоря. Камушком. Потом, когда ему стало ясно, что попал он не в стукаческую палату, всё равно предпочитал лежать на спине; если хотелось потрепаться, делал это знаковй зековской азбукой, для чего специально обучил ей меня, по ночам, когда меньше риск появления Всевидящего Глаза. И ведь знали санитары\медсёстры\врачи, что гонит, сочувствовали, но не палился даже при них. Решпект, хоть он и гнал пургу про меня в моё отсутствие. О чём мне, естественно, докладывалось, но было пабарабану. Уехал обратно на Днепр.

Доцент (никто не предупредил о его статусе):
Самый настоящий доцент, Игорь (не уверен), с учёной степенью в области экономики. Примерно одного со мной роста (1,78), старше лет на 15, с огромным лбом - от бровей до затылка. Украинец. Чего-то там много украл и спалился. Мне столько в жизни не украсть... Имел бабки, снабжал общак щедро, когда влился в общий поток. Свежезакинутый, был крайне осторожен, не раскалывался даже под зековским прессом, до тех пор, пока ему не пригрозили насилием. Я же и пригрозил. Дело в том, что подпольная жизнь не могла продолжаться, пока в наших палестинах околачивался непонятный пассажир. Пришлось наезжать. Бить, конечно, никто его не собирался, но угроза расправы развязала ему язык. Съехал, на то же отделение, что и я - №3.

Алекс:
Тоже ступор. Молодой львовский еврей, спекуляция золотом. Много воздуха, но не делился. Беспредельщик по жизни, но в офицерской ему пришлось подчинятся общему правилу - "не блатуй". Уехал на зону, несмотря на богатство папы\мамы, бо тупой и жадный.

Вова:
Рработник торговли, куча бабок - много заработал, тоже учавствовал в расходах палаты. Невысокий, не более полутора метров ростом. Рыжеватый блондин. Ступор. Преферансист, и неплохой. На "вольном" третьем отделении - позже - мы играли с ним на бабки, он меня таки сделал, один раз, больше я против него не играл. Приехав на пятёрку, сразу стал шопотом всем предлагать денег. Брали. Съехал, не только благодаря воздуху - косил тренировано.

Серджик:
Простой львовский пацан, еврей, по какой-то причине считавший себя фотографом. Може, гнал на эту тему. Позже - подробней. Съехал.

Дедок:
Уже поведал о нём. Тоже соскочил, насколько мне известно.

Могила:
Типичный обитатель 4-й палаты. Небольшого - где-то 1,60 - роста, чернявый, проседь, гуцульский профиль. Многократный убийца, по-настоящему сумасшедший. около 15 лет отбывающий принуд-лечение на Днепре (там разум вышибают профессионально, уколами разными, таблетками, электрошоком), получил диагноз "шиза" во Львове. Куда его и привозили каждые полгода, на перекомиссию. Увозили обратно на Днепр. Не знаю, каким он был до диагноза, но после Днепра имел все шансы навсегда остаться пациентом дурдома, а в пятёрке блатовал, как нету завтра. Авторитет. Был, лет за 10 до описываемых событий. Говорили, что Днепр делает из косящих настоящих дураков.

Подельник:
Тема, между нами, тяжёлая. У него были все шансы съехать, но пошёл он по неправильному пути, Б-г ему судья теперь. О Серёге - в последней главе этой повести.

Ракетчик:
Молодой парниша, здоровяк, из Ивано-Франковска родом. Служил себе в Мордовии, в ракетных войсках, полтора года оттянул. получил письмо от мамы, где сообщалось, что его тьолка выходит замуж. Слинял из армии, с оружием, поймали дома идиота. Три недели отдыхал на пятёрке, играл, кушал, а в последнюю неделю спросил: "Как мне соскочить, пацаны?". Пытались объяснить, что поздно уже, но не помогло. Тупой. Показали ему пару-тройку движух, но выполнил бездарно - тупой, Станиславский был бы недоволен. Кушать любил, очень. Довольно часто, по ночам, наблюдалась такая картина: мальчик спал на спине и временами подносил правую руку ко рту, начинал жевать снящийся бутерброд. Все бодрствующие умилялись. Свои порции, правда, не предлагали. Пошёл под трибунал.

Самоубийцы:
Таких хватало. Считалось у тупых зеков, что самоубийство обеспечивает 100процентный съезд со срока. Миф. Самоубийц проверяли особенно пристально, крайне мало из них соскочили с зоны. Видел только одного настоящего - пацан не вынес дедовщины и свалил из части, прихватив АК. Когда его загнали на дерево, застрелился. Приставил автомат к груди и нажал на курок. Чудом выжил. Я видел на его груди 4 входных и, на спине, 4 выходных отверстия, наискосок, как баллистика того требует. Как остался в живых - загадка. Съехал, был со мной на тройке. Большинство из самоубийц, правда, не имели ни малейшего шанса.

Чего я понять не могу до сих пор: многие, приехавшие соскочить, гнали чушь, которой наслушались в тюрьме. Ну какой совет тебе могут дать люди, не сумевшие съехать сами?! А ведь мой подельник купился, как и многие другие... Суд им судья.

Не помню всех имён и гонок. Разные были: кто съехал, кто отправился в тюрьму. Были также прикольные санитары\сёстры, но о них в будущем, если буддет такова воля моих читателей.

*не имеющие достаточных финансов, тем не менее, могли расчитывать на человечность заведующей и врачей, как было в моём, и многих моих друзей, случаях (не только о ступорах сейчас).
**Днепр - принудительный дурдом в Днепропетровске. Жуткие слухи ходили об этом заведении. Никто не уходил оттуда в своём уме.
***Казань - ещё более страшная больница. Расположена в Казани, соответственно.

Image
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]salatau@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:27 am
(Link)
В общим, жду выхеда бамажной книгой. Ета нада иметь в своих руках повседневно людя́м всех вазврасто́в! А мо́ладешь пуздь учыца на старшых премерах. Тока патом будут опять спорить: Великий Сэвкфырыврь - то наш хахляцькый кобзар свободы, чы наш русскый сталювар мысли, а чы може, ваще наш иды́шский корефей усех делов? Ото лучче було б зразу опрыдилыцця з помиччю авторськойи самолицензийи.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:46 am
(Link)
абы я сам то вiдав, пан Салатау!)
[User Picture]
From:[info]salatau@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:50 am
(Link)
От это мудряя позiцiя!
А нехай хто хоче собi самi головы б'ють над этой промблевмой: може колысь тай розiб'ють...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:05 am
(Link)
...i менi повiдають)
[User Picture]
From:[info]salatau@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:17 am
(Link)
з розбитими головами? :(
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:36 am
(Link)
як придется)
[User Picture]
From:[info]0lenchen@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:35 am
(Link)
Понятно, почему ты 20 лет ждал прежде, чем написать.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:47 am
(Link)
просил не пиздеть, пока сам жив.

к тому же - чисто нахлынуло.
[User Picture]
From:[info]kto_zdes@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:44 am
(Link)
а какой смысл Днепру нормальных дураками делать был? типа, чтобы не косили зазря? или залечивали случайно?
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:50 am
(Link)
там страшная хуйня творилась, комрад...
туда отсылали убеждённых убийц, насильников, политических.
медикаментозный подход приветствовался, электрошок практиковался.
народу вышибали моск, большинство проводило там остаток жизни.
[User Picture]
From:[info]kto_zdes@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:47 am
(Link)
ну а те, кто гнали? может проще на зоне было, чем мозги растерять.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:52 am
(Link)
здесь-то и лежит самая загадочная загадко - косить или не косить.
моржет, в самом деле, быть мнго хуже зоны, а может - наоборот.
лотерея, хуле...
[User Picture]
From:[info]kto_zdes@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:00 am
(Link)
жестко. да и по времени, думаю, сопоставимо. если не светит там лет 10+
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:17 am
(Link)
время, как правило, зависит от гонящего.
перекомиссия каждые полгода - сумеешь убедить, что "выздоровел", гуляй на все 4.
[User Picture]
From:[info]salatau@lj
Date:August 20th, 2009 - 12:52 am
(Link)
А Днепр не на Игрени был? А то у нас шуткувалы: пайдьош на Игрень...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:07 am
(Link)
не, днепр - днепропетровск, никак не иргень.
про ту не слышал, но, видимо, тоже такого типа заведение.


прогуглил игрень, видимо о том речь и идёт)
[User Picture]
From:[info]salatau@lj
Date:August 20th, 2009 - 11:20 pm
(Link)
Игрень - место знаковое, миллёны народу (в частности днеперпетгавчяне) это пойнятие пойнимают.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 21st, 2009 - 12:26 am
(Link)
ну вот, я в те миллёны не входил)
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:10 am
(Link)
Да...
Эк тебя, Жора, помотало. У нас в токсе, кстати, медсестра из львовского дурдома как-то после суицида отдыхала. Очень грамотно народ на откосе консультировала. Интересно пишешь. Воистину, прав был Шаламов - есть такой опыт, который абсолютно бесполезен в нормальной жизни, хоть и дух захватывает.
Хотя.. зарекаться тоже глупо. ))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:33 am
(Link)
любой опыт можно приспособить для любых ситуйовин, комрад.
имхо, конечно.
тебя как в айкидо учат - быть гибким, не?
ну, вот...)))
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:43 am
(Link)
Жора, не надо этот опыт к жизни приспосабливать! Последствия могут быть непредсказуемыми!

Прав ты, конечно. Знаешь, меня вот одна вещь уже много лет беспокоит. Вспоминаешь периодически тот трэш, в котором довелось лично поучаствовать, и понимаешь, что как будто книжку знакомую перечитываешь. Ну - да. Ну - было. И даже живой остался. Молодец. И - что? И - всё..
Странно оно как-то. ))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:48 am
(Link)
ага, есть такое - литературное - ощущение.
но нам не обязательно применять на практике сами умения, достаточно способности приспосабливаться, выживать, эти самые умения приобретать на лету.
опять же - чисто личное мнение))
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:26 am
(Link)
Ну, чёрт его знает. Я твоих докторатов, конечно, не защищал, у меня так, первая степень условно, но даже по моему опыту - навыки, необходимые для "выживания" в цивильной среде сильно отличаются от тех, о которых ты пишешь. Причём отличаются принципиально. Или я не прав? ))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:54 am
(Link)
ага, последнее))
понимаешь, в высшем образовании, например, что самое ценное?
как по мне - система, даваемые студентам навыки систематического самообучения.
то же самое и с остальным опытом - научаешся не столько конкретным навыкам, сколько умением эти навыки быстро приобретать.
ну, и применять, конечно, научаешся))
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:43 am
(Link)
Убедил. )))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:37 pm
(Link)
ура!)))
[User Picture]
From:[info]nightblade_@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:00 am
(Link)
Кстати, применение-то как раз есть, Сереж. Это опыт, который не даст в тот же треш вернуться ни под каким соусом. И детей он убережет, пока мы сами живы. Мля, у меня киндер в 17 не курит и не пьет. Эх, где мои 17 лет?! :))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:17 am
(Link)
кстати - да)
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:22 am
(Link)
Может, просто умело шифруется? ))
[User Picture]
From:[info]nightblade_@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:27 am
(Link)
Не, уж я бы выкупил. :) Он просто в 4 года как-то хлебнул пивка по случайке и на всю жизнь запомнил. По крайней мере, я на то надеюсь. :)
[User Picture]
From:[info]phago_lov@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:31 am
(Link)
Надейся, Маугли, надейся. )))
[User Picture]
From:[info]jorr@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:34 am
(Link)
ОЧЕНЬ действенная методика, Кость.
Потому как сам не курю - обблевался в шесть лет, попробовав в первый и раз.
И не пью алкоголь, крепче 16% - потому что как то раз попробовал допить за гостями слитую в одну стопку водку.
В-общем, с младых ногтей...
[User Picture]
From:[info]nightblade_@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:44 am
(Link)
Ну а кто по первости не блевал? ;-) Главное, чтобы раза хватило. Моему старшему вроде как хватило. А вот что с дочкой делать на эту тему, надо будет еще подумать...
[User Picture]
From:[info]jorr@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:48 am
(Link)
Что, курит?
Хм... Если уже стабильно курит - бесполезняк.
Разве что сможешь убедить(читай - наеб...ть), что у курящих женщин хреново всё в жизни. И примеров подыскать побольше в масть твоему утверждению.
[User Picture]
From:[info]nightblade_@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:51 am
(Link)
Нет, конечно - ей только 10. :) Но уже скоро-скоро появится соблазн попробовать...
[User Picture]
From:[info]jorr@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:54 am
(Link)
Может и первый случай попробовать срежиссируешь? ;)
Что бы уж наверняка?
[User Picture]
From:[info]rassty@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:36 am
(Link)
в Казани две психушки
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 02:56 am
(Link)
речь о принудительной, зоновской практически, дурке.
так и называли в системе - казань.
[User Picture]
From:[info]ex_deffchef@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:29 am
(Link)
пеши исчо.
[User Picture]
From:[info]mouth_friend@lj
Date:August 20th, 2009 - 08:38 am
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:40 pm
(Link)
далi буде.
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:39 pm
(Link)
ОК.
[User Picture]
From:[info]jorr@lj
Date:August 20th, 2009 - 10:35 am
(Link)
Всё больше и больше уважаю тебя, Жора.
Блин, был бы очень рад в-живую повидаться.
Если как-нибудь нелёгкая понесёт в наши палестины...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:48 pm
(Link)
спасибо, комрад)
может, и занесёт, а може и вы к нам))
[User Picture]
From:[info]angidrid@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:35 pm
(Link)
В конце 80-х я был на львовской тюремной психдаче с одним ступором который косил яростно больше года. Как-то, при одном медобходе доктор Данила - т0т еще жучара! - на наши вопросы, "а спишут ли его?", не моргнув и глазом своим волчьим, холодно ответил: "Выдержит - спишу..."

Затем я спустя пару-тройку лет столкнулся с нашим лже-ступором на крымском пляже. Но это, как говорят у нас в лонд0не - уже совсем другая исторъя...
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:30 pm
(Link)
вот-вот, именно такой подход и практиковался там)
а в какой палате довелось отдыхать?

на пляже он по-прежнему ступорил?))
[User Picture]
From:[info]angidrid@lj
Date:August 23rd, 2009 - 11:30 am
(Link)
а в какой палате довелось отдыхать? - номера не помню, но можно было смело назвать ту палату "палатой номер четыре", каких только штрихов я там не нагляделя!!!
а что касается моего львовского ступора-косаря, то - ясен конь! - будучи вольняшкой он и не думал слюни по бороде пускать -)))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 23rd, 2009 - 02:35 pm
(Link)
я ещё схему нарисую отделения, без неё как-то неполное впечатление создаётся.

а жаль, было бы интересно поглядеть на ступора на пляже))
его бы переворачивали, шоб не обгорел, водили бы в море ...
интересно, ступора умеют плавать?
[User Picture]
From:[info]angidrid@lj
Date:August 24th, 2009 - 12:05 pm
(Link)
- шо брёвна-))
[User Picture]
From:[info]sovok4ever@lj
Date:August 24th, 2009 - 02:11 pm
(Link)
их собирают в плоты и сплавляют по карпатским речкам)