Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2004-12-05 19:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Продолжаю потихоньку наслаждаться "Тлей":
...остановить Петра уже было невозможно. Говорил он тихо, спокойно, и в этом спокойствии было самое страшное:
— Обратите внимание: портрета Шишкина в энциклопедии нет. Зато статья о Сезанне с портретом. Не семь строк, а статья, целая статья в восторженном тоне. Причем специально подчеркивается, что Сезанн когда-то был реалистом, но, дескать, вовремя разочаровался, заявил, что реализм — не искусство, и ушел к импрессионизму.
— Потому и выпускают энциклопедию новым изданием, чтобы исправить подобные нелепости, — сказал Иванов-Петренко. Он как-то сразу вдруг весь преобразился.
Изящество его манер, сладкая учтивость и предупредительность — все растаяло, не оставив и следа. Густые брови его ощетинились, губы сжались, лицо стало сухим и жестким.
— Издание-то новое, да авторы старые, — глухо выдавил Еременко. — Заметку о Шишкине, может, исправят, а новый десяток бездарностей произведут в классики и протащат в энциклопедию.
(...)
Я глубоко уважал вас, Осип Давыдович, за ваш ум, за вашу эрудицию. Но ваши нигилистические оценки Репина, Айвазовского, Шишкина, наскоки на передвижников и их наследников, простите, мне не понятны. Вы предлагаете расширить границы реализма от Репина до Синьяка и Сезанна, до Малевича и Кандинского. Зачем? Попробуйте ответить на этот вопрос! Не ответите. А я вам скажу зачем: чтобы протащить в наше искусство чуждые, непонятные народу лжешедевры и принизить шедевры подлинные. Но должны же вы понимать, что народ не поймет и не примет Синьяка, даже если вы назовете его реалистом.


(Добавить комментарий)


[info]lemura@lj
2004-12-05 06:28 (ссылка)
Точно. Именно об этой книге и была статья Паперного. Язвительная, надо сказать, статья, и ужасно смешная.
Никак не могу понять - чем им так импрессионисты не угодили?

(Ответить)


[info]o_aronius@lj
2004-12-05 06:40 (ссылка)
Я как раз сегодня распечатал на работе эту нетленку. Теперь хожу в предвкушении грядущего кайфа.
Пы.Сы. А может, Вы знаете, где можно скачать целиком "Чего же ты хочешь" Кочетова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lemura@lj
2004-12-05 06:43 (ссылка)
Ой, а можно вы ее мне тоже скинете?
И Кочетова уже давно ищу (после того как пародию Паперного прочла, если быть точной; все мои знания об этих книгах - от Паперного :)), но пока безрезультатно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 07:04 (ссылка)
Кочетова нет, а Тлю могу, только на какой адрес?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemura@lj
2004-12-05 07:09 (ссылка)
lemura @ inbox.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemura@lj
2004-12-05 07:42 (ссылка)
Cпасибо, письмо получила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 07:02 (ссылка)
нет, надо искать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urma@lj
2004-12-05 06:49 (ссылка)
Я понять не могу - для чего вы все с таким ощутимым сладострастием ковыряетесь в этом говне?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 07:03 (ссылка)
История, это наша история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urma@lj
2004-12-05 07:24 (ссылка)
Ну и что? Есть история гордости, которая помогает двигаться вперед и вверх, есть история ненависти, которая ничего кроме озлобленности не порождает. А как на счет элементарной брезгливости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 07:34 (ссылка)
Не надо так пафосно. Гордости у меня нет, так что вперед и вверх мне не судьба. А как насчет Салтыкова-Щедрина, он, со своей Историей одного города, тоже полный нигилист и подонок? Там никакой гордости, а смешно очень. Или вот Швейк. Чем Гашек гордился и можно ли сказать, что его книга двигала чехов вниз и назад?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urma@lj
2004-12-05 08:24 (ссылка)
Пафосны вы, или пытаетесь придать пафосность своему чтиву, сравнивая его с мастерами сатиры ) Ну, да ладно, вкус вкусу не указчик... )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_aronius@lj
2004-12-05 11:02 (ссылка)
Потому, что это роман -не художественное произведение, но документ эпохи. И прелюбопытнекший документ, хочу Вам сказать. Так что аз, многогрешный, все 250 страниц за один вечер прочел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urma@lj
2004-12-05 17:43 (ссылка)
Да полноте вам, батенька ) Ремесленная поделка - а вы ее в документ эпохи. Наверное, надо быть или семитом, или антисемитом, что бы понять ваши восторги. Но я ни то, и ни другое, и меня элементарная брезгливость одолела, и лень - тратить время на то, что ни уму, ни сердцу ничего не дает. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Можно, я на минуточку буду семит?
[info]levkonoe@lj
2004-12-05 18:21 (ссылка)
А при чем тут ремесленность? Чтобы стать документом эпохи, тексту не надо быть талантливым. Или постановление о журналах "Звезда" и "Ленинград" тоже могут оценить только семиты и антисемиты? Или документы той самой сессии ВАСХНИЛ, по-вашему, не стоят внимания, потому что неталантливо написаны? И волнуют только семитов и антисемитов? Меня вот брезгливость одолевает от такого деления человечества: семиты, антисемиты и прочие эстеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Можно, я на минуточку буду семит?
[info]urma@lj
2004-12-05 19:16 (ссылка)
Видите ли, я в наивности своей подумала, что речь идет все-таки о художественном произведении, то есть о выдумке автора. А разгром в Звезде и на сессии ВАСХНИЛ - это публицистика и научная дискуссия Я не говорю о качестве публицистики и научности дискуссии, но все-таки это не романы, это другой жанр, не находите? И еще. Я не эстетствую ) Просто ощущаю, что не важно - соглашаемся мы или опровергаем текст, но самим фактом чтения, автор втягивает нас в свой бредовый мир и делает нас соучастниками, пусть в качестве зрителей, своего крестового похода. И лично мне не хочется составлять ему массовку )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Можно, я на минуточку буду семит?
[info]urma@lj
2004-12-05 19:39 (ссылка)
Да, и я не поняла про деление. Я конечно понимаю, что все люди братья, но языки, и национальности, и непрязни к национальностям остались. Чего уж тут жмуриться. Мы делимся постоянно и не только на семитов, антисемитов, и эстетов, но и на негроидов и европеоидов еще, например, на русских и украинцев, на автолюбителей и пешеходов )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stilo@lj
2004-12-05 06:54 (ссылка)
И я мучительно вожделею "Чего же ты хочешь" кочетовское. Хоть бы кто отсканировал...Гениальная книжка, мы ее на пьянках, большой компанией, читали на голоса и плакали, в буквальном смысле слова. Ванечка Шевцов тоже душка:"Хватит рисовать эти беспартийные березки!" Вот что надо читать нынешним юным пионэрам, фанатам фэнтэзи-большевизма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lemura@lj
2004-12-05 06:57 (ссылка)
Так они это всерьез читают. И классикой считают. Пролетарской.
Боюсь, что юным пионэрам читать в принципе бесполезно. "Это не к нам, это в медпункт"(с) :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2004-12-05 07:05 (ссылка)
Автор чертовски талантлив в своей бездарности. Написано искренне, с убеждением.
Вспоминаю указ Петра:
Боярам в думе речи держать не по писаному, дабы дурость каждого видна была.
Тут дурость автора видна каждому, и он ее и не скрывает. Для этого большая гражданская смелость нужна. Но читать все это?

... Муж неожиданно возвращается из командировки. Жена прячет любовника в шкаф со своими духами. Муж уходит за газетой, она выпускает любовника, он задыхается в парфюмерных парах, слезы текут..
- Дорогой , ну чего тебе?
- Говна!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 07:18 (ссылка)
Вот-вот.
А вы, Беленький, выскажитесь http://www.livejournal.com/users/kirulya/94498.html вот тут авторитетно: класть в оливье свежие огурцы, или только соленые?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_aronius@lj
2004-12-05 11:03 (ссылка)
Только маринованные!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-05 17:20 (ссылка)
НИКОГДА!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panikowsky@lj
2004-12-05 07:09 (ссылка)
еще раз обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой. Пришлите, пожалуйста, сей шедевр на мой email адрес panikowsky на livejournal.com (переврал адрес в предыдущем комменте)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krykry@lj
2004-12-05 09:03 (ссылка)
Ну шо все как дети малые, честное слово... вот (http://libereya.ru/biblus/tlya/index.html) и вот (http://magazines.russ.ru/october/2004/8/popov7-pr.html).. хотя, второе найти в полном виде быстро не получается.. а не быстро - лень....

(Ответить) (Уровень выше)