Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2007-10-01 22:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По-моему, интересно
Нашёл на просторах Сети интересный материал о сути приёмов, к которым прибегают мастера маркетинга для того, чтобы впарить нам то сто лет в обед не нужно. Реклама: восемь способов запудрить нам мозги. Хотелось бы узнать мнение профессионалов о материале.


(Добавить комментарий)


[info]oxra_8888@lj
2007-10-01 17:55 (ссылка)
Всё правильно. Еще забыт мотив пуси-туси. Ой какой замечательный малыш. Малышу самое лучшее, хотя упомнуто про дефицит, но это не совсем то И еще применение в рекламе му-си-пусиков мохнатых, пернатых, таких замечательных)) Классная манипуляция. Главное, тобы запомнилось, чтобы слоган попал в уши, был на языке, чтобы проснувшись ночью потребитель вопил: - Жажда ничто!!!
Ага еще политики любят применять этот прием.
Как-то мне один полит-технолог рассказывал, как таскал малявку сына на собрания перед выборами. Шестилетка задавал вопрос, который являлся последним, позитив и ровно через 45-55 минут после начала, кандидат приговаривал: - Устами младенца глаголит истина и уезжал на следующее собрание. А вопрос был детский, наивный, смешной. Настраивал всех на хорошее)))Еще Штирлиц говорил, что последний вопрос запоминается, поэтому и приходил за снатворным, а не узнать про радистку Кэт.))) Меня тогда передернуло и захотелось пообниматься с унитазом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-01 18:22 (ссылка)
Да, практическая психология — хитрая штука...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emelushka@lj
2007-10-01 23:38 (ссылка)
Строго говоря, законом о рекламе запрещено использование образов детей при рекламе товаров и услуг, к детям отношения не имеющим. То же самое касается "человека в белом халате" - использование в рекламе лекарственных средств образа врача запрещено законом (необходимое уточнение - я говорю именно о лекарственных средствах, а не БАДах - там вообще никому закон не писан)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oxra_8888@lj
2007-10-02 01:53 (ссылка)
В рекламе спиртного (только пива) незяяяя людй, зверей, детей показывать. А ее не стало меньше. Теперь сюжет идет за кдром.Одно только, когда Машеньки збыли купальники))) чего стоит.
Главное, чтобы запомнилось неважно как, прнятным,вызывающим или навязчиво-повторяющимся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buyaner@lj
2007-10-01 18:16 (ссылка)
"Реклама заключалась в следующем: под приятную мелодию в стакан наливалась жидкость желтоватого цвета - то есть все как в обычной рекламе какого-то сока. Затем камера медленно отводилась и перед зрителями представала бутыль рыбьего жира".

Рыбий жир - это ещё гуманно...

(Ответить)


[info]comprachikos@lj
2007-10-01 18:36 (ссылка)
крайне поверхностная статья. постоянно смешивается теплое с квадратным. разумеецо, чото совпадает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 03:11 (ссылка)
ну так раскройте нам тему лучше чем они,
расскажите как маркетоиды на самом деле наёбывают покупателей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprachikos@lj
2007-10-03 04:25 (ссылка)
мне нравится постановка вопроса. что значит "наебывают"? Обман в любых формах запрещен законом о рекламе.
Речь идет не о "наебке" а о некоторых приемах использования особенностей психики человека. В статье бессистемно приведено несколько вариантов разной степени конкретики и относящихся в разным областям. Тогда к "наебке" можно отнести и банальный мерчендайзинг - конфеты на уровне детских глаз, палетная выкладка и т.п. Тоже влияет, кстати.
А что воздействие на окупателей усиливается, так это следствие конкуренции, когда все заработать хотят. Извиняйте, или свободный рынок с конкуренцией и стимулированием потребления сверх меры или один сорт колбасы по праздникам.
Анализировать статью нет смысла, сравнивается теплое, мягкое и квадратное. Если вам в самом деле интересно, как стимулируется потребление, какие образы являются привлекательными, и т.п. - могу кинуть сцылок. Но там много и скучно.

Если уж говорить о том, что есть социальное зло, то лучше подумать о самих журналистах. Ведь это они формируют социальные стандарты потребления, когда 17-летние девачки всем классом идут вставлять имплантанты и т.п. Одно дело, когда убеждают одного человека что-то купить, при этом не лишая его свободы выбора, другое - сделать нечто стандартом, уход от которого - удел маргиналов.
ну это если вы поняли о чем я .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 04:34 (ссылка)
> мне нравится постановка вопроса. что значит "наебывают"?

мне тоже эта постановка нравится, я люблю называть вещи своими именами.

> Обман в любых формах запрещен законом о рекламе.

Вот именно потому что "в любых формах", пожтому ВСЯ реклама должна быть запрещена ( и мерчандайзинг тоже )
И никаких дополнительных статей в УК не надо, и весь закон о рекламе надо упразднить, вполне достаточно статьи "Мошенничество" - состав налицо.

Вот только пидерастическое государство никогда не сделает этого.

---
> Извиняйте, или свободный рынок с конкуренцией и стимулированием потребления сверх меры или один сорт колбасы по праздникам.

Извиняю: либо свободный рыкок, либо стимулирование спроса и как следствие магазины заваленые негодным к употреблению говном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprachikos@lj
2007-10-03 04:55 (ссылка)
я как-то не понял, вы за что вообще агитируете? За отмену рекламы при сохранении свободного рынка? Вам лет сколько, если не секрет, в какой класс перешли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 05:56 (ссылка)
спасибо за переход на личности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprachikos@lj
2007-10-03 06:08 (ссылка)
да не за что. Порадовался вашей позиции. Она явно продиктована глубоким осмыслением ситуации. Отсюда и вывод.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvyagina@lj
2007-10-02 01:07 (ссылка)
Достаточно банально и неглубоко копают, на "массовом" уровне.
Попробую позже раскрыть тему, а в целом если - статья несерьёзная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-02 04:03 (ссылка)
Ну, вещица опубликована в массовой газете "Правда" (даже не знал, что орган ЦК КПСС до сих пор жив), а не в Zeitschrift für Psychologie.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_alias@lj
2007-10-02 04:14 (ссылка)
Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-02 04:42 (ссылка)
Тоже хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvyagina@lj
2007-10-02 05:21 (ссылка)
Написала более развёрнуто, почему статья бесполезна или даже уводит внимание в сторону.
(здесь)
Ничего особенного, но фокус на другом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 03:15 (ссылка)
а мне статья понравилась - популярная доступная,
(уводит от главного? интересно от чего же, надо почитать вас. А мне так не показалось, я даже вспомнил как в детстве отучал себя вестись на приём "дали попробовать")
И призыв "анализируйте рекламу" очень верный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvyagina@lj
2007-10-03 03:20 (ссылка)
Прочитайте мой пост, там про то, от чего уводит. Я никому не навязываю своё мнение, но мне не понравилось, статья несвязная, примеры с потолка, под сильными заголовками - рассказано про мелочи, выводы тоже не блещут.

Возможно, мы с вами смотрим разную рекламу?

Вообще, "популярная доступная" - да, но популярно можно написать "по делу", а не так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_alias@lj
2007-10-02 03:52 (ссылка)
Материал по ссылке - summary книги Роберта Чалдини "Психология влияния".


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-02 04:04 (ссылка)
Ну, понятно, что автор не сам провёл исследование...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2007-10-02 05:01 (ссылка)
в рф в рекламе на радио принято песенки петь. отвратительные.
почему бы просто, нормальным голосом, не сообщить информацию о товаре.

(Ответить)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 03:05 (ссылка)
я на первый способ в детстве очень долго вёлся, пока не осознал его, нашёл в себе этот позыв "купить" и со временем научился его давить. теперь ни на что не ведусь.

третий способ борьбы: "анализируйте рекламу" - самый симпатичный - работает на ура ! но 99.99% населения недоступен, ибо идиоты.

А вот забыты в статье некоторые способы очень действенные и очень мало освещаемые!!!:

человеческий глаз не умеет измерять массу товара, но зато умеет измерять его линейные размеры и делать предположение об объёме.
Поэтому при сопоставлении двух товаров с одинаковой ценой, предпочтение отдаётся более _ОБЪЁМНОМУ_, поэтому все куски мыла выгнутые и расположены в упаковке (если прозрачная) выпуклостью кверху, Баночки со сметаной соревнуются: у кого глубже вогнуто дно. Про ОГРОМЕННЫЕ коробочки с пятью граммами косметического крема можно даже не вспоминать. и проч. и проч.

(а его недостаточная масса честно написана на внутренней стороне баночки жёлтым ширифтом на белом фоне шрифтом третьего кегля, поэтому по нашему уебанскому закону всё чисто)

И тут мы вспоминаем про следующий приём.
Старшие разряды цены записываются аршинными цифрами, младшие - едва ли миллиметровыми, и если даже в младших разрядах не все цифры "9", то читая такой ценник легко наколоться на целый порядок.

для усиления этого эффекта, некоторые продавцы стали давать цену не за килограмм, а за 100 или 10 грамм, это позволяет большую часть цены загныть за десятичную точку, и тогда доля ошибки восприятия относительно суммы покупки будет намного больше. - Одно дело "округлить" 99 копеек до 0 при цене 100.99 рублей, и совсем другое дело при цене 1.99 рублей.

и тут вспоминается третий приём:
делать вычисление удельной цены невыполнимым в уме.
тоесть делать упаковки не по 100,200,300 грамм, когда человек может легко сопоставить, в какой из них 1 грамм дороже. а по 137.14 грамм 214.43 грамма 307.58 грамм - я без калькулятора не могу это враснить по цене.

Вот такие дела.
Прийдут в комменты маркетологи, передайте им от меня какие-нибудь обидные ругательства, скажите им что они пидарасы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-03 03:08 (ссылка)
То есть, вовсю используются оптические иллюзии и не они одни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-10-03 03:22 (ссылка)
угу.

эх я ещё забыл про "закошмаривание лохов"

рекламируется очередная "панацея":
это лекарство мы разработали с целью борьбы с недугами X,Y,Z rfr как же работает наш препарат? прежде всего я должен рассказать вам как развиваются в организме недуги XYZ они начинаются с bla-bla-bla потом обостряются потом протекают в очень тяжёлой форме и могут приводить к слепоте глухоте параличу сумасшествию, представляете как это страшно остаться слепым !!!! или брошеным всеми своими друзьями умалишённым !!! так вот наш препарат разработан с целью воздействия на самые ранние причины этих недугов.

тоесть весть рекламный текст освещает целиком и полностью _РЕАЛЬНЫЕ_ ужасы болезней XYZ и люди верят, потому что знают что да - чистая правда - слепым быть очень плохо. И по инерции уже верят и в чудо препарат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-10-03 03:53 (ссылка)
Да, лучший способ накормить человека мухами — это замешать их в котлеты. Брехня подаётся вместе с правдой. Несомненно, лучше быть зрячим и умным, чем слепым и сумасшедшим. Но причём тут ваше феншуйское пойло?

(Ответить) (Уровень выше)