Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2010-01-18 18:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:искусство, общество

Адекватный пост о сериале "Школа"
Кинематограф в СССР был театрально-поэтическим. Убивать полагалось исключительно картонными мечами, причём их картонность должна была быть заметной невооружённому глазу - поэтому и не сильно вкладывались в спецэффекты. Хулиганом считался тот, кто по пьяному делу плевал на пол или неуклюже заламывал главного героя, тогда как реальная гопота в той же Казани могла между делом и забить насмерть. Для борьбы с правдоподобием придумали жупел под названием "натурализм", противный социалистическому реализму, коим и побивали тех, кто хотел показать правду. Причём не о чём-то запретном, из арсенала диссидентов-отсидентов, а о повседневной жизни советского народа, являвшегося зрителем. Поэтому показ реальной жизни такой, какая она есть, называли клеветой и чернухой.

Помню реакцию мелкого начальства на выход фильма "Маленькая Вера". Пичул, конечно, подставился, показав эпизод, в котором эту самую Веру уестествляют в позе, не предусмотренной "Домостроем" - его тут же обозвали порнографом, хотя оба персонажа в сцене половой еблиImage были одетыми. Но за борьбой с порнушкой скрывалось другое - все прекрасно знали, что гопота существует, но никак не хотели открытого признания факта её наличия. А "Маленькая Вера" - это фильм о гопоте, малолетней и взрослой, а не о технике секса.

Меня сейчас зафрендили, и я ответил взаимностью. Заодно сопру со ссылкой один пост оттуда. Тот, который считаю нужным.



mo_fhein пишет
О сериале "Школа" (кросспост)
http://www.openspace.ru/cinema/projects/70/details/15541/?expand=yes#expand

Сериал «Школа», снятый Валерией Гай Германикой в соавторстве с коллегами по «Театру.док», — внезапный, как удар под дых в подворотне, выход... из кулуаров в эфир, к многомиллионной аудитории «Первого канала».

Субъективная камера буквально за шкирку протаскивает нас через двор, на крыльцо, в раздевалку, вместо искомой радости предоставляя ужас узнавания — до тремора, до мурашек по коже.

Эти диалоги слышны в любой точке страны, где говорят по-русски и собирается больше двух подростков. Эти архитектура, антураж и краска на стенах на десять долгих лет становятся формирующей средой для каждого (почти каждого) нашего соотечественника (все ли помнят, что в школьных туалетах часто нет дверей на кабинках и редко бывают зеркала, чтобы не отвлекать пубертатных девочек от учебы; в американской тюрьме лишение зеркала применялось как наказание). Детали убийственны: брошенная школьной работницей реплика: «Господи, Арсений Иваныч, ну почему эти кавказские женщины так плохо соображают?» — говорит о бытовом шовинизме едва ли не больше, чем запрещенная «Россия-88» Павла Бардина.

Казалось бы, не узнать школу в «Школе» можно, только очень крепко зажмурив глаза. Но вот что неожиданно выяснилось: если кинематографисты в массе своей не готовы фиксировать реальность, то зрители часто, очень часто не готовы на нее смотреть.

Рассказывают, что с показа предыдущей картины Гай Германики, «Все умрут, а я останусь», который состоялся в одном из московских вузов, студенты выходили в невероятном возмущении. Представитель современной молодежи никогда не выбегает из-за стола со словами: «Мама и папа, идите на х..!» — а только вежливо благодарит за приготовленный ужин. «Чернушным» (в терминах позднесоветской реакционной критики) назвал фильм и один из студентов ВГИКа, от однокурсников которого мы, очевидно, вряд ли дождемся искомой киноправды.

Вполне предсказуемо похожую реакцию вызвала первая же серия «Школы». Протестуют не только депутаты, чиновники Минобразования и учителя (которым положено) — протестуют школьники, чудесным образом впавшие в добровольное самоотрицание (если же оно спущено сверху, то вот — еще один штрих к портрету молодого бунтаря).

Никакие травмы не проходят бесследно — в том числе и травма взросления в обществе, в котором не сформировалось привычки осмыслять реальность посредством художественного высказывания. Годы агитпропа по телевидению и неправды в кино привели к возникновению чудовищного искажения в восприятии: фильмы вроде как и не должны быть правдивыми, искусство вроде как должно выносить за скобки то, что нам в себе не нравится. И в тот момент, когда показывают твое отражение, проще всего не смотреть, отвернуться.

Удивительно, однако, то, что зеркало с той стороны экрана поднесли те, кто некоторое время назад в наказание ли (как в тюрьме) или в целях профилактики (как в школе) отнял его у нас, — продюсеры «Первого канала».

Интересно, снимут ли теперь «Школу» с эфира или, наоборот, разрешат и другие зеркала повесить


Оригинал поста




Вообще, призывы показывать светлую сторону достаточно типичны и возникли не сегодня. В чернухе обвиняли ещё Некрасова. Не Виктора, а Н.А., разумеется. Вспомните, например, концовку хрестоматийной "Железной дороги".


Рейтинг блогов


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]sis_2007@lj
2010-01-19 11:32 (ссылка)
найдено здесь:
http://mixmaxov.livejournal.com/53163.html
"Кстати я был в такой ситуции, когда у меня был выбор - "грязь" или "не грязь"? Я в 2000 году был приглашен на проект "Мир без наркотиков - Преодоление". И недели две, обсуждений, слышал только одну установку от некого заказчика - Грязи, побольше грязи. Нужно, что бы у страны был шок! (это было еще перед открытием комитете по наркотикам) И даже начали снимать этот шок. Материала было навалом. Но я, пошел другим путем - убедил вся съемочную группу. что надо снять, так, что бы наркомана было жалко. Написал около 50 сценариев (сняли почти 40 серий)и выпустили 27 серий. Сериал смотрится на одном дыхании. Его показали десятки местных каналов. Его мин. образования размножило для всех школ и рекомендовало для проведения лекций на уроках. Но у "заказчиков" был шок. Как он орал, на редактора, что тот церковником стал. Но нам с Барским есть чем гордиться, потому, что нам не стыдно, ни перед зрителем, ни перед родителями больных, ни перед самими ребятами больными. Кстати, почти за год работы, личных проведения съемок и интервью, и 20 моих (было еще 2 сценариста и 7 фильмов были их сценарии)я ни копейки не получил. И ничего! А этим уродам, выставляющем свое уродство, как полупьяные нищие на вокзале, ради заработка денег, завтра будет нечем гордиться. Они только из -за границы будут плеваться на России и показывать в своих фильмах, из какого ада они вырвались. Я за запрещении "школы" на первом канале. Понятно, что это заказ, что это заказной шок, что он под какой то "проект" но в нем нет любви к тем кого показывают, а значит и не будет пользы. "

(Ответить)


(Читать комментарии) -