Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет stran_nik ([info]stran_nik)
@ 2009-10-09 21:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Записки из жизни научного чиновника - 1

Буду изредка выкладывать занимательные случаи из своей "административной практики".
Вот первый эпизод.

Был у нас в институте сотрудник. Назовём его X. Я пришёл на работу в институт (между прочим, 17 лет назад...), а X. уже там работал. Кандидат наук, вроде бы хороший математик. Писал статьи, книга у него вышла... Я с ним не взаимодействовал - мы работали в разных отделах. Лет 10 назад он уволился из института. Что ж, его право.

Примерно 5 лет назад он появляется у меня (а я уже был заместителем директора). И сообщает, что хотел бы защитить у нас докторскую диссертацию. Ну что ж, этот вопрос подлежит рассмотрению специальной комиссии, назначаемой диссертационным советом. Я обещаю ему, что поговорю с членами совета об образовании такой комиссии. И вскоре узнаЮ, что большинство членов совета категорически против этой защиты. Оказывается, он ушёл из института со скандалом, вызвал к себе отрицательное отношение. В такой ситуации принимать диссертацию к защите - значит, подставлять человека под провал. О чём я ему и сказал, и он снял своё предложение.

И вот совсем недавно история получила продолжение. В начале года звонит мне заведующий одним из отделов профессор Y. и говорит, что с ним связался некто X. - и попросился на работу в этот отдел. Профессор Y. не знал всей истории X., вообще не помнил, что такой человек когда-то был в институте, и обратился ко мне с вопросом, нет ли заинтересованности в таком сотруднике у какого-то другого отдела, поскольку в его отделе занимаются совершенно иной тематикой, к которой научные интересы X. не имеют отношения. Я проинформировал профессора, что данный претендент уже у нас работал (и почему-то забыл упомянуть об этом в разговоре)... Поскольку у нас в институте в это время всё равно шло сокращение штатов, вопрос, как говорится, отпал сам собой.

Осенью звонит мне мой коллега, главный научный сотрудник Z., возглавляющий одно из важных научных направлений, и говорит, что ему позвонил X. и предложил заняться совместными научными исследованиями - в частности, подать заявку на грант РФФИ. Работы X. соответствуют по тематике направлению иследований профессора Z., для совместных исследований по гранту необязательно, чтобы все исполнители работали в одном и том же институте, - и у меня, естественно, не возникло возражений. На следующий день X. прислал письма с аналогичными предложениями директору, мне и ученому секретарю института. Что ж, ему был дан положительный ответ, и мы запросили у него проект "его части" заявки на грант. В ответ пришло письмо, что на самом деле он имел в виду, что его надо сначала принять в штат. И опять забыл сообщить нам о том, что он у нас когда-то работал... У нас по-прежнему не было свободных ставок (кстати, их нет и по сей день - кризис!), о чём мы ему очень вежливо и сообщили. На это пришло письмо примерно с такой тирадой: "Как это - нет ставок? Люди у вас наверняка умирают или увольняются. Не может быть, чтобы вы не могли найти для меня места. Настаиваю на том, что вы должны изыскать возможность взять меня на работу". Само собой, на это мы отвечать не стали.

И вот сегодня - очередное действие марлезонского балета. Заместитель директора профессор U., пришедший к нам совсем недавно, в прошлом военный, сообщил мне, что в одной из военных академий увидел на столе у начальника академии книгу некоего X. на тему, которая заинтересовала профессора U. Он спросил начальника академии - что это за книга? Тот ответил, что книгу принёс автор, который просится в академию на преподавательскую работу. Однако начальник академии как-то сразу почувствовал (молодец!), что претендент - человек неискренний и вообще сомнительный. В общем, сказал он моему коллеге, мы ему откажем. И вскоре в кабинете у профессора U. раздался звонок. От этого самого X. Было сказано: "Вы были в такой-то военной академии и заинтересовались моей книгой. Не могли бы Вы помочь мне устроиться на работу в ваш институт? Я нашёл о нём информацию в интернете (!), и мне очень интересно то, чем вы занимаетесь". Конечно, о том, что он уже проработал здесь ряд лет и ушёл со скандалом, претендент снова забыл сказать. Коллега U. позвонил мне, а я рассказал ему всю предшествующую историю.

Вот теперь я и думаю: кому он ещё позвонит? Из заместителей директора "неохваченным" остался только зам по административно-хозяйственным вопросам...


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]albir@lj
2009-10-10 08:23 (ссылка)
Как какая разведка? А как он узнал, что U его книгой заинтересовался?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stran_nik@lj
2009-10-10 08:33 (ссылка)
Ему начальник академии проговорился. Возможно, под пыткой. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2009-10-10 08:42 (ссылка)
Значит, не разведка а контрразведка.)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -