Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2008-12-19 13:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мы живем, чтобы жили все

Мы живём для того, чтобы ЖИЛИ ВСЕ

 Совсем недавно во всех средствах массовой информации прогремела история 13- летней англичанки Ханы Джонс, больной лейкемией, которая добилась для себя права умереть. Эта история вызвала горячие споры, вновь подняв тему эвтаназии, но главное – тему целесообразности лечения неизлечимо больных.

 Современная медицина за прошедший век сделала невероятный скачок вперед, и все же она по-прежнему не всесильна - все еще существует большой список неизлечимых заболеваний. Все, что могут предложить врачи таким больным – поддерживающая терапия, облегчающая их состояние. Но смерть неминуема, а затраты на таких больных очень и очень велики. Вот тут и возникает прагматичный вопрос – зачем тратить огромные средства на тех, кто все равно неизбежно умрет? Выражаясь языком финансистов – такие вложения никогда ни то что не принесут прибыли, они даже не окупятся. Выражаясь же языком обывателя: такие больные - обуза для общества, а деньги, потраченные на их лечение – выброшены на ветер. Следовательно, не правильнее ли тратить эти деньги на тех, у кого шансы выздороветь и жить, принося пользу обществу, гораздо больше? И дело не только в «цене вопроса». Под сомнение ставится в принципе целесообразность и смысл жизни неизлечимо больных. Жизнь в больницах, постоянные процедуры, лекарства, страдания моральные и физические, социальные проблемы, невозможность вести полноценную жизнь – приносит ли это радость, нужна ли такая жизнь? Не будет ли гуманнее, в первую очередь по отношению к самим больным, избавить их от страданий?

Вопрос целесообразности сохранения жизни «неполноценным» людям поднимается и дискутируется в обществе со времен древней Спарты. В ХIХ веке появилась наука евгеника, позднее взятая на вооружение фашистской Германией. Однако всякий раз эти теории терпели фиаско, так как являлись и являются античеловеческими.

Так почему же, не смотря ни на что, эта тема снова и снова поднимается?

Надо отметить, что в первую очередь эта тема неминуемо поднимается в социально неустроенных, бедных обществах, в которых жизнь людей не ценится в первую очередь самим государством, где каждый выживает как может по «законам джунглей». Таким образом, моральные принципы, идущие в разрез с рациональностью, постепенно девальвируются. Современным миром правит капитал, а его законы, это законы цифр, поэтому каждый из нас имеет не ценность, а ЦЕНУ. А цена жизни инвалида стремится к нулю, ибо чаще всего он не способен приносить доход обществу. В материальным мире успешность жизни измеряется количеством благ, поэтому  счастливый человек - тот, что много зарабатывает, имеет дом, машину, дачу, может путешествовать по миру и т.д. Соответственно, человек в инвалидной коляске с тяжелым поражением мозга, не способный к самостоятельной жизни, работе, нуждающийся в постоянной дорогостоящей помощи, «неполноценный» физически и психически, априори попадает в разряд «несчастных», лишенных смысла жизни.

Но так считают чаще всего те, кто находится "по ту сторону баррикад" - к сожалению, наш мир делится на мир "нормальных" и мир инвалидов. И первые подчас очень мало знают о вторых, а те знания что есть, основываются на слухах и домыслах, поверхностных статьях и передачах, написанных и отснятых людьми, также далеких от мира инвалидов. Поэтому я попросила родителей особых детей, а также тех, кто столкнулся с инвалидностью родственников, или работает с инвалидами, ответить на вопрос: «Зачем живут инвалиды?» Это тяжелый вопрос. Но если он есть в обществе, то будет лучше, если ответим на него мы, чем кто-то другой.

 

А зачем живет "обычный" человек? Каждый ли сможет ответить на этот вопрос? Особые дети, они нужны этому миру как и каждый другой человек, появляющийся на свет. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать не задумываясь и не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире.

Александра, г.Пушкино. Дочь Татьяна, атипичный аутизм

Наши особые дети живут на свете ровно затем же, зачем живем и мы. Чтобы жить. Чтобы любить. Бога, жизнь, маму, папу, братьев, сестер, бабушек, дедушек. Чтобы тело отстрадало положенные ему страдания, а душа очистилась и приблизилась к Богу. Чтобы мы их любили не меньше, а то и больше чем обычных здоровых. Если бы там наверху, в небесной канцелярии решили, что им не стоит жить, они бы не пришли к нам. А раз они тут, такие, какие есть, им надо жить, любить и быть любимыми!

... 

Я почти сразу Машу восприняла как абсолютную любовь, которая не требует ничего, от которой ничего не надо, она сама по себе ценность. А потом - все остальное, и работа души и приближение к богу, и милость. Нет, скорее, вместе с этой любовью.

Дарья, Москва. Сын Федор, перинатальное поражение ЦНС

Они живут для того, чтобы сделать кого-то лучше - собственных родителей, людей вокруг. Эти дети посылаются для этого. Для роста и совершенствования души, для того, чтобы научиться любить по-настоящему и научиться предавать себя и своих детей воле Божией. Со смирением нести свой крест. У каждого человека есть свой крест, и всем дается по силам, хотя всегда кажется, что вот мой крест - самый тяжелый. Один батюшка мне сказал, что эти дети - дар Божий, что они живут в этом мире душой, а не телом.

Алена, Украина. Сын Иван, гидроцефалия

 

Когда родился Ваня - я и мой супруг были безумно счастливы! А вот когда появились болезни - возник вопрос: "Для чего он появился на этом свете? Что должно измениться во мне, в моем супруге, в родных и близких нам людях? Что хотел сказать Всевышний одарив нас таким малышом?"
Вот с этим вопросами и живем уже 5 с хвостиком лет. Я изменилась однозначно. Взамен легкости и беззаботности пришла МУДРОСТЬ, не свойственная мне ранее. Пришло понимание, сочувствие и сострадание. Мы с Игорем увидели кто есть кто на самом деле. И стали сильнее, сильнее морально и духовно. Я приобрела веру, веру в себя, в Бога.

Обычные здоровые люди, пройдя жизнь, мучаясь и метясь, приходят к выводу - "люди живут чтобы любить". Для того же живут и особые дети. Ничем они в этом от других не отличаются. Многое им недоступно, но в самом главном они так же всесильны, как и мы - они нас любят. Мы их любим. Они дарили счастье мамам, пока были внутри - как же можно их выбрасывать, когда они уже выбрались в этот мир? Они должны жить, чтобы иногда мы задумывались - каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего-навсего НОРМАЛЬНЫМ, ОБЫЧНЫМ.
Им нужно неимоверно много работать, чтоб делать то, что для нас просто и неощутимо - ходить, говорить, есть, иногда дышать. И при этом они радуются миру! Разве это не достойно глубокого уважения?

Анна, Украина. Сын Антон, генетическое нарушение обмена веществ

Я придерживаюсь мнения, что если что-то с тобой случается, значит так нужно, значит чем-то ты привлек данное событие в свою жизнь. Значит нужно прожить ситуацию, пытаясь как можно больше из нее вынести и проработать ее. В противном случае тебя может настигнуть что-то еще более сложное и неприятное. Да, конечно, можно сдать ребенка в детский дом и дальше жить красивой жизнью. Но, во-первых, это мой ребенок, и, как бы там ни было, он остается ребенком, которому нужна любовь. А, во-вторых, никто тебе не может гарантировать, что совершив подобный поступок, второй ребенок будет здоров, или с твоим уже здоровым ребенком что-то не случится...
Ну и самое главное, ничто не способно заменить радость, когда твой малыш первый раз посмотрит на тебя, улыбнется, сделает что-то в первый раз.

 Екатерина, Москва

Если придерживаться православной точки зрения, болезнь вообще и болезнь ребенка в частности, может даваться как испытание, как шанс изменить свою жизнь - и многие особые мамы замечают, что стали мудрее и терпимее к людям, в такой ситуации начинаешь понимать, что именно важно в этой жизни, а что - так, мишура. Ценность жизни вообще нельзя измерить - и я не уверена, что прожигатель жизни, не выходящий из ночных клубов и тусовок, живет полноценнее, чем мой сын. Но и обратное утверждать не могу - потому что каждому предназначено свое.

 Юлия, Украина

Не зачем, а почему. Потому что этот ребенок родился, и он есть.
Полноценный ли он член общества - а это смотря, что считать обществом. Он не вписывается в схему "школа-армия-работа", но понятие общества шире этой схемы. Смысл жизни в глобальном, философском смысле - это развитие и движение вперед. Так вот тот ребенок, который родился здоровым, а потом спился, стал наркоманом, в этом смысле намного больше противоречит каким бы то ни было законам жизни, чем особые дети.

... 

Если допустить, что человек рождается, чтобы быть счастливым, чтобы любить и быть любимым, что появление каждого из нас в мире имеет какой-то смысл и что-то новое приносит в этот мир - тогда всякое существование оправданно. Другое дело - что этот глубокий смысл для нас может быть тайной. Умножение любви, проявление в человеке лучшего и худшего, способности любить бескорыстно, безвозвратно, с полной самоотдачей, проявление в человеке божественного начала - это не так уж мало.

Лера, Москва

У меня умирала мама. Умирала долго и мучительно. Врачи от нее отказались. И вот мы все, и в том числе мои сыновья 20 и 6 лет, ухаживали за ней.
Младший поил из соски, кормил, рот вытирал, сказки ей рассказывал. Старший мыл, менял подгузники, поил, кормил. До этого старший был суперэгоистичный ребенок, хамски-эгоистичный, думала, что потеряла сына. И вот когда с бабушкой случилось все это, он ОЧЕНЬ поменялся. Стал собранный, совершенно не брезгливый, заботливый, очень чувственный. Он стал мужчиной. Вот я считаю, что моя мамочка помогла своей болезнью, немощью вернуть мне сына, воспитать его. Ну а младший вообще до сих пор помнит все те дни. Трепетно, с заботой относится и к моему и к папиному здоровью, ну а старший брат для него кумир.

 Ольга, Москва. У дочки синдром Дауна

 

Зачем живет мой ребенок? Зачем солнце, зачем небо, зачем утро? Человек рождается для счастья. Быть счастливым. И она для этого. Кто сказал, что родив здорового, будет счастье? Тогда бы не было алкоголиков, наркоманов, игроманов, а тюрьмы бы просто отпали бы за ненадобностью. А моя? Как все дети она несет радость своим родителям, а когда подрастет, я уверена, что в ее душе не будет место подлости и злости. Как говорится "ума не хватит". Значит, она живет для добра и счастья. Что бы дарить добро и любовь всем, кто ее окружает. И у нее это получается.

 Ольга, Москва. Дочка Вероника, органическое поражение ЦНС

 

Для любви! Затем, что она родилась, боролась и цеплялась за жизнь всеми своими силами, она родилась и, значит, имеет право на жизнь! Живет для того, чтоб улыбаться, дышать, радоваться и радовать, любить и быть любимой! А зачем живут алкоголики и наркоманы? А бомжи, а убийцы, а..., список можно продолжить, но ведь и в голову никому не приходит спросить, только потому, что они вписались в схему-норму! Моя дочь самая любимая, она принесла мне много радости, не смотря ни на что, и я не жду ничего от нее, кроме улыбок, маленьких побед и радости! И ее появление на свет я не воспринимаю как кару и наказание, я ее люблю, и для этой любви она живет!

Ксения, Москва. Сын Михаил, эпилепсия

 

Чтобы научить любить. Чтобы заняться, если угодно, истинным материнством, повторяя 102 раза то, что обычному ребенку надо сказать дважды. Воспитывая ребенка кропотливо, терпеливо, ласково, когда эти слова не пустой звук. Миша не растет, как трава, предоставленный сам себе. Он воспринимает мир через нас, родителей. Наш старший сын - клей нашей семьи. Но это вовсе не значит, что как только он компенсируется полностью - то мы разбежимся все в разные стороны. Мы найдем, над чем работать - ведь после задачи, которую окружающие зовут непосильной, все остальное кажется просто суетой.

 Наталья, Украина. Сын Михаил, аутизм

 

Любой ребенок рожден, чтобы быть счастливым и приносить счастье родным. А наши еще и лакмусовая бумажка для родителей - сильный ты человек или не способен даже для своего ребенка сделать все возможное и невозможное. Если говорят, что для семьи это испытание и дается только по силам, то с этим я пожалуй не соглашусь - иногда ребенку страшно не везет с родителями. Ни один человечек не заслуживает, чтобы его не понимали. А наши дети заставляют задуматься очень о многом и близких людей и окружающих, а, в конце концов, и все общество.

Лариса, Россия. Сын Гоша, аутизм

Для меня этого вопроса не существует с Гошкиных 5 лет. Когда он загремел в хирургию с запущенным перитонитом и счет шел на часы. Я тогда просила: "Господи, хорошо, пусть он останется аутистом, только пусть будет жить".
Не претендую на истину, но мне кажется, что пока человека кто-то любит, или он любит кого-то, его жизнь имеет смысл.

 Наталья, Москва. Сын, фенилкетонурия

Мне думается, что скорее правильный вопрос не "зачем", а "для чего"? Для того, чтоб мы, родители, научились любить их такими, какие они есть. Гордиться их, пусть маленькими, но достижениями. Для того, чтоб они изменили чей-то взгляд на жизнь. Научили сострадать, бороться и дружить.

Светлана, Москва. Сын Иван, хромосомный синдром


Антиподы всегда существуют для того, чтобы дать человечеству точку отсчета, систему координат и ценностей. Чтобы люди знали, что такое добро, существует зло, чтобы помнили, что такое счастье - существует печаль. Чтобы люди ценили жизнь и здоровье - есть в этом мире инвалиды. Но нетолько для того, чтобы ценить и беречь, то что имеешь, а еще и для того, чтобы иметь возможность помогать, прощать, любить - это то, без чего мы из людей превратимся в машины. И конечно же ничего не происходит просто так. Каждый из нас приходит в этот мир зачем-то. И это "зачем-то" не только открытие теории относительности или вторая мировая война. Каждый человек бесценен, как та бабочка из рассказа Брэдбери. Даже если человек провел всю жизнь тихо и незаметно - ел, пил, спал, ходил на работу, никого не обидел, никого не осчастливил. Но он жил. Жил среди нас. И уже одно его существование, взгляд, слово могло изменить чью-то жизнь и далее - по цепочке. Это называется эффект бабочки.
 
Елена, Подольск. Дочь Эвелина, органическое поражение ЦНС, трахеоканюляр, бульбарный синдром

Для меня Эвелинка в любом своём состоянии в первую очередь мой ребёнок. Мне тяжело её с кем-то сравнивать, потому что это первый мой ребёнок. Но для меня она обычный ребёнок с которым надо играть, кормить, ухаживать. Она живет, чтобы любить своих родных и что бы её любили. Никто никогда не знает, кто может вырасти из ребёнка. Кто-то станет музыкантом, математиком, инженером, врачем и т.д., а кто-то никем не станет, а может и стать хуже (преступником). Так же и с нашими детками. Кто-то может победить свою болезнь и станет обычным взрослым и будет врачем, музыкантом, художником и т.п. А кто-то не сможет победить свою болезнь и главным достижением в его жизни так и останется слово, шаг, движение руки и т.п. и он так и останется маминым и папиным солнышком.
Глядя на свою дочурку я начинаю ценить вещи, о которых раньше даже и не задумывалась и понимаю, как много мне дано - я могу сама дышать, я могу говорить (в смысле звуки издавать), я могу глотать, и ещё очень чего оказывается мне дано. Какой она вырастет я не знаю, но сейчас она просто живет радуется жизни и радует каждый день свою семью.

И самый лучший, самый полный, а главное самый важный ответ на вопрос дала Соня – девочка с диагнозом аутизм. Ее ответ вынесен в название этой статьи: «Мы живем, чтобы жили все». Задумайтесь над этими словами.



 авторы высказываний без подписей и фото! если вы хотите, чтобы я указала авторство - отпишитесь тут или
мылом ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА 22/12/08. и наоборот - если кто-то хочет убрать авторство и фото - тоже отпишитесь. статья как минимум будет опубликована на сайте Детский Сад. Ну и если кто-то еще готов опубликовать - буду рада.

 




(Добавить комментарий)


[info]mamazajza@lj
2008-12-19 07:55 (ссылка)
хорошая написано.жалко ,если фото отзовут-статья много потеряет.
а статья на правмире-вообще супер! ОЧЕНЬ хорошо написано-четко,сжато,энергично,очень оптимистично и правильно! растешь,однако! :))
м.б. еще и журналистикой профессионально начнешь заниматься ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 08:04 (ссылка)
вот уже 7 лет пишу непрофессионально - для интернета. даже зарабатывала одно время на этом - писала для интернет-журнала компании Галина-Бланка. отсылала свои статьи в Домашний очаг - меня звали туда. но я промумила. в Космо звали - не прошла тест. дело в том. что я не умею писать заказные статьи. только "по велению сердца".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamazajza@lj
2008-12-19 08:35 (ссылка)
да,чувствуется определенный опыт.прости,а что такое промумила? очепятка?
а вот еще "деятельница" от эвтаназии-мне прям плохо стало.
http://www.catholic.org/international/international_story.php?id=29538

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 08:39 (ссылка)
промумила - это по следам анекдота. все время забываю, что не все его знают и словечко это вообще "наше" с мужем.
а анекдот такой: приходит мальчик к папе и говорит, как написать: 5 мумёв или 5 мумей?
папа: а о чем вообще речь?
сын: да вот нам сочинение в школе задали по книге "Муму", и я пишу, что за лето Герасим утопил 5 мумей, или мумёв?
папа: напиши, что за лето Герасим замумил всю реку.

вот отсюда мы и родили словечко промумить :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerina_mama@lj
2008-12-19 09:26 (ссылка)
Классное словечко :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloserdie_ed@lj
2008-12-19 07:58 (ссылка)
Мы готовы опубликовать. Хоть сегодня :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 08:05 (ссылка)
спасибо. чуть позже тогда - может кто еще пришлет фото и имена

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloserdie_ed@lj
2008-12-19 08:10 (ссылка)
Ну Вы свистните, когда можно будет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 08:11 (ссылка)
:-) договорились

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alena_vanya@lj
2008-12-19 09:21 (ссылка)
Спасибо тебе, Светик, за статью. Она маленькая просьба: убери ДЦП, у нас нету такого диагноза. Есть гидроцефалия и ангиоSa левого предплечья.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2008-12-22 11:00 (ссылка)
ну все, берите статью для публикации

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerina_mama@lj
2008-12-19 09:27 (ссылка)
Свет, очень хорошо получилось!! Спасибо за неравнодушие.

(Ответить)

забавно вышло
[info]simply_sue@lj
2008-12-19 12:00 (ссылка)
Пода-а-аайте Мише Вэ на новые брюки :))))))) (шутка)
В следующий раз отфотошоплю.
А хотя... Драный носок - значит, ходячий (наконец-то) сын. Ура.
Оставляем фотку, безусловно.

(Ответить)


[info]antonborisov@lj
2008-12-19 12:15 (ссылка)
Хорошая статья. В ней все правильно.

У меня, порой, возникает отчаяние от того, что никак не могу найти слов, чтобы объяснить людям очень простую вещь -- никто не имеет права решать, кому жить, а кому и не стоит.

Кроме Него, конечно же.

Но многим так сладко рассуждать о подобных вещах, что они это делают не задумываясь.

До первого звонка в их дверь.

Вот тогда приходит понимание.

Как же не хочется, чтобы кто-то услышал этот звонок... Почему бы не научиться понимать ближнего?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 12:20 (ссылка)
русская народная поговорка - пока жаренный петух в Ж не клюнет... увы... очень надеюсь, что это поправимо со временем... очень надеюсь, что эта статья в этом хоть каплю поможет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antonborisov@lj
2008-12-19 12:16 (ссылка)
И, кстати, с наступающими, Вас, Праздниками!

Сразу со всеми! Всех ВАС!

Счастья, Вам!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 12:28 (ссылка)
СПАСИБО! И ВАС!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]carolionne@lj
2008-12-19 12:47 (ссылка)
Статья вполне неплохо выглядит. Немножко меня смутили безвариантные утверждения о смысле жизни, к которым приходят "обычные здоровые люди"... Но это можно списать на стиль, не опишешь же все варианты к чему они приходят.

Можно убрать несколько опечаток "ставиться в принципе целесообразность", "цена жизни инвалида стремиться к нулю", "Что говориться "ума не хватит" - везде лишний мягкий знак. Нелько - не только.

Режет слух фраза "Им нужно черт знает сколько стараться и работать" в статье о любви, боге, смысле жизни. Это тоже конечно вопрос идеологии или разговорных штампов, но я бы фразу переделала.

В последнем абзаце мне показалось, что статья утверждает, что есть именно какая-то божественная необходимость мироустройства в существовании инвалидов. Очень спорный вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 13:52 (ссылка)
"есть именно какая-то божественная необходимость мироустройства в существовании инвалидов" - это не исключено, и думаю даже не оспоримо для людей верующих, ведь говоря о смысле жизни, м ыговорим не только о той цели, что ставит себе каждый конкретный человек, но и о его предназначении. а такие вещи даются свыше, богом ли или иной какой высшей силой. в этом мире все спорно, ибо на многие вопросы нет четких ответов, лишь догадки.

а за корректуру спасибо (у меня врожденная безграмотность :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]carolionne@lj
2008-12-19 15:38 (ссылка)
Если предположить, что научились лечить все болезни, а когда-нибудь так и будет, то выйдет, что болезни давались не свыше, как вы пишете, а "сниже". И никто без инвалидов страдать не будет. Другой вопрос, что пока они есть, а жить или не жить им - не обсуждается, жить надо всем, пока все это есть - это наш шанс и возможность быть человечными, учиться и делать мир добрее. Посланники богов на земле излечивают болезни, а не раздают, не думаю, что бог наделяет людей болезнями.

Скорее, повышенное количество болезней сейчас - это не божье волеизъявление, а результат совместных действий, совместной кармы человечества, но это долгий разговор. В любом случае, если кто-то загрязняет воздух, то болеть могут другие. И это не богу угодно - он вообще особо редко вмешивается, - а просто результат. И такая цепочка - одна их самых простых, для наглядности.

Если есть голод, то отдавая последний кусок хлеба ребенку, ты можешь достичь вершин духа и даже радоваться этой возможности, но говорить, что голод предопределен Всевышним, и что голодающие африканские дети - необходимый фактор мироустройства и нашей жизни я бы не стала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 16:20 (ссылка)
тут по размному можно смотреть, разные варианты рассматривать. например я могла бы вам возразить, что не все болезни можно лнчить - та же генетика впринципе неизлечима, так как для излечения нужно меня человека на клеточном уровне. или сказать вам, что конечно травмы и вирусы - дело рук человека, но человеком в тоже время руководит высшая сила, да и все что происходит - происходит не без его ведома, и весь наш мир - это система знаков, которую мы еще совсем не умеем читать.
однако повторюсь - все это лишь догадки - и то что я пишу, и то что вы - потому как никто не знает точного ответа на этот вопрос - ЗАЧЕМ... истатья - лишь наше виденье. один из вариантов ответов.
впрочем мне тоже не хочется представлять себе, что всевышний специально создает инвалидов для воспитания остальных... это выглядит на первый взгляд жестоко. однако - это наше с вами представление о жестокости... но ведь у инвалидов больно лишь тело, а души их - здоровее наших для Него, а значит для Него они вовсе и не инвалиды... а то что страдаю они - так вот это уже не по его воле, а по воле людей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]carolionne@lj
2008-12-19 17:29 (ссылка)
Согласна, что догадки. Но даже название вашего дневника говорит о чем? С кем и чем вы боретесь. Не с богом же. Уверена, что болезни даются не высшими, а низшими силами. А иначе - зачем бороться. Вирусы - дело рук человека, но не высшие, а низшие силы им руководят и это контролируют. Ведь свободу выбора между богом и чертом никто не отменял. Насчет изменения человека на клеточном уровне для лечения генетики - не могу сказать о перспективах, тут я совсем не специалист, но медики сейчас делают такое, что раньше даже фантасты придумать не могли, впечатляют сильно их достижения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-19 17:45 (ссылка)
творить на земле - если кто-то продал ему душу. он ведь вроде как был изгнан и все такое, так что возможностей у него самого влиять на мир нет, только через кого-то. так что все же большая часть того что происходит - от бога. мне кажется, как я уже раньше написала, мы просто не понимаем всех его замыслов, поэтому нам некоторые вещи кажутся ужасными, и даже жестокими. но это не так. в общем - я не знаток писаний, не могу цитировать даже не все имена знаю. но ведь есть притча о том, как бог повелел кому-то принести своего сына в жертву. ведь ужасная просьба была, а оказалось все иначе... как-то так... но еще раз - я не претендую на истину - это мои личные размышления на тему. а размышляется последнее время много. как все тут написали - наши дети заставляют нас много думать, переосмысливать
а название журнала - это цитата песни "Океана Эльзы", ее там же в верхнем топе можно послушать. эта песня имеет для нас с мужем свою историю... ну и фраза как бы говорит - я не опущу рук, буду бороться до конца, как та лягушка :-) но бороться не с кем-то, а за что-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]carolionne@lj
2008-12-20 00:11 (ссылка)
Случай, кажись, из Старого Завета. Я такого бога не признаю, который таких жертв требует, но это другой вопрос. И никто бесов кстати не отменял, да и чтобы чего-то злое сотворить, достаточно просто лени, никому душу продавать не надо. Только святые могут жить в полном согласии с богом, да и то не всегда. Но мне сложно спорить, потому что не знаю на что опираться в этом споре. Вы относите себя к христианству, я себя к нему не отношу. А о святых писаниях мы знаем приблизительно одинаково - то есть не очень хорошо.

Ладно, это не сильно важно. Меня очень заинтересовала другая мысль. Генетические заболевания таки смогут лечиться когда-нибудь. Хотя это только первая ласточка, как говорится, но если развить фантазией, что можно будет в будущем... фантастика отдыхает http://korrespondent.net/tech/science/660829

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]carolionne@lj
2008-12-20 00:14 (ссылка)
ну в смысле, не лечить, а симптомы некоторые убирать, но это же тоже не плохо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2008-12-20 02:27 (ссылка)
а, это... да, я читала... посмеялась. журналисты как всегда слышат звон не знают где он :-) проблема при синдроме дауна в первую очередь не из-за обмена веществ - это следствие. а из-за лишней 21 хромосомы. она в каждый клеточке организма лишняя. как ее оттуда изъять? да никак, собственно... хромосомный наборичеловека формируется при образовании зигноты - слиянии сперматозоида и яйцеклетки. влиять на этот процесс не возможно, да и в тот момент тоже порой поздно влиять - может сперматозоид или яйцеклетка уже несут в себе лишнюю хромомсому. короче - оооооооочень проблематично генетику поменять...
ну а "симптоматическое лечение" оно и сейчас уже существует. весь прорыв, описанный в статье - это то, что вроде как начнут симптоматическое лечение не после рождения, а еще в утробе. но лечение такое надо будет не только людям с СД, а вообще любям деткам по той или иной причине страдающим в утробе (гипоксия, инфекции)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nnnannn@lj
2008-12-19 13:41 (ссылка)
статья очень хорошая

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mamazajza@lj
2008-12-19 16:26 (ссылка)
ну так! Соня-соавтор :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daria_nasonova@lj
2008-12-19 14:29 (ссылка)
не ожидала увидеть свой отзыв ))) Можно дописать: сын Федор, перинатальное поражение ЦНС. Москва.
Image (http://www.ljplus.ru/img4/d/a/daria_nasonova/Fedyusha.jpg)

(Ответить)


[info]sanyulya@lj
2008-12-19 15:18 (ссылка)
Да, я готова подписаться под своим текстом - Александра. Дочь Татьяна, диагноз - атипичный аутизм. Московская область, г. Пушкино.
Фото здесь http://fotki.yandex.ru/users/sm270973mama/view/103585, как его вставить в комменты, не знаю.


(Ответить)


[info]uliktolik@lj
2008-12-19 17:41 (ссылка)
Жаль, что меня опередили с предложением о размещении материала. Ну , ничего! Буду ждать следующие статьи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-20 02:07 (ссылка)
в прошлый раз вы их опередили :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sanyulya@lj
2008-12-20 08:13 (ссылка)
г.ПушкинО, Пушкин в Ленинградской области )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloserdie_ed@lj
2008-12-22 13:04 (ссылка)
nothing personal, only busyness, you know :)
Светлана, спасибо. Публикуем завтра

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uliktolik@lj
2008-12-22 13:07 (ссылка)
Конечно, ничего!

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]chistyakova@lj
2008-12-22 16:33 (ссылка)
А есть ли какая-то реакция на письмо по сиротским лекарствам?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]svetlana75@lj
2008-12-22 18:53 (ссылка)
их было 2:
вломили лечащему врачу моего сына и нетонко намекнули, что если я не заткнусь, их поувольняют...
ну а официально - вот тут http://svetlana75.livejournal.com/111944.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]chistyakova@lj
2008-12-22 19:05 (ссылка)
Че-то я не поняла. Писали же Медведеву, а отвечает ДУма.
И я правильно разобрала, что законопроект был подготовлен еще в 2004 году? Или мне померещилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]svetlana75@lj
2008-12-22 19:25 (ссылка)
так от Медеведева приходит только письма со словами "спасибо, ваше письмо было перенаправлено...". а более-менее полный ответ дают уже те, кому он перенаправил.
а про 2004 год - это в этом году вышел приказ о регламенте, в соответствии с которым подготовленные изменения к 86 закону сейчас на согласовании

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]chistyakova@lj
2008-12-22 19:27 (ссылка)
ознакомитсья бы с текстом законопроекта. Да узнать бы, кто там его согласовывает так долго, чтобы этого чувака поторопить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]svetlana75@lj
2008-12-22 20:21 (ссылка)
мне обещали достать текст, надо спросить - удалось ли. ну и на сайт думы надо периодически заглядывать, в частности на страницу комитета по здравоохранению и смотреть их планы. по идее должны быть общественные слушанья, на них можно попасть и все послушать и даже поучаствовать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miloserdie_ed@lj
2008-12-23 09:05 (ссылка)
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=8513
чуть подредактировал (особенно заголовок заострил)
гонорар в январе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-23 09:22 (ссылка)
гонораром распорядитесь как и в прошлый раз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miloserdie_ed@lj
2008-12-23 10:29 (ссылка)
OK
На ту же просьбу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-23 10:41 (ссылка)
если на ней все так же меньше всего средств - то да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_petina@lj
2008-12-26 18:11 (ссылка)
Добрый день, Света и родители детишек, которые приняли участие в работе над статьей! Материал опубликован в рубрике - особые дети сайта "Детские сады" - http://www.det-sad.com/osobie_deti
Огромное спасибо! Очень интересно!

Вообще, нужно чаще рассказывать и показывать особых детей, чтобы люди знали, видели и привыкли к ним. Чтобы это не было откровением в один прекрасный день и не вызывала удивления и т.д.

Особые дети, да, они как бы другие, но они такие же как все.

Пишите, рассказывайте миру о своих дорогих детях, давайте делиться информацией, пусть все-все-все, знают о вас!!! Ведь это очень важно не только для особых, но и для обычных детей! Для всех :)

Предлагаю организовать детский конкурс для всех детей и особых и обычных. Вперемешку... какие есть идеи? Призы беру на себя... Конкурс рисунка? Новогоднего костюма?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-26 21:03 (ссылка)
Ань, с сайта после "переработки" первые две статьи пропали из рубрики ОСОБЫЕ ДЕТИ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_petina@lj
2008-12-27 03:40 (ссылка)
как пропали? какие статьи? у меня на сайте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-27 03:43 (ссылка)
да. первая была "что? зачем и почему?" и вторая "особые люди - особое общение". я их не вижу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_petina@lj
2008-12-27 03:41 (ссылка)
может быть ты вторую страничку не перевернула? вот тут - http://www.det-sad.com/category/tet/drugie_deti/page/2

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-12-27 18:59 (ссылка)
аааа... вот как теперь! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_petina@lj
2008-12-28 06:13 (ссылка)
ага, уже на 2-ю страницу написали материалов, а потом будет и 3, и 4 и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_petina@lj
2008-12-27 03:48 (ссылка)
Все есть, все на сайте!
вот общение - http://www.det-sad.com/osobie_03
а вот другая заметка - http://www.det-sad.com/393

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ann_d@lj
2008-12-29 15:07 (ссылка)
МЫ - правмир -конечно же хотим!!!

Правда, я так и не поняла, как мы гонорар-то вам платим:) У меня так и лежит денежка за прошлый материал :(

(Ответить)