|
Обвинение Юрию Самодурову прекрасно одновременно в своей абсурдности и соответствии его текущим тенденциям развития российской власти одновременно. Его обвиняют в "разрушении сложившейся картины мира неопределенной группы православных граждан". С одной стороны уголовное преследование разрушения картины мира ведет, реально, к полному запрету всех неожиданных действий, в особенности в сфере культуры. То есть, реально, к уничтожению понятия "современное искусство", как таковое тем более, что на выставке были представлены работы всемирно известных классиков российского неофициального искусства 1970-х--1990-х годов, таких как Илья Кабаков, Вагрич Бахчанян, Леонид Соков, Вячеслав Сысоев.
Более того, эту идеологию легко распространить и на другие сферы общественной жизни такие, как наука, где распросстранение любых сведений не соответствуующих картине мира религиозных фундаменталистов(скажем, идеологии "молодой земли" или креационизму) способно ее разрушить, или просто "улицу", где сложившуюся картину миру нарушит присутствие любых сколько-нибудь отличающихся от большинства людей, скажем, неформалов или трансгендеров.
С другой стороны именно эта тенденция и характеризует нынешнюю власть и то, каким образом она, пока еще неформально, понимает подлежащий запрету "экстремизм"-- именно, это все что нарушает спокойствие, вырывается из старательно конструируемой властью этатистской милитаристской клерикальной национал-консервативной картины мира. Национал-- разумеется, в смысле не русской, но российской политической нации. |