Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет symbolith ([info]symbolith)
@ 2006-07-16 00:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: calm
Музыка:The Carl LaFong Trio - Let there be drums

Морис Дрюон

Мой любимый исторический писатель - Морис Дроюн, автор серии романов "Проклятые Короли" ("Les Rois Maudits" в оригинале)

Романы повествуют о закате династии Капетингов в средневековой Франции и начале правления династии Валуа. Начинается цикл с казни тамплиеров Филлипом Красивым, а кончается правлением бездарного Иоанна Доброго, который умудрился окончательно просрать разорить свою страну и при этом попасть в плен к англичанам.

Дрюон умело превращает cухие страницы истории в драматический и захватывающий сюжет, полный очень живых персонажей. Там где история безмолвствует, он не страшится "дорисовывать" недостающие детали - но всё очень правдоподобно и на основании проверенных источников. Очень часто он прослеживает судьбы второстепенных, а то и почти гипотетических персонажей - пытаясь показать, как из поступков, страстей и обычных жизней в общем невыдающихся людей зачастую складывается ход Большой Истории. Мне весьма нравится такой стиль, и читается легко.

У меня всё это есть на бумаге, в хорошем переводе, еще издание советских времён, а в сети почитать это можно у Мошкова.

А еще, Дрюон не страшится проводить исторические параллели. Например, насколько вот этот отрывок актуален в настоящее время:

"Когда наш современник старается представить себе Средневековье, ему кажется, что добиться своей цели он может лишь напряженной работой воображения. Средние века видятся ему зловещей эпохой, отступившей во мрак прошлого, тем часом истории, когда на небе вовсе не появлялось солнце, а тогдашние люди, общественное устройство в корне отличались от того, что мы видим сейчас. А ведь достаточно получше присмотреться к нашей Вселенной, читать каждое утро свежие газеты, чтобы понять: Средневековье у нашего порога, оно не желает уходить прочь и выражает себя не только в материальных памятниках; оно продолжает жить за морем, омывающим наши берега, рядом, всего в нескольких часах полета; оно составляет неотъемлемую часть того, что в наши дни еще именуется Французской империей, и ставит перед государственными деятелями XX века вопросы, которые те не в состоянии разрешить.

Многие мусульманские страны Северной Африки и Ближнего Востока, где сохранился во всей неприкосновенности быт XIV века, воссоздают в некоторых отношениях картину жизни европейского Средневековья. Те же городские трущобы, те же лачуги, те же узкие, кишащие народом улочки, выводящие путника к роскошным дворцам; та же пропасть между ужасающей нищетой неимущих классов и роскошью вельмож; те же бродячие рапсоды на перекрестках - мечтатели и рассказчики городских новостей; та же почти сплошь неграмотная масса, долгие годы терпящая гнев и вдруг охватываемая яростным мятежным духом, чреватым кровопролитиями; то же вмешательство религии в общественные дела; тот же фанатизм, те же интриги сильных мира сего, та же ненависть между отдельными кланами, те же заговоры, до того запутанные, что они неизбежно ведут к кровавой развязке!.. Средневековые конклавы имеют сходство с мусульманскими школами, возглавляемыми фанатиками. Династические драмы, разыгрывавшиеся при последних Капетингах, мало чем отличаются от тех драм, что колеблют ныне престолы в иных арабских странах; и, быть может, читателю будет легче разобраться в канве
нашего рассказа, если мы скажем, что речь идет о беспощадной борьбе между Валуа-пашой и великим визирем де Мариньи. Разница лишь в том, что европейские страны в период Средневековья не являлись ареной безудержной экономической экспансии для государств, технически более развитых и лучше вооруженных."


Между прочим, эти слова были написаны 50 лет тому назад.