Сталинский совок был свинцовой мерзостью
уже за одно за это.
Ещё когда вначале войны советское население обязали сдать радиоприемники (мера, которая может быть оправдана чрезвычайной ситуацией войны), то не сдавших, как читал у Солжа, потом "за одну найденную радиолампу давали 10 лет лагерей". В этом уже - кончается рациональная охранительная мера и начинается градус безумия.
Для сравнения, в США в 1941 году и до окончания войны радиолюбителям запретили выходить в эфир. Определенным группам населения в определенных регионах (например, американцам итальянского происхождения на восточном побережье, в местах их компактного проживания)
запрещалось иметь коротковолновые радиоприемники. Но что важно, насколько мне известно, это не было федеральным законом. Если существовали, то существовали местные законы, на уровне графства или муниципалитета.
Меры неприятные и несправедливые по отношению к индивиду, но меры временные и скорее оправданные "публичным благом", нежели нет. Тоталитаризм же превращает рациональный охранительный механизм в сужающуюся воронку безумия.
Как сказали бы в Одессе - "это две большие разницы".