"Дурно пахнут мертвые слова..." - сказал Николай Гумилев.
Дурно пахнут не потому что мертвые, а потому что они чужие.
Всю сознательную жизнь я занимаюсь тем, что прилежно воспроизвожу усвоенные самостоятельно, или же вложенные в меня тексты. Тексты самого различного толка, если в чем-то и схожие, то общей мрачноватой тематикой.
Иной раз мне кажется, что у меня нет и никогда не было ни единой "собственной мысли", а всё данное мне мироощущение не более чем попытка воспроизведения усвоенного текста, с неизбежными при этом интермодуляционными и спектральными искажениями.
Возможно ли прочесть свой исходный текст, если он существует, не опираясь на уже сказанное, уже приготовленное для тебя другими? Ведь воспроизведения уже готового текста от тебя в 99% случаев как раз и добиваются, специально для этого закладывая с раннего детства символический и ассоциативный аппараты, как когнитивные "круги мира" из которых не вырваться, не убежать.
Действовать по уже готовым моделям легко и удобно, более того, это пропуск "фейс контроля" и гарантия относительного успеха в системе заданных координат.
Докопаться до собственного исходника не разрушив при этом системное ядро (не нивелировав самое "я") не представляется возможным.
Гнозис как и эпистемологическое познание одинаково здесь бессильны.