SZG

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
08:30 pm: ... авантюра не удалась. За попытку - спасибо!...

Нет, глупо спорить, что первая попытка коммунистов прийти к власти была не самая удачной. Ни полеты в космос, ни приобщение крестьян к большой культуре не могут закрыть тот факт, что уровня жизни самых богатых капиталистических стран достичь не удалось (за 70 лет при двух разрушительных войнах). Вторая, третья попытки коммунистов были лучше. КНР нельзя даже сравнивать с Китайской республикой при Чан Кай Ши, Сунь Ят Сене или императорах.  Неизмеримо превосходит коммунистическая Западная Бенгалия соседние Бихар, Ориссу или Бангладеш. Но тем не менее первая попытка коммунистов прийти к власти была все-таки неудачной.

UPDATE Хотя на Кубе сейчас жить неизмеримо лучше, чем в Гаити до землетрясения (это к вопросу о сопоставимости).

Но если ее сравнивать с первыми попытками капиталистов прийти к власти - с чудовищной крестьянской войной в Германии, со зверствами гёзов и герцога Альбы, с гугенотскими войнами и Варфоломеевской ночью, с Амальфи или Венецианской республикой, с работорговлей, с Кромвелем, вытащенным из могилы и повешенным, с вошедшими в обычай и о ставшими национальной забавой казнями глав Нидерландов, с Робеспьером, Маратом и Дантоном, то, оказывается, что первая попытка была не так уж и плоха... И, как у капиталистов за первыми попытками пришли следующие, вдохновляемые идеями политического освобождения, так и у коммунистов будут следующие попытки, вдохновляемые идеями освобождения экономического...


История не кончилась и не сказала своего последнего слова...

Написать что-ли про это эссе?



Comments

From:[info]nord_operator@lj
Date:March 2nd, 2011 - 01:37 pm
(Link)
Конечно напишите !
From:[info]ext_426777@lj
Date:March 2nd, 2011 - 01:43 pm
(Link)
ждем-с.
From:[info]vanin1972@lj
Date:March 2nd, 2011 - 01:50 pm
(Link)
ДА!!!
From:[info]fumiripits@lj
Date:March 2nd, 2011 - 01:52 pm
(Link)
Напишите.
From:[info]mutargim73@lj
Date:March 2nd, 2011 - 02:04 pm
(Link)
Прекрасная тема для эссе. И Вы правы - капиталистическое "людоедство" было не лучше. Правда, это не оправдывает "людоедства" в принципе - и: в чем и где возможный цивилизационный выход из порочного круга "реакционных-прогрессивных" "людоедств"?
[User Picture]
From:[info]mind_dreams@lj
Date:March 2nd, 2011 - 02:13 pm
(Link)
написать!
[User Picture]
From:[info]rusanalit@lj
Date:March 2nd, 2011 - 02:29 pm
(Link)
Вторая попытка тоже провалилась. И именно поэтому Китай отказался от коммунизма.
From:[info]ex_szg_akt2@lj
Date:March 2nd, 2011 - 02:31 pm
(Link)
Коммунизмом мы называем то, что пытаются сделать люди, называющие себя коммунистами.
From:[info]mutargim73@lj
Date:March 2nd, 2011 - 07:37 pm
(Link)
Муш мафхум - ва лякин квеййис!
From:[info]lugnata@lj
Date:March 2nd, 2011 - 04:27 pm
(Link)
Однозначно написать! Подслащу даже - сохранила текст, чтобы тыркать в нос отдельным личностям, со ссылкой, разумеется.
From:[info]irinavavilova@lj
Date:March 2nd, 2011 - 06:09 pm
(Link)
Никогда об этом не думала. Напишите, пожалуйста.
From:[info]bhagavate@lj
Date:March 4th, 2011 - 04:57 am
(Link)
по некоторым данным(по моему у хазина видел) мы достигали уровня жизни западной европы(вроде бы сравнение было с швейцарией) в начале 50х (при сталине, когда цены снижали регулярно). но это так к слову. гораздо интереснее основная мысль, она меня тоже давно интересует. действительно все первые буржуазные революции были очень кровавыми и потом всегда откатывались к монархии, но постепенно допилили идею (сейчас она правда подошла уже к логическому концу когда глобализация достигла своих пределов и расти дальше нельзя). почему же вспоминая ссср все видят именно этот первый блин, а не пытаются смотреть в суть идеи? и ведь живем в таком мире что все очень быстро меняется. многие даже застали компы размером с дом, перфокарты и все такое, а сейчас намного более мощная машинка умещается в руке. то есть цикл допиливания идеи происходят прямо на глазах, но почемуто провести параллели с другими идеями получается очень у немногих. поневоле вспомнишь диалектику с ее рассматривать все в динамике, а не застывшее во времени.
Powered by LJ.Rossia.org