Бегом от СУПа - February 5th, 2009

About February 5th, 2009

радива "Шва Бода" (1)01:11 am
Марк Урнов: у Путина нет ответа, как противостоять кризису и не утрачивать популярность
03.02.2009 20:00


Михаил Соколов: В Московской студии Радио Свобода – декан факультета прикладной политологии Государственного университета – Высшей школы экономики профессор Марк Урнов.

Мы будем говорить о текущих политических событиях. Вообще-то, я сегодня собирался поговорить сначала о том, как связано осознание масштабов экономического кризиса российской властью с возможными политическими последствиями вот этого события. Но все же начну с актуального события.

Марк Юрьевич, во вторник в Москве Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко провели заседание Госсовета так называемого союзного государства России и Белоруссии. А результат – было подписано соглашение о совместной охране внешней границы и создании единой региональной системы противовоздушной обороны двух стран. Или союзного государства... Уж не знаю, как тут правильно сказать. Но вот интересный момент. До заседания помощник президента России Сергей Приходько сказал, что для поддержки белорусской экономики Россия намерена предоставить Белоруссии второй транш кредита в миллиард долларов. А после заседания сообщил, что Россия рассмотрит вопрос о предоставлении дополнительного кредита Белоруссии в несколько десятков миллиардов рублей. Вот такие отношения внутри союзного государства интересные: что ни сделает Александр Григорьевич Лукашенко, то нужны все новые и новые преференции, кредиты и так далее ему.

Марк Урнов: Ну, Лукашенко в этом смысле человек совершенно гениальный, конечно. Потому что он умудрился получить деньги с Запада, а теперь получает деньги от нас.
Марк Урнов

Михаил Соколов: Ласковый теленок.

Марк Урнов: Абсолютно. При этом никаких обязательств, кроме мелких уступок, поддерживает свой собственный режим, плавает изумительно. Я думаю, что, на самом деле, наше нынешнее финансовое покровительство ему – это все-таки какие-то попытки удержать хоть кого-то в сфере влияния российского, ну, хоть кого-то. Потому что, на самом деле, политика наша нынешняя на пространстве бывшего Советского Союза, конечно, переживает очень глубокий кризис. Разругались почти со всеми. Последняя неудача с Таджикистаном. Фактически остаются некие реперные государства, за которые еще как-то можно зацепиться. И вот одно из таких государств – это Белоруссия. Вот и стараемся.
Read more... )
Current Music: феерические жиды

радива "Шва Бода" (2)01:12 am
Михаил Соколов: Да, я думаю, что, кстати говоря, японцев это несколько напрягает. Тем более – в условиях кризиса.
Вот здесь, кстати, тоже очень странные вещи. С одной стороны, на международные форумы приезжает господин Медведев и говорит: «Не будем предпринимать протекционистские меры», - и тут же эти протекционистские меры просто пачками принимаются. Выходит, к России, по крайней мере, к ее президенту на Западе будут относиться достаточно скептически. Он говорит одно, а делается совершенно другое. Ну, может быть, премьером делается. Вот эта двуглавая политика, она тоже, мне кажется, в значительной степени ослабляет позиции российского руководства, на самом деле, в отношениях с Западом. Или нет?


Марк Урнов: Да, ослабляет, потому что, в общем, непонятно, можно ли, скажем, всерьез относиться к целому ряду посылов и слов. Скажем, вот Путин приезжает в Давос, говорит абсолютно либеральную речь, что не надо государству вмешиваться в экономику, не надо бюджетного дефицита, частный бизнес должен развиваться. Очень правильные слова. С другой стороны, мы смотрим на то, что происходит у нас, - все происходит с точностью до наоборот. Государство разрослось, бюджетный дефицит растет, обязательств дано огромное количество и государство помогает выделенным структурам, которые, по всей очевидности, то связаны с государством, то делают вид, что они социально значимые, вроде нашего автопрома.

Михаил Соколов: Но есть еще «Норильский никель», которому всегда грозят. Если о нем Потанин с Усмановым не позаботятся, то столько людей в тундре останется.

Read more... )
Current Music: феерические жиды

псковская аристократическая прожидь06:53 pm
вот, нашла псковского аристократа!

"Добрый день! Меня зовут Лев Шлосберг. Я – гражданский человек, публичный политик и гуманитарный исследователь. Родился и живу в городе Пскове на Северо-Западе России. Сейчас – учредитель и руководитель нескольких гражданских некоммерческих организаций. До 1992 года занимался поэзией и литературными поэтическими переводами, но не публиковался.
По имеющимся данным XIX-XX веков и семейному архиву, наша семья связана с Псковом, Двинском (Даугавпилсом), Витебском, Вяткой (нынче Киров), и не только. В нашем семействе много фамилий – Шлосберг, Беркал, Каценеленбоген, Авербух, Алесины, Бессмертные, Гейликман, Стояловы, Пименовы. Веточки есть по всему миру.
Фамилия Шлосберг известна и распространена достаточно широко. Если выяснится, что замок Шлосберг в Австрии, дом Шлосберга в Москве (резиденция посла Германии), гора Шлосберг под Кенигсбергом, несколько небольших городков Шлосберг в Германии имеют отношение к нашему семейству, я не удивлюсь и не расстроюсь :-). Было бы любопытно узнать, существуют ли родственные связи у нашего семейства с семьей и потомками Леи Рабин (урожденной в Кенигсберге Леи Шлосберг, позднее – супруги премьера Ицхака Рабина), а также семьей президента Джона Кеннеди, чья дочь Каролин Кеннеди вышла замуж за Эда Шлосберга, который спроектировал затем веб-сайт Президентской библиотеки имени Джона Кеннеди www.jfklibrary.org. Почему-то до сих пор я не удосужился это выяснить.
Фамилия Беркал, девичья фамилия моей мамы, менее известна. Ее дед, мой прадед, Лейба-Вульф Беркал, по данным Двинской переписи 1921 года, сын Шлома Янкеле Беркал, родившийся около 1850 года, был кантором синагоги в Двинске (Даугавпилсе) и главой большого семейства, разлетевшегося по всему миру. Они с супругой Ханной-Ривкой, дочерью Абрама, родившейся около 1860 года, жили в Двинске на улице Петроградской, дом 36. Доживший до Советской Латвии, мой прадед был убит нацистами в 1941 году.
Его сын, мой дед, Евсей Беркал, участник Первой Мировой войны, раненый в бою и награжденный солдатским Георгием, художник, преподавал рисование и черчение – в дошкольном педучилище на Гоголя, 14 (сейчас ПОИПКРО), школе № 2, получившей после Великой Отечественной войны номер 8 (ныне здание технического лицея на Некрасова, 9), школе № 12. Практически все довоенные картины деда погибли. Для меня фамилии Беркал и Шагал рифмуются не только морфологически, но васильками - дед тоже любил их писать.
Его супруга, Мария Абрамовна, с которой они поженились в Вятке, работала сначала воспитателем, а позже директором детского сада на улице Пушкина, что напротив драматического театра, а жили они тогда в седьмом доме по улице Ленина (бывш. Архангельской).
Их сын Хонэ, старший брат мамы, мой дядя, закончил с золотой медалью школу № 2 в июне 1941 года. Ушел на курсы техников-лейтенантов. Первый бой принял под Сталинградом. Войну закончил с тремя орденами Красной Звезды и четырьмя ранениями. После войны трижды поступал в академию, идеально проходил все экзамены и ни разу не был принят – из-за «пятого пункта», о чем и сообщил ему в итоге генерал, начальник училища. Остался служить в Белоруссии. Вышел в отставку в звании майора. Живет в Гомеле.
Один из моих прадедов по линии отца, Мендель Алесин, был типографским рабочим, мастером переплетного дела. Его переплетная мастерская располагалась на первом этаже единственного сохранившегося и сейчас в Пскове дома-колодца на бывшей Сергиевской (ныне Октябрьский проспект, 16). До сих пор под наслоениями красок можно рассмотреть буквы от слов «Переплетная мастерская». Мендель Алесин успел вернуться в Псков после войны и незадолго до смерти в 1946 году отсудил у работника МГБ (!) незаконно занятый семейный дом Алесиных на Некрасова, 20 (был разрушен в 1974 году при постройке партийного «бобровника»). Мендель Алесин был похоронен на еврейском кладбище в Привокзальном районе Пскова, позже уничтоженном. В саду дома на Некрасова, 20 в начале 1960-х познакомятся мои родители.
Еще один мой дед, отец моего отца, Наум Шлосберг, был одним из наиболее известных до войны псковских фотографов и работал в несохранившемся сейчас ателье светописи на бывшей Сергиевской – напротив храма Василия на Горке. Он погиб в 1943 году под Харьковом, место его захоронения неизвестно. Его жена, дочь Менделя Алесина, Нахама Алесина (Шлосберг), работала модисткой в швейной мастерской на той же Сергиевской в краснокирпичном доходном доме Гельдта, – в помещении, где потом долго находился знаменитый магазин “Рыба” (сейчас Октябрьский проспект, 22). В 1912-1915 годах у нее заказывала шляпки мать будущего писателя Вениамина Зильбера (Каверина). Бабушкина старшая сестра Геня Алесина была одной из первых в Пскове женщин-фармацевтов, сдавать экзамены в Харьков ездила во время Первой Мировой войны через две линии фронта.
В блокадном Ленинграде осталось много нашей родни, а пережили ее только две – двоюродная сестра мамы Рахиль (она работала военным врачом) и сестра Нахамы Эля (она работала на военном заводе, изготавливавшем пластины для аэрофотосъемки), там давали немного больше хлеба. Пискаревское мемориальное кладбище – наше семейное. Муж Рахили Соломон Авербух был ранен в бою около Большого Каскада фонтанов в Петродворце, потом - на Невском пятачке.
Мои родители, тогда еще незнакомые друг с другом дети, были эвакуированы из Пскова в первых числах июля 1941 года с эшелоном детских садов. Это подарило мне будущую жизнь.
Обе семьи, Беркал и Шлосберг, вернулись в Псков после эвакуации (в Киргизии и Мордовии), сразу после войны.
Моя мама, Бронислава Евсеевна, работала в нашей «семейной» школе № 8 – сначала учителем биологии и химии, затем библиотекарем. Мама ушла из жизни в сентябре 2004 года.
Отец, Марк Наумович, преподавал физику и электротехнику в индустриальном техникуме.
В Пскове хорошо помнят старшего брата отца, адвоката Исаака Шлосберга и его супругу, врача Анну Товьевну. Сейчас они в Санкт-Петербурге.
Вне зависимости от публичных и непубличных обстоятельств, я испытываю к своим корням и родственным связям глубочайшее почтение. Если хватит времени и сил, хочу написать подробную историю нашей семьи."


http://lev-shlosberg.livejournal.com/
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org