Кстати говоря, вопрос о правовых основаниях охраны американских софтин на территории России - он довольно, гм, щекотливый с теоретической точки зрения.
Лично мне известно четыре международных конвенции, явно упоминающих исключительные права на компьютерные программы. Это WCT (WIPO Copyright Treaty), TRIPS (один из ключевых договоров ВТО), Евросоюзовские EUCD и InfoSoc Directive. Ни одну из них ни СССР, ни Россия никогда не подписывали.
Действующая редакция Бернской Конвенции была принята в 1971 году, за десятилетия до изобретения софтверного копирайта и ни о каких программах там никогда не упоминается. Нынешняя защита иностранных копирайтов в России базируется на теории, что охрана иностранного софта пристегивается к Бернской Конвенции фразой в ЗоАП “программы для ЭВМ охраняются как литературные произведения”. Потому что литературные произведения-де в berne не просто упоминаются, но идут первой строкой. Подобного рода логика представляется мне довольно скользкой - поскольку предположение, что стороны могут произвольным образом и в одностороннем порядке переопределять термины, употребляемые в международных договорах - заведет нас уж очень далеко.
Тем не менее все представители власти делают вид, что копирайт на американский софт в России столь же незыблем, как и копирайт на американские книги. http://lj.rossia.org/users/lqp/121831.html |