В тот самый день, когда в далеком Цюрихе началась та самая история с преследованием за коррупцию фунционеров ФИФА, здесь, у нас, в нашей столице,
свел счеты с жизнью 65-летний ученый-ядерщик. Он страдал раком поджелудочной железы, это такой рак, от которого больной с высокой вероятностью все равно бы умер в ближайшие недели или дни, но умер бы по-человечески, если бы мог терпеть. Несколько часов спустя покончила с собой еще одна онкобольная. И это - лишь в Москве, лишь в один день, лишь то, что чудом попадает в ленты новостей. Две случайные смерти в бесконечном неслучайном ряду.
Теперь такое происходит постоянно. Самоубийства онкобольных как будто превратились в мрачный ритуал, гекатомбу ленивому и праздному обывателю, которому совсем нет дела до онкобольных, нет дела до страданий и отчаяния ближних, нет дела даже и до собственного будущего - ведь этот охуевший обыватель существует одним днем и вовсе не желает думать о проблемах, даже о своих. Пресыщенный легким хлебом, теперь он жаждет только зрелищ.
Догадайтесь с одного раза, что для него идеальное зрелище? Какой вид спорта замещает в наше время плебсу гладиаторские бои?
Околофутбольные страсти повсюду на телеэкранах. Потеснили даже Украину, хотя казалось, это невозможно. Кто мог еще неделю назад предсказать, что Блаттер станет более узнаваемой персоной, чем Аваков? Не говоря уже о Порошенко и Яценюке!
Киселевская пропаганда за Блаттера болеет так, словно это нашего президента выбирают, и существует грозная опасность, что к власти придет какая-то марионетка Америки, Навальный там или Касьянов. Чур нас, чур! Слава Богу, нет. Путин президент России, а не Блаттер. Единственная же, насколько я могу судить, заслуга старика-швейцарца перед Россией - чемпионат мира в 2018 году.
Получается, - если, наслушавшись зомбоящика, сложить дважды два, - мы болеем за Блаттера, потому что в случае его ухода у нас могли бы отобрать обещанный "мундиаль". А мундиаль для нас важнейший повод гордиться Россией, отобрать его - все равно что Россию унизить! Как мог бы принц Али, младший брат иорданского короля Абдаллы II (в скобках замечу: надежного партнера и союзника нашего президента), отобрать у России мундиаль-2018, науке это неизвестно. Принц Али - такой же ставленник Обамы, как Блаттер - протеже Путина. Но это все хуйня, зачем грузиться ею? Главное, мы наконец-то поддержали верного моржа и утерли нос Америке!
Плевать, что в нашем собственном футболе творится еще большая хуйня, а все доходы нашего футбольного союза уходят на зряплату иностранцу, под чьим чутким руководством мы опять проебываем матчи, как проебывали до него. Плевать, что великие коллективистские традиции советского футбола похерены и забыты; что играть на поле теперь принято не за страну, а за гонорар; что футболистов продают и покупают, как товар. Плевать, что вместе с нами за Блаттера голосовали страны, где и вовсе-то футбола нет, не было и не предвидится, поскольку нет у них таких обычаев, в футбол играть.
Зато можно расслабиться: мундиаль у России не отберут. Во всяком случае, пока старина Зепп держится в седле и америкосы его не прогнули. Кто из нас доживет до 2018 года, получит еще один прекрасный и громкий повод для гордости.
Но я бы еще более гордилась собственной страной, если бы миллиарды и миллиарды, которые запланированы на футбольное шоу, хотя бы часть из них, пошли на воссоздание достойной медицины, на помощь раковым больным. Им - на порядки нужнее, их жизни зависят от этого, зависят жизни, счастье их родных и близких. На самом деле, если посчитать, всех этих людей не меньше, чем футбольных болельщиков. Много ли у нас найдется семей, где бы никто не страдал и не умер от рака? Я такие семьи не встречала. У меня рак унес всю семью, всех моих близких.
В начале 70-х, когда Америка проигрывала историческое соревнование с СССР, когда она все глубже увязала во вьетнамской бойне и когда у рядовых американцев было не так уж много поводов гордиться своей страной - эта Америка не стала добиваться права проведения мундиалей и олимпиад. Вместо этого Америка приняла Национальный закон о раке. Он имел колоссальное значение не только для прогресса медицины. Все американское общество, простые люди увидели: государство не прячется от рака среди шумных зрелищ, не замалчивает проблему, готово ее решать - именно, решать на государственном уровне.
Поэтому теперь чиновники и нувориши из России ездят лечиться в Штаты, вместо того, чтобы создавать в своей стране достойную ее величия и роли в мире медицину.
У нас аналогичную американской, но несоизмеримо более куцую программу борьбы с раком Минздрав в прошлом году закрыл: "нет денег".
Зато мы "сделали" Америку на выборах главы ФИФА.