Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
Мина-ловушка горячей информационной войны 
8th-Aug-2008 11:50 pm
Я внимательно читала разные отзывы жжистов по Осетии, но так до конца и не разобралась, что это сегодня было: Праздник Пикейных ЖЖилетов или День Пробуждения Гражданского Общества.

Видимо, и то, и другое - смотря для кого. Для одних - горячий повод попиздеть. Для других - ощущение сопричастности: что Родина им не чужая и они не чужие в ней.

Но здесь-то и кроется мина-ловушка.

Открытое информационное общество спотыкается там, где ни за что бы не споткнулось общество традиционное - на своих главных достоинствах, именно на открытости, на чувстве сопричастности граждан событиям, которые их прямо не касаются.

Еще какой-то век-другой тому назад проблема решилась бы быстро и однозначно: более сильная держава присоединила бы к себе территории, которые входят в зону ее интересов, где живут ее граждане и чьи правители горят желанием вступить под ее сюзеренитет. Кстати, именно так и никак иначе Россия "завладела" в свое время Грузией - грузинские цари попросили, местное население поддержало, российские самодержцы согласились, и люди русские - приняли; жаль, что сегодня забывают этот исторический факт.

Но в информационном обществе условности сильнее интересов. Уже издохший в цивилизованных европах миф о "нерушимости послевоенных границ" еще умудряется держать за яйца горячих горцев. Не только малые князьки, но и властители великих стран скованы липким страхом перед "общественным мнением". Никто не хочет прослыть "агрессором", и все работают на публику больше, охотнее, чем на свои государственные интересы. Войну сегодня ведут не военные и даже не политики - а мемы, рождающиеся в горниле "общественого мнения". Война в XXI веке превратилась в медийный проект общего авторства. Поэтому так трудно отыскать в ней начало и конец, выявить зоны ответственности и уловить перспективы завершения.

Саакашвили ведет войну не только (и не столько!) потому, что охуел - а потому, что сам народ Грузии вручил ему такой мандат на недавних президентских выборах. Штаты помогают и потворствуют Саакашивили не потому, что обожают душку Мишико и люто, бешенно ненавидят нас, темных запутинских медведов, а потому, что само американское общество насквозь пропитало себя иллюзорной картинкой кавказских и российских реалий, и всякая администрация, сколько бы умных кондолиз в ней ни было, вынуждена подстраиваться под эту картинку; в болоте информационного самообмана тонут и собственные американские интересы. Наконец, наш молодой Медвед послал войска спасать Осетию не потому, что он крутой медвед, гарант и все такое - а потому, что иначе общественное мнение России уронило бы его кудрявой головой о кремлевскую брусчатку.

Итак, общественное мнение, как коллективный кукловод, дергает за ниточки политиков-марионеток и понуждает их вести войну во имя мира - так что же в том плохого? Прямая демократия, разве нет? Сбылись, блять, мечты древних эллинов, когда те уже не ждали...

А плохо то, что общественное мнение легкомысленно, ветрено, склонно к измене, в час острого кризиса оно подобно морю во время шторма, и никогда нельзя сказать заранее, куда это море качнет корабль государства. Коллективный разум общества далеко не всегда осознаёт государственные интересы во всей их цветущей сложности. Общественное мнение живет эмоциями, все теми же летучими, изменчивыми мемами, а не рассудком. Петр I выиграл войну с могучей Швецией, модернизировал Русь-матушку и сделался Великим, поскольку не считался с мнениями своих подданных. Сегодня хуй бы у него что получилось. Общественное мнение его бы сдуло, как пылинку.

Я очень опасаюсь, что в нынешнем конфликте общественное мнение с разных сторон будет и дальше подталкивать эти стороны к миру (каждое, разумеется, на своих условиях), но так и не даст этот мир заключить. Чтобы выиграть мир всерьез и надолго, лидерам необходимо оторваться от телевизоров и мониторов, перестать слушать кухарок с публицистами, запереться в Ситуационной Комнате с надежным Мозговым Штабом, где и принять наконец Гениальный План, а потом найти силы провести его в жизнь.

Да, я - авторитаристка, я за проверенные дедовские методы, они работают наверняка.
Comments 
8th-Aug-2008 03:06 pm
Общественное мнение не само по себе возникает
Оно формируется сверху
Если бы Кремль поддерживал бы Саакашвили, то и картинка была бы иной.
Сепаратисты, бла бла, провокации, обстрел грузинских сел, бла бла,
народная память, бла бла, страшные картины недавнего прошлого - геноцид грузин, в общем контртеррористическая операция по восстановлению законности и порядка на грузинской территории. )))
9th-Aug-2008 03:10 am
Да, это и называется - "нами манипулируют", подход провереный и привычный, все и всегда объясняющий для тех, кто в него верит.

А я - нет. Вернее, мне он представляется недостаточным.
9th-Aug-2008 05:37 am
Согласна, что одним фактором все объяснить нельзя.
Сейчас, например, картинка подается людям, которым очень хочется побед, прославлении русского оружия , гордости за страну, единства, справедливости, защите своих граждан.
Другое дело, что большинство имеющих голос (хотя бы и в ЖЖ) себя или своих сыновей от армии отмазывает,
иначе бы картину не воспринимали бы так некритично.
Больше бы задумывались, что там происходит и стоит ли рисковать собой или своими сыновьями.
Потому что единство которое все так чувствуют иллюзорно:
И потому, что тебе не надо ничем жертвовать
И потому, что осетины, которых так защищают, в городах РОссии будут черно- как -там- еще.
Что касается войны в Ираке, с одной стороны были эмоции после 11 сентября,
с другой картинка Хусейна с атомной бомбой в руках.
Т е манипуляции срабатывают, но на подходящей почве.
НО !!!! есть еще один мотив для войны, который важен для правительств и непонятен общественному мнению -
коммерция.
Что и доказывает ИМХО, что войны все таки начинаются не в результате давления общественного мнения
хотя и общественное мнение имеет большое значение
Типа 1/3 )))
8th-Aug-2008 03:09 pm
Боюсь, вы, дорогая, ставите телегу впереди лошади. Вышеназванные мемы, продукт развитых информационных технологий. Развитых у них, и недоразвитых у нас. Вообще информационная эпоха как раз и заключается в появлении технологий конструирования симулякров и т.д. А вовсе не в микросхемах и винде. Это новое оружие, с помощью которого и была выиграна Западом холодная война. У нас, поскольку сии технологии, возможно и слава Богу, в зачаточном состоянии, общественное мнение еще имеет объективную составляющую. Но не у них. Не общественное мнение властвует над миром, а те, кто сочиняют message, который потом конструируют и транслируют технологи.
9th-Aug-2008 03:08 am
Ага, такая точка зрения известна. Но всякая общественная коммуникация - двусторонний, симметричный канал, и что же, вы не допускаете обратного влияния?
9th-Aug-2008 04:04 am
Несомненно! Но в том то и высшее предназначение технологий, второй природы, в том что бы брать на себя «отдачу». Как пример, прачеловек (еще нетехнологичный) оказывал влияние на среду, и менял ее, а среда оказывала влияние на него, меняла его. Когда же человека придумал технологии, среда стала менять не человека, а технологии. Конечно, аналогия упрощенная, но принцип.
Изобретение информационных технологий, как осознанной технологической деятельности, как раз и позволило реальным элитам Запада выйти из под воздействия «общественного мнения».
У нас пока нет.
9th-Aug-2008 03:07 am
Спасибо большое! Этот текст прошел мимо меня.
9th-Aug-2008 03:56 am
У вас был пост, в свое время, о литературе по Византии. Там я вам так же рискнул предложить книженцию.
9th-Aug-2008 04:20 am
Спасибо! Я увидела рекомендацию. Но книгу оную раньше не встречала. Встречу - возьму обязательно, память на имена у меня хорошая.
9th-Aug-2008 04:40 am
В сети есть, как я писал, наберите в поисковике "Сарантийская мозаика" и все будет.
Не обессудьте, но уж больно интересует ваш отзыв. Я ведь тоже покорен Царьградом еще с малых лет, хотя, в специализации скорее латинист (поздняя империя).
9th-Aug-2008 09:44 am
Тю. Я - тормоз. Это же автор "Тиганы"! Которая мне, к слову, не пришлась, но отдать должное таланту автора я все-таки сумела.

Спасибо за рекомендацию, уже нашла и скачала. Постараюсь прочитать и отозваться.

Именно, поздняя империя интереснее и для меня. Любимая эпоха - ренессанс Комнинов. А времена Юстиниана слишком напоминают Рим, который не люблю.
9th-Aug-2008 10:12 am
Под поздней империей я как раз имею в виду Римскую. Не обессудьте. Занимался бы византийцами, но не знаю греческого. Так что внимание там, где в ходу латынь.
9th-Aug-2008 10:15 am
Ах, ж-жаль! Но я все равно буду читать. :-)
8th-Aug-2008 03:44 pm
Вот ровно до буквы согласна с Изидой. А написано - ваще бальзам на душу. У нас нынче в телевизоре люди так складывать слова не умеют. И в Кремле тож.

Только вот у меня есть предложение: саботировать всю эту херь на корню и по всем фронтам. Не смотреть репортажи, не читать публикации и не закипать против грузинского народа. Есть пункт отправки гуманитарки в Цхинвали - несём одежду, еду и игрушки, если есть в наличии.

И прячем детей мужеского полу призывного возраста. ИБО наше дивное государственное государство обязательно потянет руки нам, тётенькам, между ног, достать оттуда то, что НИКАОКМУ БЛЯДЬ ГОСУДАРСТВУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ!!!
8th-Aug-2008 03:52 pm
А вот правильно, что патриархат! А то тетеньки уже рассуждают о том, что, де, им принадлежит. Забывают дивные, что сами принадлежат…
9th-Aug-2008 03:06 am
Ох, как давно в моем жжурнале не было подобных замечаний... :-)
9th-Aug-2008 03:54 am
Просто мужчинам нужно дать немного повоевать, даже если это сыновья и мужья. А то ведь они черт знает, что могут устроить. Например, еще раз страну разделить на части, или какую другую шутку. Много войны плохо, но ее полное отсутствие тоже частенько приводит к неприятностям. Войны начинаются на микроуровне, войны всех против всех. И в связи с этим у мужчин есть свои права, естественные в полном смысле.
9th-Aug-2008 04:23 am
А, теперь мысль звучит яснее. В таком контексте - полностью согласна.
8th-Aug-2008 09:04 pm
Причем тут нафиг грузинский НАРОД? Народам обычно несвойственно стирать с лица земли чужие столицы.
8th-Aug-2008 03:45 pm
"Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле!"
(С) Александр Галич
8th-Aug-2008 04:52 pm
Всегда в подобной ситуации забывается одна маленькая деталь -люди.Люди которых сожгут(может и свои),люди которые потом получат статус беженцев.Пацаны срочники-которых притянут по любому.
Но это ведь мелочи?С этим проще.Тут наработок много(дедовских)
9th-Aug-2008 12:36 am
Прочитала с интересом и пользой для себя. Недавно пришлось исследовать образ Керенского. Во мужик был заложник говорильни и демократии! Впрочем, не так явно. Все, больше о политике не буду.
9th-Aug-2008 03:05 am
А жаль! Мне хочется еще. У Вас о политике получается совсем не так, как нас учили.
9th-Aug-2008 07:03 am
Я, вроде, о политике вообще не писала. Обещала сделать образцовую жэжэшечку: косметика, спорт, политика. Написала 2 поста о косметике, 1 о спорте, а о политике... или нет, что-то про Эстонию в прошлом году...
9th-Aug-2008 09:46 am
Я только отозвалась на предыдущий комментарий http://kleo.livejournal.com/590896.html?thread=7898672#t7898672 и высказала пожелание. ;-)
9th-Aug-2008 05:23 pm
А! О! Э... А я тут у Вас френда зафрендила. Как-то вдруг осознала, что нашла наконец, кого буду читать на данную тему. Два года не могла найти, а тут вот нашла.
9th-Aug-2008 09:26 am
да, они работают, и те же псевдодемократические страны действуют авторитарными методами, прикрыв их красивыми словами ои демократии. Но использовать эти методы можно только более сильному противнику. А есть ли сил у России, это большой вопрос. Хотя, как мне кажется, именно этот конфликт и даст на него ответ. И покажет, действительно ли Россия возродилаьс как великая держава или нам в очередной раз навешали лапшу на уши....
10th-Aug-2008 04:11 pm
Что-то как-то слова "Великая держава" и "Сырьевая держава" плохо сочетаются... Либо первое, либо второе. Пока, к сожалению, второе! Вот это мы восстановили и стройными рядами движемся к родной советской экономике: первая статья доходов - нефть, вторая - продажа алкогольной продукции населению. Ну, все! Мы - великие! Можно и братскому осетинскому народу помочь!
18th-Aug-2008 11:15 am
Я не считаю Россию великой. Испытываю неудобство когда кто-то такое брякает. Но всё же оружие, извиняюсь, в России СВОЁ. Не присланное из-за кордону. Так что не нефтью единой. Тут вы преувеличили немного.
9th-Aug-2008 10:47 am
Согласна.
This page was loaded Sep 23rd 2025, 3:18 am GMT.