Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
20 великих диктаторов ХХ века, топ-лист от Таис 
16th-Dec-2008 10:45 am
Френдлента кишит ссылками на забавный Списог "Двадцать крупнейших тиранов планеты", опубликованный некой польской газетой. Забавный - уже хотя бы потому, что в двадцатке крупнейших тиранов планеты не нашлось места... самому Адольфу Гитлеру, фюреру германской нации и первому злодею человеческой истории - зато есть бесцветный генерал Тан Шве из бедной, бедной, никому не страшной Мьянмы.

А хотите увидеть аналогичный топ-лист от Таис? Аналогичный - но не идентичный! если ляхи делают упор на кровавость тиранов, то я веду речь, скорее, о величии диктаторов, об успешности и значимости их свершений, о месте этих одаренных людей в Истории.

Надеюсь, вас это не отпугнет? Я никогда не скрывала (и не собираюсь!) своей симпатии к Сильным Мужчинам в Железных Сапогах и с Большими Дубинками, умеющих подчинять своей Воле людей, события и обстоятельства. ;-)

И заранее предупреждаю: мой список субъективен и отражает исключительно мое вИдение темы; рекомендуется для критического ознакомления.

Итак, в первой двадцатке:

  • 1. Иосиф Сталин. Легендарный и неповторимый вождь Страны Советов, отец и учитель народов, могущественный и одинокий, он безусловный лидер моего рейтинга, я писала о нем здесь неоднократно (например: Три Сталина) и, разумеется, буду еще.


  • 2. Мустафа Кемаль (Ататюрк). Основатель и идеолог современной Турции. Нашел в себе силы отказаться от многовекового имперского наследия османов в пользу национального государства. Вероятно, для Турции это было лучшим выходом из исторического тупика.


  • 3. Чан Кайши. Строитель китайского национального государства. Нам остается лишь гадать, в какого могучего монстра превратилась бы Поднебесная, если бы великий генералиссимус не проиграл Китай великому кормчему.


  • 4. Мао Цзедун. Великий кормчий. Человек, умудрившийся поставить тоталитарный коммунистический эксперимент над четвертью населения земного шара. Несмотря на провал эксперимента в целом, наследник Мао оказались достаточно мудры, чтобы не топтаться по его эпохе, а взять из нее все лучшее.


  • 5. Антониу ди Салазар. Университетский профессор, премьер-министр Португалии, организатор единственного в мире режима "экономического" авторитаризма. Его диктатура дала Португалии 50 лет мира и порядка, когда вокруг нее, на европейском континенте, бушевали войны и рушились режимы.


  • 6. Франсиско Франко. Еще один генералиссимус. Более того - каудильо нации. Его воля и решимость спасли Испанию от погружения в пучину псевдосоциалистической утопии. Он сохранял воинственный нейтралитет в годы второй мировой войны. Его мудрость в выборе преемнега (короля Хуана Карлоса) помогла Испании мирно демонтировать франкизм и вернуться к исторической монархии.


  • 7-9. Жетулиу Варгас, Хуан Доминго Перон и Аугусто Пиночет. Великие латиноамериканские диктаторы, соответственно в Бразилии, Аргентине и Чили. Националисты, популисты, модернизаторы. Очень разные, они сумели сделать свои страны такими, какими мы их знаем. Я также писала здесь достаточно о каждом из троих, кому интересно - найду ссылки.


  • 10. Фидель Кастро. А тут - без комментариев! Команданте Фидель - наше всё. Диктаторы приходят и уходят - Фидель бессмертен, как Кощей.


  • 11. Пак Чжон Хи. Генарал, созидатель корейского "экономического чуда". Благодарные пользователи ЛыЖей, Самсунгов, Дэу и Хендэ - хотя бы раз вспомните генерала Пака: без него ничего такого у вас не было бы.


  • 12-14. Гамаль Абдель Насер, Анвар Садат и Хосни Мубарак. Современные фараоны ненастоящего Египта. Ниспровергатели марионеточной монархии, они сами сделались монархами - султанами республики, с властью, какой не было у королей Епипта. Умелые и просвещенные диктаторы, благодаря им страну, которая называется Египет, ценят и уважают в мире, причем не только арабском.


  • 15. Шарль де Голль. Он должен был родиться королем или одним из Бонапартов - но появился на свет в беспомощной Третьей республике. В критический период он возглавил нацию, победил нацистов, обновил Республику и стал ее вождем. Он опирался на народ и презирал партии. Когда ветреные французы отвернулись от него, он отдал власть преемнегу и удалился в историю.


  • 16. Конрад Аденаур. Подобно де Голлю, он принял страну из рук союзников, после нацистов. Ему было труднее, чем де Голлю - на руинах тоталитаризма он призвал был построить современную демократию. Старый, жесткий, мудрый - он справился с этой задачей. Он очень любил власть и не расставался с ней до самой глубокой старости.


  • 17. Рас Тафари Макконен, более известный как император Хайле Селассие I. Герой войны за свободу своей родины, он успешно правил Эфиопией до глубокой старости, пока не был свергнут кучкой мятежников, косивших под марсистов-ленинцев.


  • 18. Нородом Сианук. Бывший король Камбоджи. Посаженный на трон аж в 1941 году, он пытался провести в своей стране демократические реформы, но пал жертвой проамериканского заговора. Потом были долгие годы изгнания и плена, снова изгнания и... нового признания. С триумфом вернувшийся на трон, король-романтик стал символом единства своей несчастной страны. В прошлом году, ссылаясь на старость и болезни, передал престол сыну. Едва ли в нашем веке отыщется другой диктатор с такой насыщенной и драматичной биографией.


  • 19. Саддам Хуссейн. Сын своего народа и ровесник Средневековья, он прожил увлекательную жизнь великого и славного тирана. Он резал, убивал, сражался, убегал, нападал, скрывался, томился в застенках победившего врага. Он умел наслаждаться властью, как настоящий диктатор, он злоупотреблял ею, как диктатор, и расплатился за власть - жизнью, как подобает настоящему диктатору.


  • 20. Великий аятолла Али Хаменеи, духовный лидер и верховный правитель Исламской Республики Иран. На протяжени почти что 20 лет этот фанатичный старец располагает властью, которая не снилась и шахам. В условиях Ирана министры, генералы, даже президенты - всего лишь исполнители указующей воли "духовного лидера". Конечно, не таинственный Усама бен Ладен, а именно Али Хаменеи - главный враг Америки, террорист N 1 в мире. Пожалуй, сегодня это самый коварный и самый опасный диктатор, доставшийся нам в нагрузку от ХХ века.
Comments 
16th-Dec-2008 04:06 am
Почему всё-таки опять без Гитлера? Только потому что он проиграл, или как?
16th-Dec-2008 04:21 am
Да, по совокупности, балансу достижений и провалов. Гитлера можно и нужно называть величайшим злодеем истории - но на великого диктатора он не тянет. Слишком уж катастрофическими оказались последствия его правления.
16th-Dec-2008 04:40 am
Ну поначалу было ничего. А потом.. Короче, не повезло ему, что Германия в Европе, и что в Европе она -- Германия! Только рыпнулся повоевать, как война стала мировой. Надо ему было на Чехословакии завязывать. Или после Франции закругляться.
16th-Dec-2008 07:05 am
Ну в общем да. Германия, как известно, выигрывала все войны, кроме мировых.

... Глупое, злое и одноразовое ...

16th-Dec-2008 07:57 am
Ну не все.
Но главное, очень хотелось.
16th-Dec-2008 04:46 am
Достижений у Гитлера побольше будет, чем у Хуссейна - в конце концов, континентальную Европу он завоевал полностью (исключаем СССР).
И странно - не увидел в списке Пол Пота (то, что он делал, не снилось не только царям, королям, шахам и диктаторам, но и многим богам тоже).
16th-Dec-2008 04:59 am
Пол Пот не харизматичен.
Признательна за Ататюрка.
В свой список добавила бы Пиночета, Пола Пота и чету Перон.
16th-Dec-2008 05:09 am
А какую из четы Перон? ;-)

То есть, кого из женщин Хуана - Эвиту или Марию Мартинес? Первая была супругой президента, вторая - и сама президентом.
16th-Dec-2008 05:22 am
Эвита+Сам :)
Мария Мартинес не справилась с ролью - пришла на все готовое и похерила спектакль.
16th-Dec-2008 05:24 am
Хорошо, убедительно. Принято!
16th-Dec-2008 05:07 am
7-9. Ну вот, опять. Про Пиночета все пишут, а Стрёсснер, значит, совсем уже никто? Одна ГЭС в Итайпу вполне тянет на чудо света.

... Все говорят "нет экономики", а ты купи слона! ...

16th-Dec-2008 05:12 am
Понимаю, но для вхождения в ТОП старику Альфредо не хватает звучания. Великий диктатор не должен быть таким тихим. :-)
16th-Dec-2008 07:03 am
Профессор Салазар тоже был негромким.

... Кот, каверзник коварный, кибэротоман ...

16th-Dec-2008 05:20 am
Строго ИМХО. Господина Шикльбгрубера я бы все-таки включил на 6-7 место. Германию он здорово вытащил из жопы после первой мировой. А вот Франко я бы исключил или передвинул место на 17-18. А еще вы совсем забыли про Иоана Грозного (которого при жизни и Грозным-то никто не называл), и Кардинала Ришелье. Достойнейшие были люди. И добились очень много. Без Грозного не было бы Сталина, а без Ришелье - де Голля. Это только, кого я навскидку вспомнил.
16th-Dec-2008 05:26 am
Прошу обратить внимание: речь здесь идет конкретно о ХХ веке. Все времена - в следующем посте, смотри и принимай участие. :-)
16th-Dec-2008 05:29 am
Я обратил внимание, что все они из 20-го века. Но, где это явно прописано не нашел.
16th-Dec-2008 05:31 am
В сабже (заголовке). :=)
16th-Dec-2008 05:37 am
Слона-то я того... и не приметил. :)
16th-Dec-2008 06:01 am
Говнюк Сталин, растративший впустую уникальный мобилизационный ресурс России в 20-м веке, величайший диктатор? Гитлер неудостоенный места в двадцатке. Сианук??? Несмешно ни разу.
17th-Dec-2008 09:16 am
А не можете ли Вы мне рассказать о уникальном мобилизационном ресурсе СССР? А то, по моим данным, германия вплоть до 42-го года по мобилиционным возможностям обскакивала СССР в 1.5 раза.

p.s. Мобилизационный ресурс - те кого можно призвать. И после обучения, скажем в полгода,- бросить в бой. Извольте сравнить!
18th-Dec-2008 12:38 am
Речь не о войне. Ублюдок Джо растратил потенциал индустриализации, энергию высвобождаемую единственный раз в истории когда 50% населения перемещаются в города из идиотизма деревенской жизни. Тот ресурс, что вывел англосаксов к мировой гегемонии в 19-м веке и сегодня на наших глазах поднимает Китай.
20-й век вместо того чтоб стать веком расцвета России стал веком ее катастрофы. Говнюк уничтожил сотни тысяч левых интеллектуалов и превратил марксизм из смелой, живой попытки осознать и изменить мир в тухлую квазирелигию. Никакой русофоб и ненавистник социализма не достиг большего, только эгоист Мао и маньяк Адик смогли нанести сопоставимый ущерб своим странам.
18th-Dec-2008 03:49 am
Ого,сколько экспрессии.

Меня всегда умиляла наивность ярых антисталенистов. Даже сталенисты не представляют Сталина в образе этакого демиурга, с неограниченными возможностями. Дескать хотел - сделал.

Социум бы тогда не принял власти не действующей именно так, сверг бы ее. Террор инциировался снизу! Как умный человек Сталин это понимал. И, по этому, действовал так что бы себя не подставить под удар, но и постепенно снижать этот террор.

Величие Сталина не в том, что он "... и оставил с ядерной бомбой"(с), а в том что он сумел переломить ситуацию. Создать к своим последним годам уже более-менее нормальное общество и государство. Создал ситуацию, когда насилие снижалось год за годом...
16th-Dec-2008 03:54 pm
Есть такой товарищ Ли Кван Ю из Сингапура
Страна маленькая, но по сути именно ее пример во многом изменил течение 20 века, доказав, что авторитаризм на определенном этапе может быть чертовски эффективен и вполне комфортно уживаться с реалиями современного мира.
Именно Сингапур стал прообразом современного Китая
17th-Dec-2008 02:41 am
Согласна, есть такой. Вернее, был. Достойный человек, но я поостереглась называть его диктатором...
18th-Dec-2008 04:11 am
Кстати, да. Очень интересная личность. Уж как его не прессовали за авторитаризм, но он справился. И сделал что хотел.

p.s. Не обязательно Сингапур. Похожим путем шла и Малазия и Индонезия...
17th-Dec-2008 02:42 am
Боже мой, Андрей, тебя так долго не было - и ты пришел, чтобы дать стороннюю ссылку?! %-)
17th-Dec-2008 09:11 am
Дык! Волка ноги кормят. Я уже не то что в фидо, но и в ЖЖ появляюсь урывками. Некогда. Запарки на работе, да и в личном фронте за этот год большие изменения. А все это усилия и время...

А ссылку я не напрасно дал. Присмотрись. Очень язвительная барышня. Я лично всегда ценил острый язык.

Насчет же твоего опроса... То - ИМХО - разговор упирается в термины. Кого считать диктатором? А кого нет? До определения термина серьезный разговор не возможен, остается только развлекаться. Что я и делаю
16th-Dec-2008 04:04 pm
В "условиях игры" не указано, но предположительно в список входят только диктаторы 20в.?

Тогда не хватает Ли Куан Ю и (моего любимца) К.Г.Э.Маннергейма, имхо. На полкорпуса остаёт адмирал Хорти. Хо Ши Мин и И.Б.Тито - коммуняки, но диктаторы был маститые. Еще одно призовое место я бы отдал паре Сукарно-Сухарто.
На твоё усмотрение ( :)) оставляю арабов: ибн Сауда, Хафеза Асада, вождя Муаммара и короля Хусейна. Добавил бы также аятоллу Хамейни.
Если проходят "по годам", то бесспорные герои - Г.Алиев и Н.Назарбаев.

Из твоего списка выбросил бы:
- А.Садата - мелок
- Х.Мубарака - мелок
- Аденауэра - не диктатор (а то надо и Черчилля включать и Рузвельта-мл.)
- Н.Сианука - лузер и не диктатор
- С.Хусейна - лузер
- Али Хамение - этак придётся и Брежнева добавлять :))
16th-Dec-2008 04:10 pm
з.ы. забыл предложить удалить Варгаса и Перона

з.з.ы.
забыл сразу указать, что порядок бы тоже поменял.
Сталина, Чан Кайши спустил бы вниз - один нагадил нипадеццки, другой лузер.
А Ли Куан Ю поставил бы повыше.
17th-Dec-2008 02:40 am
А чего это их удалять?! Буквально эталонные диктаторы, классика...
17th-Dec-2008 05:50 am
Варгаса и Перона?
Имхо, мелковаты они немного.
17th-Dec-2008 05:54 am
з.ы. а что касается классики-эталонности, тогда нужно обязательно добавлять Муссолини, Гитлера, Ким Ир Сена и П.Диаса.
16th-Dec-2008 05:39 pm
Прошу прощения, но режет глаз. Хомейни и Саадат - так будет правильней )
17th-Dec-2008 02:39 am
Ничем тут не могу помочь, коллега. Хомейни - это Хомейни, а Хаменеи - это Хаменеи, преемник первого в роли "духовного лидера". Если бы я захотела написать "Хомейни", я бы так и сделала.

И я не вижу причины, по который фамилию второго египетского президента нужно писать с двумя "а". Садат и Саадат - "четыре разных человека".
17th-Dec-2008 03:32 am
А как Саадат пишется по-арабски? Не с аин ли?
17th-Dec-2008 02:13 pm
Понятия не имею, как оно по-арабски. Я живу в России, а у нас всегда писали - Садат.
17th-Dec-2008 09:19 am - Растерянно.
Эта... С какого бока Сианук стал диктатором?

Великий человек - несомненно. О диктатара???
17th-Dec-2008 02:17 pm - Re: Растерянно.
А ты вспомни 1955-1970 годы, т.е. период между формальным отречением от трона и переворотом Лон Нола. Что это было, если не авторитарная диктатура?
18th-Dec-2008 04:14 am - Re: Растерянно.
Опять утыкаемся в термины. Что такое диктатура... ИМХО - в тот момент Сианук был слишком мягок. Иначе бы не дал стране выдти в такое пике.
17th-Dec-2008 10:37 am
По сравнению с Назарбаевым Хаменен - просто ребенок :))))))
17th-Dec-2008 02:12 pm
Серьезно?! Никогда бы не подумала. Ну, тебе виднее. %-)
This page was loaded Sep 22nd 2025, 8:59 am GMT.