Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
Ход Зурабовым, или Квинтилий Вар, верни легионы... 
28th-Jun-2009 05:35 pm
Я смотрю, коллеги изумляются назначению Зурабова новым послом России в/на Украине. Типа, как это, зачем это и тому подобные cui prodest. Иные даже ставят под сомнение Мудрость Кремля (и Белого Дома, ЕВПОЧЯ).

По счастью, я к числу последних не принадлежу. На мой взгляд, назначение безнадежно скомпрометировавшего себя чиновника на столь важный, даже ключевой пост - гениальный маркетинговый ход. Буквально ход конем по обветшавшей шахматной доске российско-украинских отношений! Ход, в сравнении с которым все ельцинские "загогулины" - так, третьеразрядная самодеятельность против виртуозной игры Капабланки.

Нижайший рейтинг и всеобщая проклинаемость внутри России, - то, что обычно ставят Зурабову в упрек, - на самом деле его преимущества как нового посла в/на Украине. Чиновнику с отрицательным политическим капиталом, Зурабову придется опираться исключительно на волю пославших его и к ней единственной, "в случае чего", апеллировать - а это значит, он будет 100%-но лоялен российским властям. О том, чтобы нести отсебятину, как незабвенный ЧВС, он даже не подумает! Это во-первых.

Во-вторых, назначение Зурабова - ясный сигнал чиновной элите, читай, неувядающей партхозноменклатуре: не бойтесь, все путем. Какие бы речи ни гремели на Самом Верху, какие бы кампании ни затевались, какие бы жертвы ни приходилось приносить на алтарь успокоения народа - своих верных слуг российская власть не бросает. Сомневаетесь - вот вам в пример этот Зурабов: в бытность свою социальным министром отличился рвением и расторопностью, служил исправно, начальствующих лиц под удар не подставлял - напротив, подставлялся сам, за что и пострадал от буйства плебса. Но разве плебс в России решает, кому служить, когда, где и сколько? Нет, это решает власть, всегда так было и всегда так будет. Мораль: служите власти - а народ со временем поймет, что был неправ, не оценил, погорячился. Независимость чиновничества от нижестоящих и зависимость от вышестоящих - необходимое и обязательное условие успешных реформ. Стал бы Пётр Великим, если бы не дорожил своими верными меншиковыми?

В-третьих, "и ежу ясно", что отношения с Украиной, мягко выражаясь, не очень радужные в последние 15-20 лет, вот-вот еще сильнее обострятся. Это у нас в России - слава Путину, Стабилизец, а нынешняя Украина, наоборот, - как поле смертельной битвы первопотенций Мирового Хаоса. Еще и президентские выборы на носу! К тому же, Мировой Кризис пока никто не отменял! Представляете, какая парилка ждет там этого злосчастного Зурабова? Не позавидуешь. Так вот, и хорошо, что он такой упертый, толстокожий перец: если его ледяное сердце не тронули мольбы и слезы миллионов отчаявшихся пенсионеров в России, то воинствующим хохлам-русофобам при новом после уж точно рассчитывать не на что! Любому хохлосрачу наш Зурабов решительно противопоставим русское нордическое спокойствие, только спокойствие - и Силу возрождающейся России. А теперь представьте, на минутку, что было бы, прислушайся путиномедведи к "экспертному сообществу" и назначь нашим послом в/на Украине какого-нибудь сверхпопулярного, суперпрофессионального, гиперавторитетного интеллигента? Да та же упыриха с косой на голове съела бы его зараз, причем с потрохами - и не подавилась бы! А оно нам надо?

В четвертых, назначение Зурабова - это как выборы козла для будущего отпущения. "Принцип Чубайса", если угодно. Каштаны из огня таскать, пусть даже и для самого Газпрома, - та еще работенка, не позавидуешь. Отдельные ошибки, промахи и сложности в такой работе неизбежны. А Зурабову всё едино! По сравнению с тем, в чём его уже обвиняют, хрен редьки не слаще. Если - ну вдруг?! - у нового посла получится хоть что-нибудь путное, оно пойдет в копилку власти и послужит авторитету России; а если он провалится - ну дык! что ж вы хотите: это был Зурабов, "мы предупреждали". Когда самые худшие предупреждения о Зурабове сбудутся, его опять с почетом выгонят, и все останутся довольны.

Наконец, в пятых: если вы до сих пор сомневаетесь в мудрости нового назначения Зурабова, пожалуйста, вернитесь мысленно на две тысячи лет назад, из Третьего Рима - в Первый. Кто не помнит, я напомню: Вечным Городом тогда правил Август - тот самый Октавиан, пасынок Цезаря, который "принял Рим кирпичным, а оставил - мраморным". Римляне его очень любили - буквально как мы Путина. И даже больше, чем мы: они назвали в его честь целый месяц своего римского календаря. И этот месяц так и дожил августом до наших дней; я не уверена, что у Грызлова сотоварищи хватит духу переименовать месяц в честь Путина (а жаль - было бы классно).

Так вот. Ровно две тысячи лет тому назад всенародно любимый император назначил к воинственным германцам нового посла по имени Квинтилий Вар. Патриции римские тоже тогда шумели и предупреждали, мол, Квинтилий Вар - слишком одиозная, даже по римским меркам, личность, убивец и мясник, с такой-то сложной миссией ему не справиться! Но Август не послушал их и все-таки направил в Германию верного ему Вара. Причем не одного, а с тремя легионами своих отборных римлян. Кто наблюдал отборных римлян в одноименном сериале, понимает, какая это была, по тем временам, сила - три их легиона. Пожалуй, не меньшая, чем сегодня - Нефть и Газ! Но дикие германцы своей выгоды в сотрудничестве с Римом не разглядели, нового посла приняли без энтузиазма, а прибывшие с ним легионы - пустили по ветру (вернее, по лесу: решающая битва произошла в Тевтобургском лесу). Сам Квинтилий Вар, будучи неизлечимо ранен и в знак протеста против массового германосрача, убил себя об меч. Если верить местному историку той поры Светонию, император Август, узнав о завершении миссии Вара, "несколько месяцев подряд не стриг волос, не брился и не раз бился головой о косяк двери, восклицая: «Квинтилий Вар, верни мне легионы!»".

И - что? Разве после этого Августа стали любить меньше, а Рим утратил хотя бы толику своего имперского величия?
Comments 
28th-Jun-2009 09:00 am
Переименовать месяц можно. Октябрь - в ПУТЯБРЬ.
И праздновать годовщину "Путябрьской революции" 7 октября, в день рождения нашего августишки
28th-Jun-2009 09:40 am
Нет, вот так впрямую нельзя, это как-то даже не по-путински слишком уж прямолинейно. Надо назвать скромно и в духе времени - ВВПябрь.
28th-Jun-2009 09:52 am
Это выговорить невозможно.
Если же не прямолинейно - пусть будет месяц Владимир
28th-Jun-2009 10:16 am
Нежелательные ассоциации. Владимир Святой, он же орден, он же Владимир Красно Солнышко, он же "меньшую дочь он выдавал", потом Владимир Мономах, следом Владимир Ильич, даже Владимир Соловьёв, наконец. А то ещё какой Владимир найдется. А то ещё и Вольдемар. А вот ВВП у нас практически один такой - Валовой В. Продукт.
28th-Jun-2009 11:07 am
По мне, так это как раз желательные ассоциации. Преемственность и всё такое...
28th-Jun-2009 11:05 am
Подписуюсь!
28th-Jun-2009 09:28 am
Толику утратил, и существенную - потому Август и переживал так. Пришлось Тиберию расхлебывать, и все равно до конца не расхлебал.
28th-Jun-2009 11:06 am
И кто в истории Тиберий, а кто - Август? ;-)
28th-Jun-2009 12:42 pm
Да, Тиберий, как в анекдоте, неначительный политический деятель эпохи И.Христа :)
28th-Jun-2009 12:54 pm
в масштабе тысячелетий - все верно
но вот в более приземленном смысле... зачем же посылать Квинтилия Вара? оно, конечно, Ющенко - не Арминий, но все ж таки легионами зря рисковать не стоит
28th-Jun-2009 12:24 pm
Если кто и сомневался, то больше сомнений не осталось. Одни знаки препинания:-)
This page was loaded Sep 22nd 2025, 6:12 am GMT.